Когда-нибудь возникало ощущение, что вы и ваш клиент говорите о съемке на разных языках? Мудборд, или же доска настроения, - идеальный инструмент для совместной работы с клиентом или командой креативщиков. Он помогает синхронизироваться и убедиться, что вы сходитесь в видении желаемого конечного результата. В этой статье фотограф Дарина Копкок (Darina Kopcok) расскажет о том, как же эффективнее всего его создать, извлекая максимальную пользу.
Что такое доска настроения?
В фотографии зачастую решающее значение имеет сотрудничество. Если вам часто приходится работать с другими людьми над выполнением проекта, один из способов синхронизировать понимание визуальной эстетики - создать доску настроения.
Доска настроения - это набор изображений, собранных в виде коллажа. Люди широко используют его в дизайне и фотографии, чтобы определить направление проекта. Иногда вам даже может понадобиться создать физическую доску из журналов и других печатных СМИ. Но в наши дни мудборды обычно виртуальные. Вы можете отправить их людям, участвующим в съемке или проекте, для обратной связи или сотрудничества.
Мудборд необходим при работе с клиентами. Но вы также можете создать доску настроения для своих личных проектов или съемок. Вам решать, как мудборд может помочь вам развить собственные творческие способности.
Каковы преимущества использования в работе доски настроения?
Есть старое изречение: "Изображение стоит тысячи слов". Когда дело касается работы с клиентами, это особенно актуально. Язык - не лучший способ выразить то, что должны в итоге увидеть глаза. Такие слова, как "веселый", "насыщенный", "ясный" слишком абстрактны и могут означать для вас иные вещи, нежели для вашего клиента.
Еще один важный момент – люди в принципе по-разному видят цвет. Ваше представление о "мрачной и темной" фотографии еды может не совпадать с чьими-то представлениями. Или же клиент может попросту не знать необходимых слов, чтобы описать определенные тона в цветовом диапазоне. Просто покажите в картинках лиловый и лавандовый или визуально обозначьте, чем они отличаются от фиолетового.
Создание цветового мудборда может быть отличным решением, экономящим вам много времени. Хотя, конечно, цветовые мудборды - лишь один из вариантов. Вы также можете составить доски для чего угодно, от еды до модной фотографии.
Как должна выглядеть доска настроения?
Доска настроения предназначена не для того, чтобы копировать визуальные эффекты, а для того, чтобы вдохновлять вас. В этом их отличие от референсов. Они часто содержат элементы, которые не будут отображаться в окончательных изображениях. Эти фотографии должны отражать качества бренда или желаемый эстетический вид. Начните с того, что соберите много картинок с нужными вам элементами. К ним относятся стиль освещения, цвет, атмосфера или текстура.
Когда агентства присылают фотографам мудборды, они обычно содержат порядка 5-15 изображений. Постарайтесь придерживаться этого диапазона. Когда доходит до мудбордов, как правило, меньше значит больше. Слишком большое количество изображений могут разбавить суть чувства и атмосферы, которые вы пытаетесь передать.
Вы также можете сделать несколько досок настроения на выбор для клиента. Каждая доска должна отражать различную концепцию бренда. Но это все равно должно соответствовать вашему пониманию того, как фотографии будут выглядеть в итоге, на основе предоставленной информации.
Существует множество приложений, которые помогут создавать доски настроения. Но самым популярным и знакомым большинству людей, конечно же, является Pinterest.
Как сделать доску настроения для фотосессии?
Если создавать физические доски настроения, то все, что нужно, - это вырезать фотографии из рекламы или журналов и наклеить их на, как вы уже догадались, доски. Во многом похожий процесс происходит, когда вы создаете мудборды в интернете.
Приложения Moodboard позволяют по-разному сохранять фотографии. Но для простоты мы будем использовать Pinterest, поскольку это наиболее распространенное приложение. А теперь перейдем к лайфхаку.
Первый шаг - загрузите плагин Google Chrome под названием Pinterest Save Button. После загрузки плагина должна появиться небольшая кнопка в верхнем левом углу всех изображений, которые появляются в вашем браузере. Теперь все, что вам нужно сделать, это нажать эту кнопку, чтобы сохранить нужные фотографии на доске настроения.
Можно также загружать изображения прямо со своего компьютера в Pinterest. Перейдите на вашу домашнюю ленту и нажмите кнопку "Создать пин". Затем вы можете либо перетащить мышью, либо щелкнуть появившееся поле для загрузки файла. После загрузки файла вы можете добавить заголовок и создать подпись. У вас также есть возможность добавить ссылку назначения. Это может быть что угодно с вашего личного веб-сайта или источника изображения, если оно вам не принадлежит.
Как только вы закончите добавлять описания, нажмите "Сохранить с сайта", и все!
Как организовать доски настроения?
Основная цель создания мудбордов - помочь вам отобрать все собранные вами изображения. Вот почему вы должны знать, как перемещать изображения в Pinterest. При загрузке пина щелкните на раскрывающееся меню рядом с кнопкой "Опубликовать". Теперь нажмите "Создать доску" и назовите ее в соответствии с вашим проектом. Например, для лучшей организации пространства, если вы собираете фотографии еды, вы можете назвать доску Food Inspo или что-то подобное.
Pinterest автоматически публикует доски настроения публично. Но если вы хотите скрыть доску от посторонних, можно включить функцию "Держать доску секретной". Вы по-прежнему можете поделиться им с соавторами, если дадите им ссылку, но она не будет отображаться в ленте других людей.
Pinterest позволяет создавать десятки досок настроения, так что это идеальный вариант, если вы выполняете несколько проектов. Вы можете легко создавать новые доски или сохранять фотографии под разными названиями.
Как вы делитесь своим настроением?
Когда вы готовитесь к фотосессии, важно показывать клиентам доску настроения. Так как же это сделать удаленно? Сначала перейдите в свой профиль и нажмите "Доски". Теперь щелкните значок карандаша в правом нижнем углу доски настроения, которой вы хотите поделиться. Прокрутите вниз до Collaborators ("Соавторы") и введите их адреса электронной почты, или же, если у них есть аккаунт, можете использовать их имя пользователя Pinterest. После ввода адреса электронной почты нажмите "Готово", и Pinterest отправит вашим соавторам электронное письмо или уведомление. Вот и все.
Заключение
При работе с клиентом создание мудборда может быть процессом обмена мнениями, прежде чем будет принято четкое направление для дальнейшей работы. Таким образом, вы можете быть уверены, что сможете предоставить именно то, что ищет клиент, прежде чем возьмете камеру в руки.