Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

Идеи для ню от Барри Кидда. 18+

2149

Интересной темой для съемки ню может стать фотосъемка с высокой контрастностью, так называемого контурного освещения, когда создаются блики, которые позволяют сформировать абрис тела. Схемой света, нюансами и тонкостями подобной съемки делится профессиональный фотограф Barry Kidd.

как фотографировать ню

Иногда подобную съемку ошибочно называют низким ключом. Но по определению все-таки фотографии, которые используются здесь в качестве примеров, – это не низкий ключ. Они просто сняты с высокой контрастностью, которая придает контурность изображению. Низкий ключ или контровый свет при фотографировании ню – это всего лишь одна из многочисленных идей того, как использовать различные световые настройки, чтобы получить результаты, которые вы ищете.

Освоение техники высокого перепада освещенности на самом деле не требует полностью обнаженной натуры. Просто на большòм участке кожи будет нагляднее виден рисунок света, который получается, когда фотограф размещает источник под острым углом к ​​снимаемому объекту. Такая схема за счет бликов и теней и позволяет создать контур тела. Кроме того, такая схема света очень четко прорисовывает фактуру кожи и всего, что будет освещено, а потому обнаженная кожа тут очень кстати.

Bodyscape

Почему высокий перепад освещенности так подходит для ню?

Вы можете задать вопрос, зачем нужно возиться с высокой контрастностью для съемки обнаженной натуры? Ответ простейший: потому что получаются красивые фотографии с достаточно просто устанавливаемым светом. Получаемые красивые блики на теле могут ввести в заблуждение и казаться недостижимыми для тех, кто только начинает осваиваться в студии или имеет недостаточно опыта в подобной фотосъемке.

Приведенное ниже фото снято по простой схеме. Модель была подсвечена вспышкой, создающей небольшую полоску света. Источник света размещался сзади, около ноги. Это одна из самых простых схем, которая доступна любому начинающему фотографу, кто готов осваивать фотографию с высокой контрастностью. Она отлично подходит для съемки обнаженной натуры, ее используют и новички и даже опытные фотомастера.

То, что вы умеете ставить более сложные схемы освещения, еще не означает, что вы всегда должны использовать их. Недаром в старой пословице говорится: «Лучше меньше, да лучше». Несомненным плюсом данной схемы является психологическая часть – схема создает полумрак и начинающие модели в такой атмосфере чувствуют себя более комфортно.

съемка ню с высокой контрастностью

P.S. Я не большой поклонник частичного обесцвечивания фотоснимка, но фото было сделано в 2009 году, поэтому ценность остается все же в полученном светотеневом рисунке

Где может прятаться успех и неудачи в контрастной фотографии

Под успехом и неудачами, в основном, подразумеваются имеющиеся наработки и знания, которые применяются для получения конечного результата. Должен ли фотограф изначально получать картинку, которая затем не требует постобработки или при съемке с высокой контрастностью обязательны некие артефакты, которые потребуют в дальнейшем работы в фоторедакторе? Прежде, чем мы начнем рассматривать конкретную схему, хочу напомнить, что нет такого понятия, как «правильный» или «неправильный» способ для установки света.

Если какая-то техника работает для вас, то она работает для вас! Безусловно, всегда есть новые способы для достижения определенных целей. Если, узнав о них, вы понимаете, что это может продвинуть вас в мастерстве, то нужно начинать осваивать эти методы. И так как я занимаюсь профессиональной студийной съемкой в контрастном свете уже более семи лет, то заметил две основных проблемы, способные серьезно влиять на успех.

Большой свет – для греческих богов

Во-первых, фотографы зачастую используют слишком много света. Иногда они применяют зонты и даже большие софтбоксы, в буквальном смысле «взрывают» модель огромным количеством света. Давайте посмотрим на это так: ни один из нас не является греческим богом, и вы, конечно, не Зевс, поэтому нет смысла в метании молний. Чего мы хотим добиться – так это просто «поцеловать» модель легким прикосновением тонкой полосы освещения.

Во-вторых, мы хотим получить свет мягкий на ощупь, поэтому верните весь свой сложный арсенал назад на полку и возьмите небольшой софтбокс или стрипбокс. Этого будет достаточно для создания полосы света такой величины, которая позволит фотографу полностью контролировать светотеневой рисунок.

Как уже упоминалось выше, модель подсвечивается сзади, а не спереди. Свет должен просто слегка касаться кожи, как бы скользить по ней. По этой причине источник необходимо размещать на низком уровне и в направлении от объекта съемки к фотографу. Такое расположение создаст глубокие тени и сделает более рельефным изображение мышц, подчеркнет изгиб и форму фигуры модели.

