Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

Как снимать концерт. Ответы на все сто

1651

Выбор правильных настроек камеры для фотографий концерта может быть непростой задачей даже для опытных фотографов. Тем не менее, собрав воедино все знания и умения, а также нюансы концертной съемки, полученные опытным путем, от профессиональных фотографов, можем предложить вам ответы на все основные вопросы о том, как настроить камеру для концерта, чтобы получить в результате отличные фотографии.

Режим экспозиции

правильная экспозиция для съемки в ночном клубе

Nikon D3 и Nikon 24-70 мм f/2.8 на 24 мм. Выдержка: 1/200 секунды, f/2.8, ISO 3200

Ручная установка экспозиции – лучший выбор для фотографий концерта. Концерт предполагает наличие большого количества ярких светов и глубоких теней, что создает большой динамический диапазон, поэтому датчики любой камеры в автоматическом режиме могут неверно считать информацию, что приведет к плачевному результату. В ручном режиме у фотографа появляется больше возможности повлиять на экспозицию и получить необходимое качество изображения, полагаясь на собственные глаза, а не на то, как окружающее пространство и свет в нем воспринимает фотоаппарат в автоматическом режиме.

Рекомендуемая настройка: ручная экспозиция

Диафрагма

какую использовать диафрагму на концерте

Nikon D700 и Nikon 70-200 мм f/2.8 на 190 мм. Выдержка: 1/500 секунды, f/3.5, ISO 800

С диафрагмой все просто. Выбирайте максимальное ее значение, на какое способен ваш объектив. Т.е. это будет f-stop с наименьшим числом, что означает – должно попадать больше света на сенсор. Даже на самых ярко освещенных концертах света всегда меньше, чем при дневном освещении, поэтому и нужно широко открывать диафрагму, чтобы как можно больше света можно было собрать на светочувствительный элемент.

скорость затвора для съемки в ночном клубе

Nikon D3 и Nikon 70-200 мм f/2.8 на 120 мм. Выдержка: 1/160 секунды, f/2.8, ISO 2000

Съемка концерта требует высокой скорости затвора. Получить значение порядка 1/500 возможно только при фотографировании просветленной оптикой и возможностью открывать диафрагму на f/1,4 или f/1,8.

Рекомендация: диафрагму настежь!

Скорость затвора

скорость затвора для концертной съемки

Nikon D800 и Nikon 16 мм f/2.8 на 16 мм. Выдержка: 1/400 секунды, f/3.5, ISO 3200

Когда это возможно, старайтесь использовать высокие скорости затвора. Значения 1/250 или 1/500 – оптимальные, хотя и получить их, порой, бывает сложно, ведь приходится работать не только в больших помещениях, но и в маленьких клубах, где не только мало пространства, но и света, соответственно, тоже будет меньше. Для небольших клубных шоу, старайтесь держаться в диапазоне 1/100-1/200, как минимум. Этого диапазона должно быть достаточно, чтобы «заморозить» подвижные объекты. Все, что снято с полосы.

Рекомендуемое значение: 1/100-1/200. Чем быстрее, тем лучше

ISO

какие ISO для съемки концерта

Nikon D3 и Nikon 70-200 мм f/2.8 на 150 мм. Выдержка: 1/500 секунды, f/2.8, ISO 1600

Поднимайте ISO до 3200. Практически во всех камерах, где есть такая возможность, следует выбирать высокие значения ISO для правильной экспозиции кадра и не бояться при этом цифрового шума. Лучше цифровой шум, чем расплывчатое изображение!

Рекомендуемое значение: любое ISO, гарантирующее резкое изображение!

Настройки автофокуса

автофокус для съемки в ночном клубе

Nikon D3 и Nikon 24-70 мм f/2.8 на 24 мм. Выдержка: 1/400 секунды, f/3.2, ISO 1000

Используйте режим непрерывной фокусировки. AF-C для Nikon и AI Servo для зеркалок Canon. Непрерывная фокусировка позволяет отслеживать движение до момента нажатия на кнопку спуска затвора. Для объектов съемки на концертах живой музыки режим непрерывной фокусировки является предпочтительным.

Рекомендуемое значение: AF-C (Nikon)/AI Servo AF (Canon)

Баланс белого

баланс белого для семки концерта

Nikon D3 и Nikon 24-70 мм f/2.8 на 24 мм. Выдержка: 1/400 секунды, f/2.8, ISO 2000

Не знаете точно какой свет будет использоваться, выбирайте режим «Авто». Auto WB экономит около 99% времени. Безусловно, что при съемке с предустановкой баланса белого обеспечивается лучшее качество изображения, но для этого нужно больше информации о качестве света, которой у фотографа обычно нет.

как выбрать баланс белого для съемки в ночном клубе

Nikon D3 и Nikon 24-70 мм f/2.8 на 24 мм. Выдержка: 1/250 секунды, f/2.8, ISO 1600

Рекомендуемая настройка: Auto WB

RAW или JPG

как снимать в ночном клубе

Nikon D800 и Nikon 24-70 мм f/2.8 на 32 мм. Выдержка: 1/80 секунды, f/2.8, ISO 3200

Снимайте в RAW. Сейчас можно с лихвой запастись дополнительными картами памяти и не экономить на размере снимков. Закончится одна карточка, вставите другую и без проблем продолжите работать. Если вы снимаете не в первый раз, уже имеется опыт подобной фотосъемки, можно выбрать режим RAW+JPG – это сэкономит время при постобработке и вы будете иметь исходный файл на случай непредвиденной необходимости внести правки по экспозиции уже после съемки.

Рекомендация: RAW

оптимальные параметры камеры для фотосъемки в клубе

Nikon D3 и Nikon 14-24 мм, f/2.8 на 24 мм. Выдержка: 1/500 секунды, f/2.8, ISO 1600

Надеемся, что приведенные в материале двенадцать изображений дадут вам хорошее представление о параметрах, которые используются профессиональными фотографами и послужат отправной точкой для создания своего собственного опыта и рабочих настроек для фототехники.

как фотографировать концерты

Nikon D3 и Nikon 14-24 мм f/2.8 на 14 мм. Выдержка: 1/40 секунды, f/2.8, ISO 3200

съемка концертов параметры камеры

Nikon D3 и Nikon 70-200 мм f/2.8 на 200 мм. Выдержка: 1/250 секунды, f/2.8, ISO 3200


ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

1651

Полезные статьи

Фейерверк – как не испортить красоту!
Фейерверк – как не испортить красоту!
Если фотограф хочет получить резкое и четкое изображение быстро двигающегося объекта, необходимо исп ...
идеирепортажная фотография
498
Не бойтесь ветра! Давайте лучше поснимаем его!
Не бойтесь ветра! Давайте лучше поснимаем его!
Фотографировать ветер – что может быть более странным? Вроде бы движение просто прозрачного воздуха, ...
пейзажфотография для начинающихфотоуроки
1282
Что такое «медленная синхронизация вспышки» и почему ее не нужно бояться
Что такое «медленная синхронизация вспышки» и почему ее не нужно бояться
Медленная синхронизация вспышки является одним из тех технических фототерминов, которые звучат пугаю ...
синхронизациятеориякак фотографировать
2437
Войти