Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Длительная экспозиция со вспышкой для творческих портретов

526

Существует множество замечательных техник, позволяющих добавить элемент движения или другой визуальный интерес к фотографиям. Некоторые из них включают в себя множественную экспозицию (со вспышкой или без). Длительная экспозиция с использованием вспышки является одним из таких методов, и его достаточно легко освоить и использовать на благо творчества.

Профессиональный фотограф Джон Макинтайр (John McIntire) в этой статье объяснит, в чем суть метода длительной экспозиции со вспышкой и поможет без напряжения освоить его.

Длительная экспозиция со вспышкой для творческих портретов

Длительная экспозиция со вспышкой - это простая и забавная техника для добавления интересных эффектов к портретам. EXIF: Canon 5D Mk III, EF 50 мм f/2,5 Макро, 50 мм, 1 с, f/9, ISO 100, ручной режим, точечный замер

Длительная экспозиция со вспышкой

Хотя метод может показаться сложным, но в нем всего лишь используется более медленная скорость затвора, чем обычно при использовании вспышки. При использовании вспышки экспозиция определяется диафрагмой, поскольку вспышка срабатывает с гораздо более высокой скоростью, чем скорость синхронизации на фотокамере.

Длительная экспозиция со вспышкой для творческих портретов

Слева изображение, сделанное только со вспышкой. Справа скорость затвора была изменена на 1 секунду, что позволило камере захватывать моделирующий свет на протяжении всей экспозиции. EXIF: Canon 5D Mk III, EF 50 мм f/2,5 Макро, 50 мм, 1/60 с (справа: 1 с), f/9, ISO 100, ручной режим, точечный замер

Уменьшая скорость затвора, вы позволяете камере также захватывать окружающий свет. Вы по-прежнему замораживаете все, что освещено вспышкой в кадре, но то, что освещено окружающим светом, будет захвачено с любым вашем движением объекта. Имейте в виду, что, поскольку теперь выдержка позволяет записывать окружающий свет в кадре, рабочая экспозиция будет ярче, чем просто при вспышке.

Что вам нужно

Длительная экспозиция со вспышкой для творческих портретов

Чтобы использовать эту технику, вам не нужно много. Эти изображения были сделаны с модификатором среднего размера и белым отражателем

  • Камера с ручными настройками.
  • Вспышка с моделирующим светом, если вы снимаете в темной студии.
  • Еще один источник света, если у вас нет моделирующего света.

Как настроить

Длительная экспозиция со вспышкой для творческих портретов

Для такой техники, результаты которой могут показаться сложными, ее настройка и начало работы довольно просты. EXIF: Canon 5D Mk III, EF 50 мм f/2,5 Макро, 50 мм, 1,6 с, f/9, ISO 100, ручной режим, точечный замер

Шаг 1: осветите и выстройте позу объекта по желанию. Поскольку именно это положение будет захвачено вспышкой, относитесь к нему так же, как к обычному снимку, поскольку это будет основным фокусом изображения.

Шаг 2: выберите диафрагму.

Вы можете выбрать диафрагму в соответствии с желаемым эффектом и соответственно настроить мощность вспышки, или можно измерить свою вспышку и выбрать диафрагму на основе нее.

Шаг 3: выберите скорость затвора достаточно медленную, чтобы позволить объекту съемки двигаться после срабатывания вспышки. Она варьирует и будет зависеть от того, как объект реагирует на технику и результат, который вы хотите получить. Где-то между половиной секунды и одной секундой будет хорошо начать спускать затвор.

Длительная экспозиция со вспышкой для творческих портретов

Слева: выдержка составляет 1 секунду. Справа: выдержка в 2,5 секунды позволила захватить вторую позу объекта более четко. EXIF: Canon 5D Mk III, EF 50 мм f/2,5 Макро, 50 мм, 1 с (справа: 2,5 с), f/9, ISO 100, ручной режим, точечный замер

Шаг 4: убедитесь, что объект знает, что нужно изменить свою позу и как это сделать, как только сработает вспышка. Затем нужно задержать вторую позу (это один из способов), пока затвор снова не закроется.

Длительная экспозиция со вспышкой для творческих портретов

Вы не ограничены одним движением. Здесь объект двигает головой в каждую сторону по словесному сигналу. EXIF: Canon 5D Mk III, EF 50 мм f/2,5 Макро, 50 мм, 2,5 с, f/9, ISO 100, ручной режим, точечный замер

Шаг 5: сделайте фотографию.

