Фотограф Назим Мансуров делится собственным опытом и расскажет о том, как лучше всего снимать фейерверки, какое оборудование и настройки камеры использовать во время процесса.
Что принести
- Камера - подойдет любая зеркальная или беззеркальная камера.
- Объектив(-ы) - в идеале вы можете взять с собой два зум-объектива, например, эквивалент 24-70 мм и 70-200 мм.
- Штатив - необходимое оборудование для съемки фейерверков без дрожания камеры.
- Дистанционный спуск затвора - хотя и не обязателен, дистанционный спуск затвора позволит вам делать снимки в режиме выдержки Bulb, как описано в шаге № 10 ниже.
- Карты памяти - не забудьте упаковать хотя бы одну пустую карту памяти (желательно больше).
- Запасной аккумулятор - особенно если вы собираетесь снимать в холодную погоду, поскольку низкие температуры быстро разряжают аккумуляторы камеры.
- Фонарик - вам может понадобиться фонарик не только для того, чтобы видеть кнопки и регуляторы камеры, но и, чтобы иметь возможность правильно сфокусироваться на объекте переднего плана.
Найдите лучшее место для съемки фейерверков
Первое, что нужно будет сделать - определиться, где именно вы собираетесь стоять, чтобы фотографировать салют. Не рекомендуется располагаться слишком близко к фейерверку, потому что вы будете постоянно смотреть вверх, и не сможете найти подходящий и интересный передний план. Кроме того, если вы подойдете слишком близко, может понадобиться широкоугольный объектив, а это повлечет за собой еще одну проблему - в итоге в кадр могут попасть нежелательные объекты, такие как здания и деревья. Лучше всего встать подальше на открытом месте (с небольшими деревьями или даже без них). В идеале вы должны стоять в месте, обеспечивающем максимальный угол обзора 45 градусов относительно земли, как показано на схеме ниже.
Чем дальше вы стоите, когда фотографируете фейерверк, тем меньше угол и тем большее фокусное расстояние может понадобиться. Очевидно, что каждая ситуация индивидуальна, поэтому просто постарайтесь найти хорошее место с четким видом на небо на открытом месте, которое может дать хороший ракурс для фотографирования фейерверка.
Выберите правильную камеру
Вы, скорее всего, будете снимать при самых низких уровнях ISO, а это означает, что на изображениях будет минимальное количество шума. Так что все будет быстро, четко и безболезненно.
Выберите подходящие объективы
Если у вас компактная камера, убедитесь, что ее объектив может делать как минимум 5-кратный оптический зум (не цифровой). Оптический зум означает, что объектив камеры будет физически перемещаться для увеличения досягаемости, а цифровой зум - что камера просто обрежет углы изображения, чтобы казалось, что вы находитесь ближе. С оптическим зумом вы не жертвуете разрешением изображения, в отличие от цифрового.
Но если вы снимаете зеркальной или беззеркальной камерой, то наверняка зададите себе вопрос какой объектив выбрать для фотографии фейерверка. Назим снимал фейерверки много лет и считает, что телеобъективы с зумом, такие, как 70-200 мм или эквивалент 70-300 мм, лучше всего подходят для фейерверков, особенно если вы собираетесь снимать с хорошей точки обзора, когда фейерверк взрывается вдалеке.
Если вы собираетесь снимать с относительно близкого расстояния, то лучше всего подойдет широкоугольный или телеобъектив, например, 24-70 мм или эквивалент 24-120 мм. Для съемки фейерверков не нужен объектив с фиксированным фокусным расстоянием с большой диафрагмой - зум-объектив идеален, поскольку вы можете точно настроить кадрирование, не перемещаясь куда-либо.
Вышеупомянутая выдержка была довольно длительной - всего 25 секунд. Очевидно, это слишком долгая выдержка для фейерверка, но идея здесь заключалась в том, чтобы начать снимать сцену до того, как фейерверк зажжется, и таким образом захватить часть переднего плана. Если вы более продвинуты в навыках постобработки, вам лучше сделать две экспозиции - одну для фейерверка, а вторую для переднего плана. Затем вы можете смешать их вместе в Photoshop, чтобы не загромождать снимок слишком большим количеством фейерверков и потенциально переэкспонировать их.
Для этого снимка оказалось полезным иметь телеобъектив с переменным фокусным расстоянием. Изначально Назим сделал снимок с меньшим фокусным расстоянием 105 мм, что позволило включить немного больше переднего плана. Вот почему зум-объектив - это универсальный вариант. Вы можете пробовать различные варианты кадрирования и лучше контролировать всю композицию.
Используйте штатив
Вы делаете снимки, которые будут длиться несколько секунд, поэтому установка камеры на штатив - необходимое условие для достижения лучших результатов. Поскольку время экспозиции будет довольно большим, не забудьте также воспользоваться дистанционным спуском затвора, чтобы держать руки подальше от камеры.
Используйте правильные настройки фотоаппарата для съемки салютов
Сначала установите камеру на штатив и подключите дистанционный спуск затвора. Затем измените настройки камеры.
- Вспышка - обязательно выключите вспышку, так как у нее все равно не будет мощности, необходимой для освещения переднего плана.
- ISO - начните с установки ISO камеры на базовый уровень ISO (100 для большинства камер) и выключите Auto ISO, если он включен.
- Формат изображения - снимайте в формате RAW вместо JPEG. Таким образом, вы можете позже внести коррективы в свою фотографию и много восстанавливать свет/тени.
- Баланс белого - если вы снимаете в формате RAW, установите для баланса белого значение «Авто» (вы можете изменить его позже при постобработке). Если вы снимаете в формате JPEG, установите баланс белого на «Дневной свет» - в большинстве случаев он хорош.
- Подавление шума при длительной выдержке - выключите (если есть). Если оставить его включенным, время экспозиции удвоится, в этом нет необходимости.
- Замер - матричный/оценочный замер работает лучше всего, особенно при широкой съемке и включении элементов переднего плана.
- Режим камеры - переключите режим камеры на «Ручной».
- Выдержка и диафрагма - установите выдержку на 3 секунды и диафрагму от f/5,6 до f/8.
- Стабилизация изображения - если вы снимаете с помощью корпуса камеры или объектива, который имеет стабилизацию изображения, вам необходимо выключить ее - она бесполезна при съемке на штативе.
Получите точную фокусировку
Если у вас есть яркий объект, на котором можно сфокусироваться, увеличьте масштаб в этой области в режиме реального времени (убедитесь, что не увеличиваете оптический масштаб, иначе это испортит ваше кадрирование и фокусировку) и попробуйте сфокусироваться вручную. Если такого яркого объекта нет, лучше подождать, пока не начнется фейерверк, поскольку он очень яркий и у камеры не должно возникнуть проблем с точной фокусировкой.
Фокус и выключение автофокуса
Начните с установки фокуса объектива на бесконечность, а затем сделайте снимок. Многие современные объективы позволяют фокусироваться «за пределами бесконечности», что может испортить фокусировку на изображениях. Сфокусируйтесь на яркой вспышке с помощью системы автофокусировки камеры (наполовину нажав кнопку спуска затвора или нажав кнопку AF-ON), а затем один раз полностью выключайте автофокус. Отключить автофокусировку должно быть очень просто - на многих объективах есть переключатель фокусировки, который позволяет легко включать и выключать автофокусировку.