Канадский свадебный фотограф Дэвид Джонсон (©David Johnson) подходит к съемке творчески и даже фейерверки снимает в необычной манере. Он считает, что практически любое действие можно сфотографировать "не так, как все" и даже делится своими находками, навыками и умениями.
Мы предлагаем вам ознакомиться с уроком, в котором Дэвид Джонсон рассказывает как снимать фейерверки с длинной экспозицией, про оборудование, необходимое для подобной фотосессии, и что в результате может получиться.
Для съемки понадобятся:
- Камера. Например, Canon EOS 5D Mark 2.
- Объектив. Например, Canon EF 50 mm F/1,8.
- Фильтр нейтральной плотности (ND2, 0.3).
- Походный штатив.
Этап подготовки
Во-первых, изучите возможности объектива, с которым вы собираетесь работать. Вы должны знать точно максимально возможную выдержку, которую можно использовать.
Во-вторых, изучите как правильно снимать в режиме BULB mode. Обратите внимание, что штатив не должен шататься во время спуска затвора камеры в этом режиме. Кадры ниже были сделаны с помощью кнопки спуска затвора на камере и не получились смазанными, потому что штатив использовался прочный и не шатался от содрогания камеры.
Настройки для съемки
- ISO - от 100 до 400
- Открытие диафрагмы - F/2.8-F/7.1
- Значения выдержки - 1-2 с (BULB mode)
Подготовка
Непосредственно на локации не бросайтесь сразу снимать фейерверк. Постарайтесь оценить обстановку и предположить, где может произойти следующий взрыв и через какой промежуток времени.
Начинайте экспозицию незадолго перед тем, как должен появиться на небе сноп огня. Сфокусируйтесь.
Как только произойдет взрыв фейерверка быстро перемещайте объектив по ходу движения разлетающихся брызг огня, пока фейерверк не окажется в сфокусированном центре.
Удерживайте объект съемки в зоне фокуса до момента срабатывания затвора (режим BULB mode).
В результате вы увидите, как несфокусированные линии света постепенно приобретают резкость и сходятся к резкой небольшой точке, создавая иллюзию плавающих морских существ в небе.
Изменяя размер диафрагмы вы можете изменить ширину "щупалец". Если вы используете F/7.1, например, то в фокусе будут тонкие и острые линии света и по мере удаления от центра "щупальца" будут оставаться длинными и тонкими.
Если вы будете использовать диафрагму, скажем, F/ 2.8, "щупальца" получатся толстыми и очень большими. Чувство к изображению будет совершенно иного порядка.
Использование фильтра нейтральной плотности имеет решающее значение. Для того, чтобы снять яркий объект с открытой диафрагмой (например, F/2.8), нужно быть готовым к тому, что ваши действия приведут к передержке и истинный оттенок фейерверка превратится в белый цвет.
Вот некоторые примеры и настройки, которые были использованы для съемки изображений.
Для того, чтобы получить данное изображение, съемка фейерверка началась с появлением первой светящейся точки, чтобы захватить "стебель цветка". Когда фейерверк взорвался полностью, фокус переместился к кончику и экспозиция была завершена.
Снимок сделан по тому же принципу, что и предыдущий. За исключением того, что экспозиция началась до взрыва, поэтому вы не видите "стебля цветка" в этом кадре. Более тонкие лепестки на цветке являются результатом съемки с меньшей диафрагмой (F/8).
Яркий пример того, что может получиться при открытии диафрагмы до 2.8. Вы едва-едва можете увидеть какие бы то ни было "щупальца" на этом микровирусе, потому что техника переориентации была использована быстро и точно. Блестки от предыдущего взрыва оказались удобным дополнением к композиции. Именно поэтому важно время начала экспозиции при съемке фейерверков.
Противоположный эффект может быть достигнут за счет того, что экспозиция начинается в тот момент, когда объектив сфокусирован на объекте съемки, а затем вы переориентируетесь к зоне вне фокуса, чтобы получить размытое изображение. Этот эффект присутствует в нескольких следующих примерах.
На данном снимке в момент начала экспозиции фокус был в центре объекта съемки. Затем при переориентировании закрытое отверстие диафрагмы позволило получить резкое изображение центра с размытыми хвостиками. Экспозиция в 4 секунды обусловлена неожиданным взрывом фейерверка, поэтому фотограф терпеливо ждал до следующего взрыва, чтобы завершить экспонирование.
Драматичность изображению можно придать, если использовать противоположную технику съемки. Фотография получилась, благодаря взрыву нескольких фейерверков одновременно. Фокусировка была изначально на одном снопе огня, а затем при переориентировании быстро перенесена на другие взрывы. Это и позволило в итоге получить данное изображение.
Обратите внимание, что фотографии фейерверков наиболее выгодно смотрятся на совершенно черном фоне. Это значит, что снимки должны подвергаться постобработке. Не забывайте об этом и не ленитесь делать ретуширование фона.
Добавьте контраст + 15%. Доведите ползунок Blacks вниз и убедитесь, что вы не потеряли детали в процессе. Сделайте мягкое насыщение + 5%, проследите, чтобы любой из цветов не стал перенасыщенным, иначе изображение будет выглядеть неестественно.
Руководствуясь данной инструкцией у вас есть все шансы сделать свои фотографии круче и интереснее, а также использовать технику для другой съемки. Единственное, что необходимо сделать - пойти и начать снимать.