Американский фотограф ©Jason Comerford знает как заставить яркий одиночный предмет выглядеть идеально четким на фоне прочих элементов, которые тоже не будут размытыми, блеклыми или слишком затемненными.
Портретная съемка в «фантазийном стиле» требует индивидуального подхода от фотографа к участникам фотосета. Ему нередко приходится работать с достаточно неожиданным реквизитом. Яркий, во всех смыслах этого слова, пример ‒ знаменитый лазерный, он же световой, меч. Этот неизменный атрибут рыцарей-миротворцев, членов Ордена Джедаев сопровождает не только актеров на съемках саги.
Многочисленные поклонники мира «Звездных войн» не готовы ограничиться лишь просмотром любимого фильма и стилизуют под него тематические выезды, встречи и даже помолвки. Именно с последним событием в антураже фильма и всего, что с ним связано, уже несколько раз столкнулся вашингтонский фотограф Джейсон Комерфорд. Он специализируется на свадебной, семейной и портретной съемке ‒ работы американского автора можно увидеть на его личных страницах в Facebook, Instagram и Twitter. Там представлены, в числе прочих, и снимки, на которых запечатлены счастливые помолвленные «джедаи», размахивающие ярко светящимися мечами. На снимках мечи практически неотличимы от оригиналов, хоть те и не встречаются в нашем мире и мы наверняка не знаем, как они выглядят.
Как же фотограф добился столь интересного зрительного эффекта, ведь ослепительную узкую полосу не так просто передать в кадре, сохранив четкость и качество остальных деталей. Комерфорд дает несколько советов всем, кто хочет повторить сложную задачу, с которой, впрочем, фотографу удалось успешно справиться.
В чем кроется проблема съемки ярких объектов
Как выяснил американский фотограф, сам страстный поклонник «Звездных войн», недостаточно выстроить сцену с максимально подходящими декорациями, даже если удалось нанять швею, которая изготовила «тот самый» джедайский плащ, и принять эффектную позу. Узнаваемый, а значит, – яркий световой меч ‒ это ослепительная полоса красного, зеленого, голубого или фиолетового (как у Мэйса Винду) цвета при неопытности снимающего способна испортить весь кадр. А съемка без меча теряет смысл ‒ что же делать?
Как практик, хорошо владеющий и теоретическими знаниями, Джейсон понял, что световой меч ‒ не импульсный источник света, которым можно управлять (да, это не всегда очевидно!). При портретной работе фотограф, как правило, имеет дело с двумя типами освещения:
- внешнее, которое можно планировать, приспосабливаться к нему, но контролировать его направленность и интенсивность не получится;
- внутреннее – от импульсных источников. Фотограф может самостоятельно изменять его насыщенность и другие параметры.
Этот факт ‒ определяющий. При использовании смешанных и разнородных источников света фотографы, как правило, работают плотнее с внешним светом, обращая на него больше внимания. Импульсные вспышки можно настроить, а, например, солнце ‒ нет. Для него понадобится уменьшать параметры ISO, обеспечивать более высокую скорость срабатывания затвора и так далее. С другой стороны, настраиваемые вспышки помогают улучшить кадр даже в солнечный, яркий день. К сожалению, световой меч, также, как и иной предмет с постоянной яркостью (фонарик или LED-осветитель) к ним отнести нельзя. Он не изменяет уровень свечения, а значит, должен рассматриваться, как элемент непосредственного окружения.
Возможное решение
Как выставить лазерный меч так, чтобы он отображался на фото с «правильным» уровнем яркости ‒ не бледной подделкой, но и не засвечивающей лицо вспышкой «Звезды смерти»? Добиться этого можно, работая с изменением ISO или диафрагмой ‒ то есть, всем тем, что помогает бороться с недостатками стандартного внешнего освещения. Проблема состоит в том, что совмещать придется, по сути, три источника ‒ вспышку, естественный свет и, собственно, меч.
Чтобы справиться с задачей, понадобится оригинальное решение ‒ устранить один из нерегулируемых источников полностью (или почти). Лучшие фото лазерного меча (фонарика, свечи, светодиодных трубок) получаются, если в помещении темно. Поэтому все, что нужно ‒ устранить рассеянный свет, и пользоваться только вспышкой, которую можно контролировать.
Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на официальные промофото к фильму. Эффектные красные отблески на лице Кайло Рена или доспехах Дарта Вейдера ‒ результат приближения светящегося меча практически вплотную к лицу. На более значительных расстояниях он уже почти не влияет на освещенность изображения, и остальные детали можно подсвечивать иным внешним источником. Удается эффектно сочетать вспышку и «точечный», неконтролируемый меч (фонарик, лампу), если работать практически в кромешной темноте, сосредоточившись только на них.
Опасаться, что снимок не будет достаточно насыщенным и ярким, не стоит. Вспышка не допустит излишней затемненности, и плащи джедаев останутся коричневыми, а лица ‒ розовыми (зелеными, синими ‒ как решит герой фотосета).
Получить подобное сочетание можно даже со вспышкой базового уровня ‒ такой, как Speedlite, которой пользуется сам Джейсон Комерфорд. Таким образом, если предстоит съемка со светящимися элементами, которые невозможно изменить, лучше заранее позаботиться о «декорациях» и остановиться на темном помещении или ночном/вечернем выезде на пленэр.