Фотосъемка сотрудников для корпоративных веб-сайтов и журнальных статей сильно отличается от фотосъемки корпоративных событий - она аналогична съемке портрета в профессиональной студии. Очевидно, что это совершенно другая атмосфера, освещение и оборудование. Вы должны быть оснащены переносным осветительным оборудованием, которое можно собрать и разобрать за считанные минуты. В этой статье фотограф Назим Мансуров (Nasim Mansurov) расскажет о различных видах корпоративной портретной фотографии.
- В помещении
Рассмотрим два сценария - один в обычной офисной среде и один в студии.
Общие советы для корпоративной фотографии
- Установите хорошие отношения с клиентом. Встретьтесь с клиентом лицом к лицу, расспросите о компании и задайте правильные вопросы. Воспринимайте встречу, как собеседование. Если все пройдет хорошо, вероятно, вас будут приглашать и в дальнейшем.
- Узнайте, что именно нужно клиенту. Не забудьте спросить, будет ли фотосессия в помещении или на улице.
- Рассмотрите помещение (если клиент не возражает), чтобы понять, какие проблемы у вас могут возникнуть позже. Обратите особое внимание на окна и стеклянные поверхности, а также на стены и потолки. Также узнайте, сколько места вам дадут во время фотосессии. Уточните, должен ли интерьер частично быть включен в фотографию.
- Предоставьте расценки, основанные на потребностях.
- Нет контракта, нет работы.
- Гарантия. Оговорите четкие сроки. Дайте гарантию своей работы и 100% возврат денег в случае неудачи. Это даст дополнительный импульс вашему клиенту.
- Всегда старайтесь планировать утренние фотосессии, примерно через час после начала рабочего дня. Вечером люди выглядят слишком уставшими, и вы можете не получить от них особой отдачи.
Офисная среда - рассеянный свет
Вы должны точно знать, что ваша камера может справиться с шумом в случае увеличения ISO камеры. Помните, что для корпоративной фотографии высокий уровень шума на изображениях недопустим. Схема для съемки с оконным освещением очень проста - вам просто нужно убедиться, что источник света идет со стороны или спереди объекта съемки.
Офисная среда - вспышка
Если окна находятся непосредственно за объектом, использование окружающего света без вспышки приведет к полностью переэкспонированному фону, поскольку на улице он ярче.
Чтобы уменьшить количество отражений от окружающих предметов и окон, используйте минимальное количество вспышек (желательно только одну). Лучше использовать софтбокс вместо зонтика, потому что вы можете легко направлять свет и управлять им без особых разливов. Наклоните софтбокс, чтобы свет доходил до вашего объекта и не распространялся по комнате (особенно на окна).
Расположите софтбокс сбоку, чтобы он не стоял прямо напротив окон, и убедитесь, что аксессуар не виден в отражении окна. Еще можно расположить источник света выше, направив его вниз под углом 45-60 градусов, и снимать камерой на объекте. Таким образом, вспышка не отразится в окне. Установите камеру в ручной режим. Начните с 1/4 мощности своей вспышки, когда она находится внутри софтбокса.
Если объект съемки экспонирован должным образом, но в комнате слишком темно, уменьшите выдержку до более низкого значения, чтобы включить больше окружающего света, и либо уменьшите мощность вспышки, либо отодвиньте лайтбокс подальше от объекта.
- Несколько схем света для разных установок
Студийная среда
В первой схеме используются только два источника света – ключевой свет (софтбокс) на передней части объекта с подсветкой, которая стоит высоко над фоном и направлена вниз на волосы и плечи объекта. Поскольку на левой стороне нет заполняющего света, вы должны поместить софтбокс немного в сторону, иначе у вас будут тени на другой стороне лица. Если у вас нет другой вспышки, и вы получаете неприятные тени, просто используйте белый рефлектор, чтобы отражать часть света, поступающего из софтбокса.
На второй схеме справа ключевой свет освещает одну сторону лица, в то время как менее мощное заполняющее освещение удаляет тени на другой стороне, а подсветка визуально отделяет голову от фона и добавляет легкое свечение у плеч.
В этой настройке один из источников света должен иметь большую мощность (ключевой свет), чем другой (заполняющий). Пример справа с четырьмя вспышками.
На открытом воздухе
В то время, как вы всегда можете использовать доступный свет без вспышки и, возможно, добавить несколько отражателей света для устранения теней, использование вспышки вне камеры в качестве заполняющего света в течение дня может выделить ваши объекты. Начните с теневой области и настройте основной свет, как в студии. Из-за обилия окружающего освещения в большинстве случаев не стоит беспокоиться о настройке боковых источников, поэтому один источник света должен отлично справиться со всеми задачами. Оставьте камеру в ручном режиме и измерьте экспозицию на фоне, а не на объекте.
Корпус камеры и объектив
Если вы снимаете строго со вспышками, любая зеркальная камера должна справиться. Если вы снимаете в доступном/слабом освещении, вам может понадобиться камера, которая может достаточно хорошо справляться с шумом, поскольку вы, скорее всего, будете снимать при более высоких, чем обычно, значениях ISO.
Настройки камеры/вспышки
- Качество изображения: RAW.
- Баланс белого: Авто.
- Авто ISO: выкл. Установите базовый ISO для камеры (200 для Nikon и 100 для Canon).
- Режим фокусировки: AF-S.
- Режим камеры: ручной. Начните с выдержки затвора 1/100-1/200 и значения f/4,0 и двигайтесь оттуда.
- Экспозамер: не имеет значения, поскольку вы снимаете в ручном режиме.
- Активный D-Lighting: выключен (только Nikon). Если вы снимаете в RAW нет необходимости включать его.
- Мощность ключевого света: 1/4. Выключите другие вспышки, начните с четверти мощности и отрегулируйте при необходимости.
- Мощность заполняющего света: 1/32. После того, как ключевой свет установлен и настроен, добавьте заполняющий свет и установите его между 1/32-1/64.
- Мощность подсветки: 1/16.
- Фотограф настоятельно не рекомендует снимать со вспышками на полную мощность и уменьшать диафрагму или увеличивать ISO.
Групповые снимки
Групповые снимки труднее фотографировать, так как вам нужно больше/больше света. Если у вас небольшая группа из трех-четырех человек, вы можете получить хорошую экспозицию с помощью всего лишь одного софтбокса или зонтика (вам просто нужно убедиться, что они стоят близко друг к другу, и вам может потребоваться больший фон). Если у вас большая группа, планируйте добавлять больше источников света или использовать более крупные и мощные источники света.
Лучше всего снимать группы на улице в тенистой местности, потому что вам не придется беспокоиться о настройке освещения и обеспечении его равномерного распределения. Поговорите со своей группой, заготовьте хорошую шутку или две, чтобы заставить группу смеяться естественно.
Если вы снимаете группу в офисе, лучше всего отразить свет от потолка. Если у вас небольшая или средняя группа из 8-10 человек, стоящих близко друг к другу, можно использовать одну вспышку, если вы можете отразить ее от белого потолка.
Если у вас есть относительно большая группа людей в три ряда, вы можете установить две или три студийные стойки с внешними вспышками, перевести их в ручной режим на четверть или половину мощности и направить их под углом 30-45 градусов к группе. Мощность вспышки, очевидно, будет зависеть от количества окружающего света в комнате.
Убедитесь, что свет отражается и попадает в центр группы (средний ряд), а не в передний или задний ряд. Таким образом, свет будет равномерно распространяться по всей группе и освещать всех.
Приведенная выше схема хорошо может работать в помещении с подвесными потолками.
Отличной вам работы и удачных корпоративных фотосетов.