Если задать вопрос «Какой мне выбрать студийный комплект?» даже самому опытному фотографу, наверняка, подобное поставит его в тупик. Начнутся рассуждения, непонятные новичку: что, мол, нужны софтбоксы, моноблоков штуки четыре, радиосинхронизаторы, а там дальше необходимо смотреть, что фотографировать – от этого зависит, что покупать для использования. И вершиной рассуждений даже может стать то, что начинать, дескать, вообще лучше с одного осветителя. Имея в своем арсенале только один осветитель, начинающий быстро разберется, поймет и определится какое оборудование для фотостудии и какой ему свет нужно купить, и как вообще профессионалы обращаются со студийным светом.
А вот многолетний опыт продаж подсказывает, что требования новичков, желающих приобщиться к студийной съемке, более просты:
- небольшая, но достаточная мощность приборов;
- универсальность;
- невысокая цена.
Редко кто сразу скажет: «Я буду заниматься только предметной съемкой, а портреты мне не интересны». Неофит хочет попробовать все виды студийной съемки. Какой тогда выбирать комплект оборудования для фотостудии? Что предпочесть – комплект импульсного света или постоянного? Главное – задать правильные вопросы. Так вот, главные вопросы, на которые необходимо себе ответить, звучат следующим образом:
- размер бюджета;
- какой у вас фотоаппарат;
- насколько вы умелый пользователь.
Имеющийся бюджет подскажет, какой нужно выбрать класс приборов, качество и количество аксессуаров. Фотоаппарат, и умение им пользоваться, помогает определить какой выбрать – постоянный или импульсный свет. Если владение фотографическими навыками можно достаточно быстро улучшить, то сменить фотокамеру при небольшом бюджете – чаще всего критично.
Давайте рассмотрим вопрос подробнее.
Если у вас компактный фотоаппарат, который «не умеет» снимать в ручном режиме и не имеет горячего башмака, то для съемки в студии вам подойдет только постоянный свет. Либо, прежде чем купить студийное оборудование, вам придется поменять фотоаппарат на зеркальный. Не ищите обходных путей, вы не согласуете импульсный свет со своей мыльницей. Это будет мучение!
Если вы пока не знаете что такое выдержка, диафрагма и ручной режим, вас вполне устраивает, что на фотоаппарате все можно сделать с помощью одной кнопки – вашим выбором, опять же, должен стать только постоянный свет.
Если энтузиазма фотографа хватает на изучение инструкции к зеркалке, то уже можно задуматься – а не приобрести ли комплект студийного света для фотостудии с импульсным источником?
И, безусловно, если вы опытный пользователь своего зеркального фотоаппарата, знаете, что такое экспозиция и слово «стоп» у вас вызывает не желание остановиться, а лишь вопрос «сколько стопов?», то для вас открыты все пути студийного дао!
Если вы не можете определиться с выбором, стоит связаться со специалистами магазина Фотогора, здесь вам дадут квалифицированную консультацию по телефону. А мы, команда блога Фотогора, обязательно продолжим делать обзоры, в которых вы сможете прочитать о разных студийных осветителях; сравнивать бренды, комплекты студийного света, чтобы фотографам было проще сделать правильный выбор. Следите за нашими обзорами здесь на сайте. А если вы зарегистрированы в социальных сетях, то подпишитесь на наши группы, чтобы оперативно получать самую свежую информацию.
Давайте рассмотрим основные свойства импульсного и постоянного света.
Как сделать выбор?
На сегодняшний день выбор заключается в двух вещах.
Во-первых, цена/качество студийных осветителей. В принципе, как в любом производстве, и среди производителей студийного оборудования есть: оправданно известные бренды; популярные бренды; есть новые, малоизвестные, но качественные.
Во-вторых, немаловажным фактором является функциональность осветителей. С этой точки зрения есть также масса параметров, которые влияют на функциональность. Достаточно привести простейший пример. Самый известный параметр любого осветителя – регулировка мощности. Так вот даже она бывает не у всех приборов, а ведь это один из основных параметров, который помогает фотографу управлять светом. Будь то импульсный свет или постоянный. Наличие регулировки – несомненный плюс, но также необходимо обращать внимание на глубину регулировки. На простейших, любительских приборах, нередко можно увидеть значение 1/8 от полной мощности, современные профессиональные осветители имеют уже 1/128. И если 1/8 позволит управлять светом в пределах 4 диафрагм, то 1/128 до 8 диафрагм.
Вот поэтому, даже вроде бы мощный, но не имеющий регулировки источник света от известного производителя, может быть для работы в студии не намного интереснее строительного прожектора.
Григорий Васильев, фотограф, специалист направления «Студийное оборудование»