Как расположение камеры и ракурс лица влияют на портретную фотографию? И как можно использовать разные углы для создания великолепных портретов? Как использовать концепции лицевого ракурса и ракурса камеры в своих интересах, чтобы человек удачно вышел в кадре. Об этом рассказывает фотограф Дарлин Хильдебрандт (Darlene Hildebrandt). Давайте начнем!
Что такое лицевой ракурс? Что такое ракурс камеры?
Проще говоря, вид лица - это часть или угол лица, который виден в камеру. Это то, как лицо объекта повернуто или наклонено по отношению к объективу. Угол вашей камеры - это место, где вы размещаете камеру по отношению к объекту, то есть высота, расстояние и угол по отношению к лицу объекта. Звучит довольно просто, правда? Это так, но небольшие различия в ракурсе лица или камеры могут привести к нежелательным результатам. Мы углубимся в это чуть позже, так что оставайтесь здесь.
Ракурсы лица
Сначала давайте посмотрим на четыре основных ракурса лица, используемых в портретной съемке.
- Анфас, когда нос объекта съемки направлен прямо на объектив. Вы видите равное количество обеих сторон лица. Пропорциональный анфас полезен, когда кто-то хочет показать симметрию лица объекта или когда вы хотите передать более напористую, доминирующую или сильную позицию. Анфас может подчеркивать достоинство, силу, уверенность.
- Ракурс 3/4, когда объект слегка поворачивает лицо в одном направлении до тех пор, пока вам видно его дальнее от вас ухо. Такой ракурс полезен для выявления формы и контуров лица объекта съемки. К тому же он более скромный и менее напористый, чем анфас. Вид в три четверти может подчеркнуть грацию, подвижность, женственность, игривость, эмоциональность.
- Ракурс 2/3, где объект поворачивает голову так, что визуально для вас линия его носа будет практически касаться контура щеки на дальней стороне. Будьте осторожны, не поворачивайте дальше этой точки, потому что совсем не хочется, чтобы нос ломал линию щеки. Это не правило, но все-таки обычно не выглядит лестным для модели.
Примечание. Обратите внимание на серьги на изображении выше и на то, что правая серьга не видна ниже подбородка. Когда девушка повернула лицо еще немного, сережка выглядела так, как будто она выходила из ее лица, поэтому фотограф попросил убрать ее для изображения. Следите за такими вещами, когда меняется угол поворота лица.
- Профиль, где лицо объекта повернуто почти точно на 90 градусов вперед, так что нос в основном смотрит вбок. В полном профиле вы должны видеть только одну сторону лица объекта, а не глаза на другой стороне.
Примечание. Еще раз обратите внимание на такие вещи, как серьги и волосы, свисающие под подбородком. Обычно Дарлин просит модель зачесать волосы назад и снять сережку, если она выглядит некорректно или кажется, что она свисает под подбородком.
- Также неплохим вариантом является слегка асимметричный вариант ракурса в 7/8 от анфаса, который возникает, когда объект поворачивает голову на крошечный угол от камеры, сохраняя зрительный контакт, и оба уха объекта все еще видны при этом в кадре.
Несколько уточнений по поводу положения подбородка модели
Слегка приподнятый подбородок заставляет вас казаться «глупым лучшим другом». Слишком высоко задранный подбородок сделает вас снобом. Еще более высокий подбородок может помочь выглядеть маниакально.
Вы замечали, кто когда вас снимают крупным планом, то фотограф постоянно напоминает, чтобы вы слегка опускали подбородок? Это заставляет глаза немного приоткрываться и позволяет свету попадать на скулы. Каждый мужчина, женщина и ребенок выглядят лучше, если подбородок слегка опущен. Немного опущенный подбородок модели сделает портрет сильным. Вы можете использовать этот угол для более хулиганского вида или изображения сильных персонажей любого типа (включая злодеев, а также всемогущих героев боевиков).
Слишком сильно опущенный подбородок заставляет человека выглядеть жутко и в чем-то даже демонично.
Угол камеры
Место, где вы разместите камеру, имеет огромное значение для того, как ваш объект получится на окончательном изображении. Однако имейте в виду, что здесь нет жестких правил. Вместо этого используйте совет в качестве нужного вектора и отправной точки, а затем руководствуйтесь здравым смыслом, потому что каждый человек уникален. Изобразите объект так, как он хочет, чтобы его изобразили. Когда вы усвоите эти советы и увидите, как они работают на практике, вам станет легче понять, как подходить к каждому портрету.
Советы по выбору ракурса камеры
Высокий угол обзора камеры (выше уровня глаз объекта) позволит выделить лицо больше, чем тело. Это хорошо подходит для плотного человека, чтобы при желании он выглядел стройнее. (Большинство женщин не расстроятся, если вы сделаете их стройнее, уж поверьте.)
Низкий угол обзора камеры (ниже уровня глаз или даже ниже уровня подбородка) может сделать человека выше или сделать его более значимым в кадре. Но для большинства это выглядит не очень лестно. Вы в итоге смотрите человеку в ноздри, и тело кажется больше, чем голова и лицо, что, как правило, не очень эстетично.
Для групповых портретов положение камеры должно быть примерно на уровне глаз или немного ниже. Это уменьшает искажение частей тела и предотвращает неправильную пропорцию объектов.
Для портрета одного или двух человек расположение камеры на уровне глаз или чуть выше часто является самым лестным вариантом.
Объективы для портретной фотографии
В дополнение к высоте и углу камеры, выбранный вами объектив радикально изменит внешний вид портрета. Подумайте, что вы знаете о разных объективах.
- Широкоугольные объективы подчеркивают перспективу, искажают объекты и делают сцены трехмерными.
- Телеобъектив или длиннофокусные линзы сжимают предметы, изолируют их и делают менее трехмерными.
Сделайте пять снимков своего объекта с разной высоты камеры. Не меняйте фокусное расстояние или расстояние до объекта - только высоту камеры.
Снимки, которые Дарлин рекомендует вам сделать в качестве упражнения.
- Один с ракурсом немного ниже подбородка объекта.
- Один немного ниже уровня глаз объекта.
- Один на уровне глаз.
- Один немного выше уровня глаз объекта.
- Один - немного выше уровня глаз объекта.
После этого спросите себя: какой ракурс больше всего подходит конкретно этому человеку? Почему?