- Сцена: на открытом воздухе при ярком солнечном свете.
- Оборудование: камера, объектив и вспышка.
- Проблема: вы обнаруживаете, что вспышка работает только на 1/200 с или ниже, поэтому необходимо установить f/16 или f/22, чтобы получить хорошо экспонированный снимок. А при f/16-f/22 все в фокусе, включая все автомобили и другие отвлекающие факторы на заднем плане.
Почему нельзя снимать с более высокой выдержкой, чтобы иметь более широкую диафрагму? Фотограф Шон МакКормак (Sean McCormack) дает ответ.
Все сводится к вопросу о скорости синхронизации. В частности, речь идет об использовании вспышки и высокоскоростной синхронизации. Проще говоря, чтобы подавить солнце и оставаться ниже скорости синхронизации камеры, вам придется использовать узкую диафрагму. Фотограф установил диафрагму f/20, чтобы подсветка не заглушала волосы и небо.
Все в значительной степени в фокусе, и фон остается загроможденным.
Что такое скорость синхронизации?
Выдержка синхронизации - это самая короткая выдержка, при которой камера может экспонировать сразу весь кадр.
Когда вы делаете снимок со скоростью, меньшей скорости синхронизации, первая шторка затвора полностью открывается, открывая свету весь датчик. По истечении времени экспозиции вторая шторка затвора перемещается по кадру, чтобы завершить снимок.
(Обычно скорость синхронизации варьируется от 1/125 до 1/250 с; это зависит от вашей камеры.)
Когда вы превысите скорость синхронизации, вторая шторка начнет двигаться до того, как завершит первая. По мере того как выдержка становится все короче и короче, промежуток между шторками сужается до крошечной щели. Несмотря на это, все части датчика получают свет, и производится полная экспозиция. В ясный день с фиксированным объективом вы можете легко снимать со скоростью 1/8000 с при f/1,4 и иметь идеальную экспозицию. Все части кадра по-прежнему освещаются, потому что окружающее (без вспышки) освещение непрерывно на протяжении всей экспозиции.
Так почему же скорость синхронизации так важна?
Проблема скорости синхронизации
Когда вы вводите вспышку, у вас начинаются проблемы. Видите ли, когда срабатывает вспышка (что обычно происходит при открытии первой шторки), весь свет от нее выходит за очень короткий промежуток времени (порядка миллисекунд).
Когда вы превышаете скорость синхронизации, положение шторок не отображает весь кадр во время срабатывания вспышки. Таким образом, шторка затвора частично блокирует вспышку и не дает ей добраться до датчика.
Любой окружающий свет будет экспонировать нормально, но вспышка в части кадра будет скрыта. По мере того как скорость затвора увеличивается, все больше и больше света вспышки блокируется до тех пор, пока она не перестанет быть видна в кадре.
Ниже представлены изображения, сделанные с шагом 1/3 стопа со вспышкой. Первая фотография сделана с 1/250 с. Остальные выдержки в порядке слева направо (и сверху вниз): 1/320 с, 1/400, 1/500, 1/630, 1/800, 1/1000 и 1/1250 с. Обратите внимание, что 1/320 с потенциально можно использовать, если объект находится вдали от края кадра.
Все в фокусе
Обычно, когда вы используете вспышку на улице при дневном свете, все в кадре оказывается в фокусе. Помните правило Sunny 16? Если ваш объект находится под прямыми солнечными лучами, вы можете установить диафрагму на f/16, и ваша выдержка будет на единицу больше значения ISO.
Так что, если для ISO установлено значение 100, выдержка будет 1/100 с (при f/16). Если ваш ISO равен 200, то выдержка будет 1/200 с.
Теперь, чтобы получить более темное и яркое небо при использовании вспышки, вам нужно установить f/22. Поскольку вы не можете установить более быструю выдержку, чем 1/250 с (помните, это скорость синхронизации!), нужно увеличить диафрагму, чтобы правильно экспонировать снимок.
Съемка с диафрагмой f/22 просто не даст вам кремового боке, которое любят фотографы-портретисты, и может дать отвлекающий фон.
Решение есть: высокоскоростная синхронизация, также известная как синхронизация в фокальной плоскости. Вместо того, чтобы вспышка срабатывала в начале съемки кадра, высокоскоростная синхронизация генерирует импульсы вспышки на протяжении всей экспозиции, пытаясь имитировать эффекты непрерывного света.
Чтобы высокоскоростная синхронизация работала, вам необходимо, чтобы камера передавала сигнал на вспышку и чтобы во вспышке была встроена высокоскоростная синхронизация.
Внешний вид высокоскоростной синхронизации
Вы можете использовать высокоскоростную синхронизацию, чтобы преодолеть барьер скорости синхронизации, поэтому такие настройки, как 1/4000 с при f/1,4, достижимы со вспышкой.
Настройки для высокоскоростной синхронизации
Давайте посмотрим на типичную настройку для фотографии с использованием высокоскоростной синхронизации. Эта конкретная съемка была сделана вечером, когда освещение было относительно низким, однако нужна была малая глубина резкости - поэтому требовалась высокоскоростная синхронизация.
Фотограф установил камеру на f/1.4 для сверхмалой глубины резкости. Чтобы правильно экспонировать облака, пришлось увеличить выдержку до 1/4000 с. Чтобы вспышка заработала, она была настроена на высокоскоростную синхронизацию.
Еще один пример портретной высокоскоростной синхронизации.
Альтернатива
Обратите внимание, что высокоскоростная синхронизация - не единственный способ снимать с широкой диафрагмой и вспышкой.
Во-первых, вы всегда можете отправиться в путь в начале или конце дня, когда свет довольно слабый; тогда окружающее освещение не сильно повлияет на снимок, и вы сможете получить хорошую экспозицию на 1/200 с. Кроме того, получите отличный цвет неба и не будете бороться с ярким солнечным светом.
Использование фильтра нейтральной плотности
Этот тип фильтра позволяет уменьшить выдержку, чтобы получить приятную «шелковистую» воду. «Нейтральный» означает, что он не добавляет цвета, а плотность означает блокировку света.
Для портретов фильтры нейтральной плотности позволяют расширить диафрагму вместо уменьшения выдержки. Таким образом, 4-ступенчатый фильтр нейтральной плотности перенесет вас с f/16 на f/4. Недостатком является то, что по мере того, как вы блокируете свет, фокусировка становится труднее.
Другая потенциальная проблема заключается в том, что не все фильтры нейтральной плотности на самом деле нейтральны. Некоторые, как правило, имеют цветовой оттенок.