Снимать иногда приходится в непростых условиях. И если на вашей локации оказался уродливый фон, который нельзя изменить, на помощь придут правильно расположенные вспышки.
Райан Гибсон (©Ryan Gibson), редакционный фотограф из Джорджии, специализируется на портретах спортсменов из Атланты и других городов. Одно из его любимых мест для работы – раздевалки. Мастер утверждает, что работая там, можно добиться сочетания «художественности» и разнообразия положения модели (сидя, стоя, в наклоненной вперед позе и так далее), хотя обстановка далека от идеальных декораций.
После того, как съемка на месте события (на поле или стадионе) закончена, начинается самое интересное – спортсмены расслабляются и становятся естественными. Райан использует вспышки, дающие четкие огни на снимке, чтобы за короткое время получить больше интересных фото. В результате использования подобного приема фон становится почти черным, и внимание зрителя концентрируется на персонаже.
Как это работает
Чтобы добиться эффекта густой темноты Гибсон использует импульсные моноблоки, типа Falcon Eyes TE-300BW v2.0, «выдающие» несколько последовательных импульсов определенной частоты для рисующего света. Безусловно, при этом можно работать на высокой скорости затвора, с небольшим значением диафрагмы и при низких ISO, и тогда задний план будет практически черным. Кажется немного скучным? Фотограф добавляет «живости», творчески подходя к вопросу освещения.
Райан Гибсон установил два небольших прожектора и направил их непосредственно в камеру. Фотограф говорит, что так кадр получается более насыщенным, динамичным и создается эффект театральности – спортсмен выглядит, как настоящая звезда.
Однако, помимо зрелищности, в методе есть и сложности. Очертания модели начинают резко отсвечивать, и способа избежать этого не существует. Можно контролировать степень насыщенности контура с помощью диафрагмы, грамотного позиционирования и направленности света. Даже небольшие корректировки значительно улучшают результат.
Еще одна проблема – устранение стоек для вспышек при постредактировании. Если в кадр попадает посторонние приспособления, Райан Гибсон обычно переснимает сцену без них – так убрать лишнее из сцены потом будет проще. Если это невозможно (как, например, на иллюстрации, при съемке с пола), то стоит размещать вспышки на стойках максимально низко, чтобы изображение затем проще было обрабатывать.
Съемка с пола – интересный и полезный прием, который помогает визуально приподнять модель и сделать ее вид значительнее. Как видно на иллюстрации, фотограф расположил большой октобокс А (у него был полутораметровый Westcott Octabank) близко к земле и направил его чуть вверх, чтобы свет падал на глаза и подбородок спортсмена.
Основной источник света В – моновспышка AlienBees B800 с портативным аккумуляторным блоком Paul C. Buff Vagabond II (C). Он также служит батареей для двух вспомогательных 400-ваттных Westcott Strobelite Pluses (D), направленных непосредственно на камеру. Все источники синхронизированы с помощью Paul C. Buff CyberSync. Вы можете использовать Grifon RT-04 радиосинхронизатор для Canon/Nikon (комплект).
Камера, которой пользуется Гибсон, – Canon EOS 7D с зум-объективом Tokina 11–16 мм F/2.8 (E). Фотограф всегда просит моделей смотреть прямо в объектив так, как будто они пытаются увидеть то, что находится за ним. Это помогает сделать выражение лица интересным и сконцентрированным.
Пробуйте метод, у вас наверняка получится вывести свои снимки на новый уровень мастерства.