Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

Как сделать фотографии со вспышкой и синхронизацией по второй шторке

4750

В фотографии мы можем создать эффект размытия или эффект "заморозки" движения. А еще мы можем соединить оба этих эффекта, и об этом рассказывает фотограф-профессионал Рик Охнсман (Rick Ohnsman).

Каким образом фотограф может передать движение на снимке?

  • Использование длинной выдержки/медленной скорости затвора вызовет размытие движущихся объектов.
Как сделать фотографии со вспышкой и синхронизацией по второй шторке

Панорамирование с объектом и медленная скорость затвора размывают фон и создают ощущение движения. Canon D30 с объективом Tamron 17-50 мм f/2.8. 1/60 с F/4 ISO 400

  • Использование короткой выдержки "заморозит" действие.
Как сделать фотографии со вспышкой и синхронизацией по второй шторке

Очень короткая выдержка часто замораживает действие. Объект был освещен только ярким солнечным светом, без вспышки. Canon 50D с объективом Canon 50mm f/1.8. 1/8000 с f/3.5 ISO 400

  • Использование очень короткой вспышки для того, чтобы захватить очень малый промежуток времени и "заморозить" очень быстро движущиеся объекты.

Но как сделать фото со вспышкой, которые сочетают в себе размытость и эффект "замораживания" который дает вспышка, на одном снимке?

Как сделать фотографии со вспышкой и синхронизацией по второй шторке

Размытие движения + эффект "заморозки". Canon D30 с объективом Canon 24-105 мм f/4. 1/20 с f/4 ISO 400. Вспышка Canon 500EX - синхронизация по второй шторке

Экспозиция в экспозиции

Когда вы делаете фотографию со вспышкой, вы делаете на самом деле две экспозиции в одной. Когда открывается затвор камеры, любой доступный окружающий свет проникает через диафрагму камеры на датчик. Количество этого света контролируется двумя параметрами: размер диафрагмы (f/stop) и продолжительность экспозиции.

Когда мы используем фотовспышку, световой импульс от нее идет в течение той же продолжительности открытого затвора. Длительность этого импульса обычно намного меньше общей длительности срабатывания затвора и происходит в пределах общей экспозиции. Так получается "экспозиция в экспозиции".

Как сделать фотографии со вспышкой и синхронизацией по второй шторке

Две экспозиции в одной. Canon 50D с объективом Tamron 17-50 мм f/2.8. 1 секунда, f/13 ISO 100. Синхронизирующая вспышка второй шторки - Canon 500EX

Откройте занавес и пусть шоу начинается

Если вы не используете камеру с лепестковым затвором, то ваша камера, вероятно, использует фокальный затвор, у которого между задней частью объектива и датчиком есть две заслонки - "шторки".

  • Когда нажата кнопка спуска затвора.
  • При использовании зеркальной фотокамеры зеркало поворачивается в сторону.
  • Первая шторка опускается, подвергая датчик воздействию света.
  • Затем опускается вторая шторка, снова блокируя свет.

Общая продолжительность экспозиции (т.е. время между открытием первой шторки и закрытием второй) - это количество времени, в течение которого датчик подвергается воздействию света, и то время, которое мы контролируем с помощью настройки скорости затвора.

Если объект или сама фотокамера перемещаются во время экспозиции, это будет отражено на фото как размытие. Неподвижные объекты не размываются даже при длительной экспозиции.

Добавим вспышку

Описанное выше касается случая, когда фотография сделана с использованием только внешнего освещения. Использование вспышки дает кратковременный поток света, который произойдет в течение всего времени экспозиции. В зависимости от выходной мощности и типа используемой вспышки, продолжительность импульса от вспышки может быть очень короткой. Посмотрите на таблицу ниже, иллюстрирующую продолжительность импульса стандартной вспышки (здесь Canon 580EX).

Как сделать фотографии со вспышкой и синхронизацией по второй шторке

Чем ниже мощность, тем меньше продолжительность вспышки. Однако, меньшая мощность также означает меньшее рабочее расстояние

При настройке мощности 1/128 длительность импульса вспышки может составлять всего 1/20000 секунды! Даже быстро движущиеся объекты не будут перемещаться далеко в течение такого небольшого промежутка времени, поэтому они будут как бы "заморожены" вспышкой.

Как сделать фотографии со вспышкой и синхронизацией по второй шторке

"Замороженное" движение. В комнате было темно, никакого рассеянного света. Скорость затвора не такая быстрая - 1/60 с f/25 ISO 100 (но вспышка на 1/16 мощности имела длительность всего 1/16000 с, поэтому объект "заморожен" без размытия в движении

Как сделать фотографии со вспышкой и синхронизацией по второй шторке

Комбинация длинной выдержки для размытия с синхронизацией вспышки по второй шторке, чтобы заморозить действие. Canon 50D с объективом Tamron 17-50 f/2.8. 1 секунда, f/5,6, ISO 100

Синхронизация по первой и по второй шторке

Вспышка будет срабатывать в течение общей продолжительности экспозиции. Если, скажем, скорость затвора составляет 1/125 с, а длительность вспышки при 1/64 мощности составляет 1/14 000 с, то когда в течение этой 1/125 секунды срабатывает вспышка?