В конце статьи вы можете посмотреть небольшой видеоурок, чтобы иметь наглядное представление о том, как устанавливать основное освещение для съемки объекта с высокой контрастностью. Чаще всего я так и использую один источник освещения, немного масла, чтобы сделать кожу слегка блестящей и пульверизатор с водой для создания бисерный капель, сродни тем, что образуются на автомобильном капоте в небольшой дождь.

Вам может показаться, что это большая проблема – создать высокий перепад освещенности. Каждый школьник знает, что если светить фонариком в небо, то исходящий свет будет продолжаться вечно. Еще долго после нашего ухода выпущенный поток света будет по-прежнему путешествовать в космосе, если он не отражается в ином направлении или не поглощен другим объектом. Как фотографы мы будем делать вид, что это не так, и что свет будет путешествовать только до определенного момента.

На самом деле мы собираемся так поставить освещение, чтобы свет заканчивался, когда и где мы хотим. Наш свет будет путешествовать только на расстояние 30-50 см, пока фотограф не скажет «стоп». Такой подход является верным, чтобы получить изображение, которое не будет требовать изнурительной дальнейшей обработки в редакторе.

Будьте внимательнее при выборе фона, лично я предпочитаю тканевые (муслиновые) фоны, так как при работе с контровым освещением бумажные отражают слишком много света, а муслиновый черный фон лучше поглощает свет при подобной технике съемки.

Следующее, что необходимо сделать – приподнять модель с пола и разместить ее на небольшой возвышенности. Это важный шаг для получения хорошего изображения. Используйте какую-то надежную и устойчивую поверхность, чтобы не бояться за удобство и здоровье модели. Поверхность должна быть чуть большего размера, чем ваша модель, дабы снизить вероятность переотражения света. Это также будет способствовать тому, что объект съемки будет находиться в более удобном положении.

Снимок ниже был сделан следующим образом: модель располагалась на столе, драпированном муслиновой тканью и была подсвечена с обратной стороны небольшим софтбоксом. Изображение только перевернуто для лучшего визуального восприятия.

высокий перепад освещенности для съемки ню

Рабочая схема получения высоко контрастных фотоснимков.

Рабочая схема получения высоко контрастных фотоснимков

Немного важного об экспозиции

Теперь, когда у вас есть информация по поводу фона и света, настало время для начала съемки. И начинать мы будем с того, что получим правильную экспозицию.

Не важно, что вы используете: серую карту или экспонометр. Ваша экспозиция должна составлять порядка 1/125 на f=4,0. Если вы хотите установить камеру в 1/125 и f=5,6 или даже выше, чем f=7,1, следите за тем, чтобы тени оставались настолько глубокими, чтобы не было видно вашего фона.

Вы можете использовать два источника света, один в качестве основного, который будет скользить по коже модели и выявлять детали. Второй, как контровый – подчеркивая некоторые детали. Я бы устанавливал его на половине мощности основного источника, но это частное мнение. Вы только должны помнить о том, что свет должен быть легким «поцелуем» на коже модели. Мы никогда не взрываем световыми потоками объект съемки при фотографировании с высокой контрастностью.

высокий перепад освещенности

Вы думаете, что для техники с высокой контрастностью подходит только обнаженная натура? Это заблуждение! Но такая техника требует определенного количества открытой поверхности кожи. И сегодня тот самый день, чтобы освоить данную технику, даже если вы еще об этом не задумывались.

 

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

2149

Полезные статьи

Классическая схема портретного освещения номер один. Рембрандт-освещение
Классическая схема портретного освещения номер один. Рембрандт-освещение
Самая распространенная схема освещения носит название "свет Рембрандта". Этот вид освещения может бы ...
портретсхемы светафотоуроки
7321
Каждый фотограф желает знать про 6 основных режимов освещения портрета
Каждый фотограф желает знать про 6 основных режимов освещения портрета
В классической портретной фотографии есть несколько основополагающих принципов освещения, которые мо ...
студийная съемкапортретсхемы светапортфолио
4024
Съемка с использованием цветных фолиевых (гелевых) фильтров
Съемка с использованием цветных фолиевых (гелевых) фильтров
Если вы начали поиски идей для вдохновения и решили почитать данный материал, надеемся, что вы найде ...
студийная съемкапортретсхемы светастудийный светфотофонмодельная фотография
5757
Войти