Великолепную редакционную фотографию невозможно игнорировать. Именно она может превратить человека из «листателя журнала» в полноценного читателя. Стиль изображения должен быть четким, а тема - ясной.
В этой статье фотограф Кристофер Брайан-Смит (Christopher Bryan-Smith) погрузит в мир редакционной фотографии: объяснит, что это такое и о чем должен думать фотограф.
![Что такое редакционная фотография?](https://static.fotogora.ru/fotogora/wysiwyg/img/blog/big/2021/11/16/20180.jpg)
Фотограф: Николь Ангелова
Так что же такое редакционная фотография?
Редакционная фотография - искусство создания изображений для журналов. Роль редакционного фотографа - создавать изображения, которые выражают цель статьи. Не следует путать редакционную и коммерческую фотографию. Редакционная фотография - не продажа продукта. Речь идет о продаже рассказа.
Редакционные фотографии должны быть четкими и лаконичными. И не только соответствовать истории, но и возвышать ее. Редактор предоставит краткое описание для работы. Затем фотограф должен создать изображения, соответствующие словам журналиста. Редакторы могут знать, чего хотят, но фотографу дается свобода выражать свои идеи.
![Что такое редакционная фотография?](https://static.fotogora.ru/fotogora/wysiwyg/img/blog/big/2021/11/16/20190.jpg)
Фотограф Джемма Чуа-Тран
Для редакционной фотографии не существует единого стиля. Фотографу необходимо интерпретировать историю и выразить ее по-своему. Это может быть документальная фотография или создание сцены в студии.
![Что такое редакционная фотография?](https://static.fotogora.ru/fotogora/wysiwyg/img/blog/big/2021/11/16/20181.jpg)
Фотограф: Оладимеджи Одунси
Стили редакционной фотографии
Ни один стиль фотографии не подходит для всех редакционных статей. Возьмите экземпляр Vogue или Vanity Fair, и вы увидите на их страницах множество разных жанров фотографии.
Краткое изложение будет влиять на стиль финальных редакционных снимков. Статья о недавнем политическом событии потребует более реалистичного стиля. Отрезок интервью или биографии - чего-то более близкого к портретной фотографии. Некоторые редакционные сессии снимаются на замысловато одетых студийных декорациях. Другие фотографы используют реальные места для более откровенных редакционных изображений.
Модели также играют большую роль в редакционных фотосессиях. Образы стилизованы, а модели должны соответствовать стилю съемки и сюжету. Изображение должно стать дверью в статью. Стиль редакционной фотографии должен соответствовать содержанию.
![Что такое редакционная фотография?](https://static.fotogora.ru/fotogora/wysiwyg/img/blog/big/2021/11/16/20182.jpg)
Фотограф: Кларисса Карбунгко
Работа с брифом
Редактор диктует бриф фотографу. Фотографу не всегда удастся выбрать тему или объект. Редактор обозначит историю. Иногда фотограф создает рассказ, состоящий как из слов, так и из изображений. И эти статьи продаются в публикации и печатаются полностью. Но это больше характерно для фотожурналистики и туристической фотографии.
Придерживайтесь краткого описания. Даже если это собственная история фотографа, его намерение должно быть ясным. Редакционные изображения должны отражать концепции в истории.
Фотографам-редакторам часто дается большой творческий контроль. Им дана цель. Но только они решают, как в эту цель попасть.
![Что такое редакционная фотография?](https://static.fotogora.ru/fotogora/wysiwyg/img/blog/big/2021/11/16/20183.jpg)
Фотограф: Иси Паренте
Краткое руководство в редакционной фотографии
Редакционные сводки часто не так просты, как могут показаться. Если основная тема - помидоры, первым делом можно купить на рынке несколько красивых спелых овощей. Но фотографам-редакторам нужно мыслить критически. Что в статье говорится о помидорах? И как они могут выразить эти идеи в своих фотографиях? Помидор в данном случае герой или злодей? Помидор может быть символом здорового образа жизни. Или, может быть, это пешка в битве между купленными в магазине и домашними. Но забудьте о коммерческой фотографии - это не реклама! Фотографу-редактору необходимо глубоко копнуть и раскрыть истинное значение объекта. Дело не в продаже продуктов, а в рассказе истории и изображении концепции.