Когда срабатывает вспышка, она захватывает первую позу, в которой находится модель. После этого и после того, как ваш объект переместится, все, включая движение и вторую позу, захватывает окружающий свет.

Шаг 6: внесите коррективы.

Теперь, когда у вас есть пробный снимок, вы можете оценить, как выглядит итоговое изображение, и отрегулировать настройки скорости затвора. Ваш объект движется недостаточно быстро, или окружающего света недостаточно? Замедлите выдержку. Не слишком ли много окружающего света? Выберите более высокую скорость затвора.

Длительная экспозиция со вспышкой для творческих портретов

Сделав снимок, оцените его на задней части камеры и внесите необходимые изменения, чтобы получить желаемый эффект. EXIF: Canon 5D Mk III, EF 50 мм f/2,5 Макро, 50 мм, 1 с, f/9, ISO 100, ручной режим, точечный замер

Если изменения позы объекта минимальны, попросите модель менять свое положение на более контрастное по сравнению с первоначальной позицией.

Шаг 7: снимайте больше.

Длительная экспозиция со вспышкой для творческих портретов

Такой своеобразный спуск затвора может быть сложной задачей. Продолжайте, пока не убедитесь, что у вас что-то получилось

Длительная экспозиция со вспышкой может быть очень удачной техникой. Делайте много фотографий, чтобы получить желаемый результат. Иногда случается волшебство, и вы можете получить его в первые несколько кадров, но в других случаях вы будете биться целую вечность, прежде чем у вас получится что-то интересное. Поскольку никакие два изображения никогда не будут одинаковыми, не бойтесь продолжать, пока не будете уверены в своем результате.

Шаг 8: продолжайте экспериментировать.

Длительная экспозиция со вспышкой для творческих портретов

Подобные эксперименты - хороший способ найти что-то новое. EXIF: Canon 5D Mk III, EF 50 мм f/2,5 Макро, 50 мм, 1,6 с, f/9, ISO 100, ручной режим, точечный замер

Есть так много всего, что вы можете попробовать воплотить. Например, попросите модель, чтоб она двигала головой, а затем, удерживая позу, закроет лицо руками - после срабатывания вспышки. Вместо того чтобы выстраивать сложную вторую позу, можно продолжать двигать головой в течение всего времени экспозиции. Или вместо того, чтобы перемещать объект, попробуйте переместить саму камеру. Выбор безграничен. Не все будет работать, но помните, что если не хватает памяти - нужно купить хорошие скоростные карты памяти и все. Попробуйте и смотрите, что получится.

Итого

Длительная экспозиция со вспышкой для творческих портретов

Такой спуск затвора не является сложной техникой, но она предлагает множество возможностей, если вам нравятся ее эффекты. EXIF: Canon 5D Mk III, EF 50 мм f/2,5 Макро, 50 мм, 1 с, f/9, ISO 100, ручной режим, точечный замер

Спуск затвора со вспышкой - очень простая техника, но она непредсказуема. И именно это делает ее такой веселой. Независимо от того, что вы делаете в момент съемки, вы не найдете после нее двух одинаковых изображений, поэтому эксперименты могут быть просто бесконечными и в итоге очень разнообразными. Если у вас есть идея, которая, как вы думаете, не сработает, все равно попробуйте. Ведь вы никогда точно не знаете, пока не попробуете!

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

526

Полезные статьи

Что такое TFP?
Что такое TFP?
О TFP следует знать всем, кто так или иначе связан с фотосъемками. TFP (Time for Prints) - это форма ...
профессия фотограф обучениепортфолиомодельная фотография
4868
Что нужно сделать, чтобы улучшить свои фотографии за один день?
Что нужно сделать, чтобы улучшить свои фотографии за один день?
Простые советы, которые помогут начинающим фотографам продвинуться в своем творчестве и выйти на нов ...
фотография для начинающихфотоуроки
509
Готовы серьезно улучшать свои фотографии? Учите матчасть!
Готовы серьезно улучшать свои фотографии? Учите матчасть!
Получить отличные изображения можно даже в автоматическом режиме съемки. По крайней мере, если вы но ...
теория
275
Войти