Фотоуроки
Чтобы снимать пейзаж в золотой час, необходимо встать пораньше или лечь попозже. Кроме того, за этот час вы далеко не уйдете, а значит за один день сможете снять только два снимка в идеальных условиях освещения пейзажа – один утром и один вечером. Вне всякого сомнения, если вы все сделали правильно, то эти два снимка будут украшением портфолио. Но что делать, если вы на экскурсии и это нужное место приехали не на рассвете, а заката не можете ждать или объект съемки, например, лодка, скоро уйдет из кадра и тоже не будет вас ждать?
Солнце делает картину пейзажа настолько контрастной, что современные матрицы не могут передать всего того великолепия, что видит глаз. Именно тогда ситуацию спасают градиентные фильтры. Барри Дж. Брэйди (©Barry J Brady) – фотограф из Ванкувера, изучил возможности нейтральных фильтров и подготовил статью для всех, кто, как и он, любит пейзажную съемку.
Широко известны способы управления светом с помощью отражателей и рассеивателей, но иногда и этого недостаточно и по замыслу фотографа надо ограничить свет в какой-то конкретной области. Можно пробовать менять насадки на источнике света, но количество насадок ограничено, как и форма насадок. Поэтому для съемок (особенно предметных) нередко стали использовать флаги – жесткие конструкции, которые дополняют или ограничивают свет в определенной области освещаемого пространства.
Хочешь добиться успеха в карьере фотографа? Начинай относиться серьезно к любой фотосъемке. Даже съемка детских утренников может привести в профессиональную фотографию и сделать из фотографа востребованную творческую личность со своим собственным восторженным зрителем.
В видеоэссе спортивный фотограф ©Alexis Cuarezma делится своими наработками – как можно начать зарабатывать с помощью фотографии, что нужно делать, чтобы правильно подготовить творческое портфолио, с чего всегда следует начинать и многое другое.
Вспышка – один из наиболее распространенных инструментов фотографов. Она есть практически во всех камерах, ее используют практически все, кто вовлечен в профессию. Это, впрочем, не означает, что обладатели встроенных и внешних приспособлений знают, как правильно ими пользоваться, чтобы не испортить фотоснимок.
У Денниса Дреннера (Dennis Drenner), фотографа торжественных событий с многолетним опытом, есть что сказать на эту тему. Он утверждает, что каждый день видит, как мощности и возможности оборудования тратятся впустую. Резкие, хаотичные лучи неправильно используемых вспышек не имеют ничего общего с грамотным, мягким и даже ласковым подсвечиванием предмета съемки. Это касается и студийных моноблоков, и, особенно, накамерных вспышек, с которыми сам Деннис работает чаще всего. Вспышка – это резец скульптора, а не кувалда, и, чтобы создавать «шедевры фотозодчества», нужно знать правила обращения с ней.
Умеете ли вы создавать такие интересные вещи, как ультрафиолетовые эффекты? Например, как можно получить УФ-пузырьки, добиться ультрафиолетового свечения жидкости в кадре или сделать снимок с сияющим фейерверком из порошка? Австрийский фотограф ©Markus Berger считает, что создать подобные спецэффекты не так сложно, как кажется и для этого не требуется дорогого оборудования и аксессуаров, поэтому с удовольствием делится своими идеями по использованию ультрафиолетовых эффектов в портретной фотосъемке.
Американский фотограф ©Jason Comerford знает как заставить яркий одиночный предмет выглядеть идеально четким на фоне прочих элементов, которые тоже не будут размытыми, блеклыми или слишком затемненными.
Хотя радуги и нередкое явление в природе, тем не менее, ряд определенных событий должен произойти одновременно, чтобы на небосклоне образовался семицветная дуга. Во-первых, в воздухе должно быть много влаги. Обычно такое возможно в дождливый день или после быстрого ливня. Во-вторых, солнце должно располагаться относительно горизонта. Учеными установлено, что если солнце понимается выше 42 градусов над горизонтом, то на земле радугу увидеть нельзя. В-третьих, часть неба, где находится солнце должно быть ясным и безоблачным, в то время, как та часть небосвода, где может появиться радуга, скорее всего будет дождить. При выполнении всех данных условий солнечные лучи преломляются и отражаются от капель воды в небе, создавая оптическую иллюзию того, что принято называть радугой.
И пусть профессионалы со снисхождением смотрят на восторги новичков при съемке радуги, но все понимают, что важно не столько что ты снимаешь, сколько как ты снимаешь. Ван Гог, например, вообще подсолнухи рисовал...
Как сделать так, чтобы еда на видео или фотографии выглядела интересно? В видеоуроке профессиональный фотограф ©Jay P. Morgan делится своими находками и рассказывает, как настроить освещение для фото- и видеосъемки. Вы узнаете, что такое параллаксное движение камерой и как его совмещать с линейным движением, чтобы сделать объекты съемки объемными и привлекательными.
Рассветы и закаты – это то, что снимают все люди. Эта статья даст вам пару советов, на что следует обращать внимание в специфических вечерних условиях съемки и получить потрясающий закат с «эффектом присутствия» для зрителей
Портретная съемка ‒ жанр многообразный из-за того, что на него влияют стили фотографов, различные направления в искусстве, индивидуальные подходы, что все вместе и позволяет получать фотографии, которые сильно отличаются друг от друга. Авторы-портретисты используют множество специфических инструментов, которые помогают получать оригинальные результаты с наименьшими «трудозатратами».
К числу широко используемых приспособлений, которые могут разнообразить, а главное – сделать уникальным фон, относятся фотогели. Это поликарбонатные/полиэстеровые тонкие пластины разной цветовой плотности. На первый взгляд, использовать их совсем нетяжело и, к тому же, они недороги (особенно по сравнению с полноформатными бумажными студийными фонами). Но, чтобы задний план на фотографии не стал плоским или окрашенным вопреки задумки автор, нужно знать, что в применении гелей есть несколько ключевых моментов.