![Что такое редакционная фотография?](https://static.fotogora.ru/fotogora/wysiwyg/img/blog/big/2021/11/16/20184.jpg)
Фотограф: Маркус Списке
Концепции редакционной фотографии
Редакционная фэшн-фотография - лучшее место для начала изучения концептуального мышления. Дизайнеры не продают отдельные предметы одежды - они представляют концепции. Одежда для подиума не продается. Но идеи, которые они выражают, проникают в уличную моду.
С 1990-х годов индустрия моды отошла от традиционной рекламы. У брендов теперь есть подход к редакционной модной фотографии без логотипа. Дело больше не в одежде, а в образе жизни. Если вы пролистаете Vogue, увидите, что это не просто куча рекламы. Вы не увидите ценник на редакционном изображении. И вам может быть сложно понять, к какому бренду принадлежит редакционная статья. Но образы мощные и поразительные.
![Что такое редакционная фотография?](https://static.fotogora.ru/fotogora/wysiwyg/img/blog/big/2021/11/16/20185.jpg)
Фотограф: Элвин Балемес
Образцы в редакционной фотографии
Фотографы используют визуальный язык, чтобы рассказать увлекательную историю. Каждая мелочь продумана. Для редакционной статьи может потребоваться только одно изображение, поэтому оно должно сказать все.
Важно избегать штампов и стереотипов. Если речь идет о Париже, использование изображения Эйфелевой башни может показаться несколько нелепым. Вместо этого можно было бы оформить, например, в стиле французского пивного бара. Отдельный объект может напоминать сцену из фильма или книги. То, как освещена комната, переносит нас в другое время года.
Локации также имеют такой эффект. Некоторые сцены могут вызывать воспоминания или иметь ассоциации со стилем жизни или культурой.
![Что такое редакционная фотография?](https://static.fotogora.ru/fotogora/wysiwyg/img/blog/big/2021/11/16/20186.jpg)
Фотограф: Фархан Абас
Бюджет в редакционной фотографии
Бюджеты редакционных статей часто невелики, особенно по сравнению с рекламными кампаниями. Издания заказывают редакционные статьи, а денег у них нет. Ограниченный бюджет подтолкнет фотографа к творчеству. У них меньше студийного времени и меньше аксессуаров. Навыки и приемы должны компенсировать нехватку финансов.
![Что такое редакционная фотография?](https://static.fotogora.ru/fotogora/wysiwyg/img/blog/big/2021/11/16/20187.jpg)
Фотограф: Кайл Кливленд
Оборудование, необходимое для редакционной фотографии
Редакционному фотографу нужно четкое изображение декорации в голове, прежде чем он приедет. Нужно подготовить весь реквизит. Для многих редакционных съемок необходим штатив. Это дает фотографу больше свободы. У них будет больше гибкости экспозиции, если освещение будет проблемой.
Подготовка к съемке в редакционной фотографии
Время в студии будет ограничено, поэтому вы должны быть готовы сделать нужные кадры. Концепция должна быть четко определена, и каждый должен знать свою роль.
Редакционный фотограф будет не единственным на съемочной площадке. Это может быть целая команда людей. И все они следуют указаниям фотографа. Там могут быть и декораторы, и модели, и визажисты. Как креативный директор, фотограф должен все контролировать, нужно убедиться, что все знают, что нужно делать каждому. Если редакционная фотосессия будет на выезде, возникнут логистические вопросы. Персоналу понадобится транспорт, и вы не можете гарантировать, что погода не изменится.
Лицензирование в редакционной фотографии
Лицензирование редакционной и коммерческой фотографии различается. Если редакторский фотограф лицензирует фотографии для редакционной статьи, он не может использовать их в коммерческих целях. Они не могут использовать фотографии из опубликованной редакционной статьи для рекламных фотографий. Даже если это одна и та же публикация.
Фотографии с редакционной лицензией впоследствии могут быть использованы как стоковые.
![Что такое редакционная фотография?](https://static.fotogora.ru/fotogora/wysiwyg/img/blog/big/2021/11/16/20188.jpg)
Фотограф: Джемма Чуа-Тран
Заключение
Это не коммерческая фотография и не фотожурналистика. Редакционная фотография - это отдельная дисциплина. Чтобы снимать редакционные фотографии, у издателей нет больших бюджетов. Но они дают фотографу большую свободу творчества. Такие фотографы используют свой визуальный язык для улучшения статей, с которыми они работают. Необходимо выполнить редакционное задание, но правила обычно расплывчаты.