При коммерческой съемке бокалов с напитками и других предметов, связанных с жидкостью, фотографы часто стараются добавить в кадр эффектный всплеск. Заснять капли, красиво разлетающиеся в стороны можно, правильно используя вспышку. Фотограф Дастин Долби (Dustin Dolby) ведет образовательный YouTube-канал, где рассказывает, как делать высококачественные снимки с минимальным количеством оборудования. В девятиминутном видео он делится советами по фото брызг со вспышкой.
Стеклянные емкости (например, использованный в уроке бокал с мартини) Дастин советует установить на подставку из плексигласа, чтобы добиться идеального отражения, и пользоваться максимально нейтральными фонами - белыми, светло-серыми.
Правильное освещение можно организовать с помощью пары диффузоров. Если расположить их напротив вспышки, можно добиться эффекта "шелковистого", струящегося света - у стеклянных бокалов не будет резких, грубых краев. Вторую вспышку нужно установить сбоку, настроить ее на минимальную мощность. Она мягко подчеркнет очертания стеклянного бокала, и они зрительно не растворятся в освещении. Пониженная мощность второй вспышки нужна еще и для того, чтобы длительность ее была меньше - это понадобится, чтобы "заморозить" брызги жидкости на снимке.
С помощью подбора исходной экспозиции и света перед съемкой, можно создавать разные композиции - не только необходимую, со всплеском, но и дополнительные, например, чтобы убрать позднее недочеты с готового снимка. С помощью заготовок вы легко устраните тень, случайно попавшую в кадр, решите проблему грязной плексигласовой подставки. Во время съемки она неизбежно покроется брызгами от кубика льда, летящего в стакан снова и снова.
Драматичный фон создается позже, с помощью кривых - они помогут создать красивый градиент из задника, снятого в "высоком ключе".
У нас есть полный видеоурок Дастина Долби, где фотограф подробно рассказывает, как научиться фотографировать эффектные брызги и всплески самостоятельно.