По умолчанию для большинства фотокамер и вспышек вспышка срабатывает, как только первая шторка опускается и открывает датчик. Это то, что называется "синхронизация по первой шторке".

На стандартной съемке со вспышкой в режиме ETTL будет такая последовательность с синхронизацией по первой шторке:

  • затвор нажат
  • предварительная вспышка срабатывает (пропускается, если вспышка находится в ручном режиме)
  • камера рассчитывает необходимую мощность вспышки (только в режиме ETTL)
  • первая шторка опускается, открывая датчик внешнему свету
  • вспышка испускает импульс
  • окружающий свет попадает на датчик в течение всего времени воздействия
  • вторая (так называемая задняя, rear) шторка опускается, закрывая датчик и экспозиция завершается.

Для большинства фотографий со вспышкой, особенно таких, как портреты и т.д., общее время экспозиции будет достаточно коротким и не будет заметной разницы между частью времени экспозиции, сделанной при естественном освещении, и той, которая сделана со вспышкой. Чтобы лучше запечатлеть момент, требуется быстрое включение вспышки. Видимо поэтому производители делают синхронизацию по первой шторке по умолчанию.

Так зачем тогда использовать синхронизацию по второй шторке?

Проблема с синхронизацией по первой шторке, которая запускает вспышку в начале экспозиции, заключается в том, что "замерзание" движения на фото происходит немедленно, а размытие, созданное с помощью окружающего света, возникает уже позже. По мере движения объекта записанное размытие будет перед замороженной частью кадра.

Как сделать фотографии со вспышкой и синхронизацией по второй шторке

Верхний снимок - синхронизация по второй шторке, нижний снимок - синхронизация по первой шторке

Но это выглядит странно

Обычно принято видеть размытую часть действия позади, а не перед движущимся объектом. Иллюстраторы и карикатуристы знают это и используют линии движения, чтобы визуально изобразить динамику.

Как сделать фотографии со вспышкой и синхронизацией по второй шторке

Если при съемке мы будем панорамировать движущийся объект, использовать более длинную выдержку, и получим фотографию с размытым фоном и относительно замороженным объектом. Размытие будет позади объекта, и это будет выглядеть естественно. Но если вы используете длинную выдержку в сочетании со стандартной синхронизирующей вспышкой по первой шторке, то получите странную картинку.

Как сделать фотографии со вспышкой и синхронизацией по второй шторке

Хотя самолет летит со скоростью сотни миль в час, он может выглядеть неподвижно при очень высокой скорости затвора. Canon 6D с объективом Canon 400mm f/5.6. 1/2000-я с f/5,6 ISO 200

Как сделать фотографии со вспышкой и синхронизацией по второй шторке

Вот как иллюстратор или карикатурист может изобразить движение, используя линии движения

Активируем синхронизацию по второй шторке

Вам нужно будет специально активировать синхронизацию второй шторки. Это можно будет сделать на камере или же на самой вспышке. Существует слишком много различных комбинаций настроек камеры и вспышки, чтобы можно было в этой статье показать вам, как это сделать именно с вашим оборудованием. Почитайте руководства по эксплуатации, ищите синхронизацию второй (иногда называемой задней, rear) шторки.

Как сделать фотографии со вспышкой и синхронизацией по второй шторке

Слева направо - этот символ обозначает синхронизацию по второй шторке на вспышке

Как сделать фотографии со вспышкой и синхронизацией по второй шторке

На левом снимке использовалась синхронизирующая вспышка по первой шторке, а справа - по второй шторке

Ключ - практика!

Как и в большинстве случаев фотографии, ничто не заменит практики. Перевести камеру/вспышку в режим синхронизации по второй шторке - очень просто. После этого проведите несколько простых экспериментов, таких как мы рассматривали выше на примере, например, теннисного мячика. Это должно помочь вам понять концепцию.

Как сделать фотографии со вспышкой и синхронизацией по второй шторке

Вы обнаружите, что выбор времени может стать сложной задачей. Знайте, что вспышка сработает в конце экспозиции, поэтому поэкспериментируйте, чтобы определить, где будет объект, когда это произойдет, и помните, что это происходит не при первом щелчке затвора.

Как сделать фотографии со вспышкой и синхронизацией по второй шторке

Как сделать фотографии со вспышкой и синхронизацией по второй шторке Как сделать фотографии со вспышкой и синхронизацией по второй шторке Как сделать фотографии со вспышкой и синхронизацией по второй шторке

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

4750

Полезные статьи

Как выбрать синхронизатор?
Как выбрать синхронизатор?
Специалистам и консультантам по студийному оборудованию постоянно приходится отвечать снова и снова ...
синхронизациятеориястудийный светвыбор фототехники
1879
Как правильно использовать накамерную вспышку: семь советов от профессиональных фотографов
Как правильно использовать накамерную вспышку: семь советов от профессиональных фотографов
Существует ошибочное мнение, что нельзя сделать качественные снимки, используя вспышку. Это убеждени ...
импульсный светфотография для начинающихтеорияфотоуроки
2315
Радиосинхронизаторы. Типы, возможности, выбор
Радиосинхронизаторы. Типы, возможности, выбор
Недавно мы публиковали материал, в котором рассматривали вопрос о том, какой выбрать синхронизатор д ...
импульсный светтеорияобзор фототехники
600
Войти