Казалось бы на первый взгляд такая элементарная вещь, как выбор цвета фона для фотосессии, иногда является решающей для фотографии. Цвет фона влияет на настроение в кадре. Но фон – не главный объект съемки, поэтому должен лишь оттенять необходимое.
Конечно же, фон нужно подбирать к композиции, которую вы хотите создать, к настроению, но тем не менее, у большинства фотографов, особенно только выбирающих свой путь, возникает вопрос – какой фон купить, с чего начать экспериментировать. У многих профессиональных и опытных фотографов есть свои любимые цвета фонов. Мы уже выясняли что думают фотохудожники об импульсных и постоянных осветителях для творческой работы в студии, а сегодня задали профессионалам один простой вопрос: «Как выбирают цвет фона для фотосессии?»
Цвет фона не должен отвлекать от основного объекта.
Выбор фона каждый осуществляет по своим предпочтениям. Работаю с тремя фонами. Белый, Серый, Черный. Преимущественно снимаю на сером. Его легко увести в темный или наоборот в светлый. Цветные фоны не использую, предпочитаю фолиевые фильтры.
Белый, темно серый и черный. Самые востребованные цвета. Если стоит вопрос о выборе одного фона - тогда серый. Светом из него можно сделать и черный и белый, если постараться.
Серый фон наиболее универсален. В моей студии всего 3 фона – черный серый и белый – мне хватает. Но я предпочитаю снимать портреты в среде , то есть фоном служит обыкновенная жизнь ( или не обыкновенная , если я задействую какой-либо реквизит или декорации).
С выбором цвета фона все просто. В большинстве случаев я использую черный, белый и серый. Серый чаще. С цветными фонами нужно быть осторожным. Начинающие фотографы очень любят цветные насыщенные фоны, не задумываясь что в их работах фон «перетягивает» внимание на себя. На своих теоретических занятиях по композиции я рассказываю своим ученикам об ошибках при использовании яркого фона. Цветной фон должен быть согласован с главным объектом съемки, его одеждой, настроением и эмоциями. У меня даже есть любимые фоны и светофильтры под определенные типы съемок.
Нет универсально правильного или неправильного цвета фона. Все, естественно, зависит от задачи. Для съемки под коллажи и составные изображения, на которых специализируется наша студия Design-BERO, я обычно использую нейтральный однотонный средне-серый фон. Он не дает цветовых рефлексов на снимаемые объекты и людей. Из него хорошо «вырезать» как более темные контуры объектов, так и нарочито высвеченные. Да и уводить его в темноту или свет проще. Соответственно, на этапе пост-продакшена его место сменяют воссозданные фоны и среда, подставленные цифровым способом.
В других случаях люблю работать в интерьерных студиях. Там можно воссоздать фрагмент нужной среды, антуража, использовать дым-машину для заполнения воздуха полупрозрачной взвесью и для разделения планов. Да и интереснее так.
Белый. Пока человек не научится делать хорошие фотографии на белом фоне – никакой другой ему не поможет.
Всегда приятно сказать спасибо мастерам за желание научить тех, кто хочет научиться. Надеемся, что теперь краеугольный вопрос: «Как выбрать цвет фона» перестал быть таким пугающим и незнание на чем остановить свой выбор не будет служить поводом откладывать фотосессии.
Читайте также наши интервью с