Ошибочно полагать, что наличие фототехники передовых брендов в фотоарсенале обязательно сделает из вас лучшего в жанре свадебной фотографии. Хорошим фотографом можно стать только при наличии определенных знаний, умений и постоянном совершенствовании своего мастерства. Тем не менее, чтобы с успехом решать порой очень непростые задачи, которые возникают перед свадебным фотографом, необходим определенный базовый уровень оборудования. Воспользуйтесь советами профессионалов об инструментах, которые помогут вам снимать свадьбы с результатами профессионального стандарта.
Какая нужна камера
Действительно, первоочередная задача начинающего свадебного фотографа – определиться с тем, какая нужна камера для фотосъемки. При выборе фотоаппарата обращайте внимание на то, что он должен «уметь» несколько вещей. Во-первых, фотокамера должна быть со сменной оптикой. Вам понадобится снимать совершенно разные сцены и захватывать происходящее с разных углов с помощью объективов, конечно же, – от широкоугольных объективов до телеобъективов. Во-вторых, камера должна поддерживать работу с внешней вспышкой. В-третьих , она должна иметь возможность снимать в условиях низкой освещенности и выдавать разумные результаты. Далее – фотоаппарат должен иметь возможность снимать в RAW-режиме, и наконец, он должен иметь достаточное разрешение, чтобы дать вам некоторую маневренность в изображении для дальнейшей обрезки кадра. Что из всего этого следует? А следует то, что современный свадебный фотограф действительно нуждается в DSLR.
Цифровые камеры предлагают наибольшую гибкость для современного свадебного фотографа. Речь не идет о том, что свадьбы нельзя или не рекомендуется снимать на пленочные камеры или среднеформатную Лейку. Сейчас мы ведем речь об удобном, надежном и признанном инструменте свадебного фотографа. Итак, как же разобраться с тем, какую выбрать камеру из существующих десятков различных фотоаппаратов, марок, ценовых диапазонов и т.д. Какие-то считаются профессиональными, полупрофессиональными, любительскими или даже начального уровня. Какая камера будет хороша для вас? Чтобы быть до конца честным, нужно отметить, что действительно не имеет значения, каким типом камеры вы должны пользоваться. В высшей степени важно то, насколько досконально вы знаете свой инструмент. Каждый фотограф должен понимать, как именно фотокамера будет реагировать в тех или иных обстоятельствах, чтобы получить максимальную отдачу и такие результаты, которые вы ожидаете и в которых заинтересован ваш заказчик.
В среднем отталкиваться необходимо от следующих параметров: камера не должна выдавать много шумов при ISO 800 и иметь разрешение 8 Мп. Более высокие параметры – несомненный плюс, который даст больше возможностей для обрезки изображения без потери качества.
Комплектуем рюкзак
Следующее немаловажное условие, если вы являетесь основным свадебным фотографом, – вы должны иметь две камеры. Это насущная необходимость, которая не должна вызывать никаких дополнительных вопросов по этому поводу. Если у вас есть только одна камера, возьмите в прокат у друзей вторую или убедитесь в том, что вы в любой момент сможете использовать камеру подобного вашей уровня, одолжив у гостей или друзей-приятелей молодоженов.
Если вам не нравятся подобные идеи, то лучше обзавестись второй собственной камерой, в которой вы будете прекрасно ориентироваться в настройках и вам не придется впопыхах осваивать новый малознакомый инструмент. И хотя камеры подобны друг другу, все-таки мы привыкаем к определенным элементам управления и с новым фотоаппаратом вполне может оказаться, что вы не сможете пользоваться настройками и кнопками управления, что называется с закрытыми глазами. Подобное чревато и может отразиться на качестве съемки в важный торжественный день. Наличие второй камеры гарантирует не только то, что вы не останетесь без основного инструмента свадебного фотографа, если одна из камер сломается, но и то, что вам будет удобно пользоваться различными объективами. На одной, например, стоит ширик, на второй портретник или телеобъектив.
Определяемся с объективом
С развитием цифрового фото многое зависит от фотоаппарата, но, тем не менее, при покупке камеры необходимо обращать внимание на то, как с ней будет взаимодействовать та или иная линза. Необходимо ли вам будет учитывать кроп-фактор и подойдет ли имеющийся у вас объектив к полноформатной матрице. Линзы с разным фокусным расстоянием позволяют достигнуть различных результатов в фотографии. Широкоугольные объективы могут захватить большое количество людей единоразово или передать огромность пространства в той же церкви или большом зале. Телеобъектив обеспечит прекрасные крупные планы, где модель будет отделена от заднего фона за счет небольшой ГРИП. Зум-объективы помогают быстрее реагировать на изменяющиеся обстоятельства. На чем остановиться?
Вы должны стремиться обзавестись объективом с широким углом. По меньшей мере, 28 мм, чтобы уместить большие группы людей или иметь возможность съемки в помещении. Вторым объективом должна быть линза с фокусным порядка 85 мм. Этого вполне достаточно, чтобы сделать крупные планы во время торжественных минут церемонии.
Исходя из вышесказанного, многие могут сделать ошибочный вывод, что наличие, например, Canon 18-55 mm f/3.5-5.6, который охватывает нужный диапазон, будет прекрасным выбором для свадебного фотографа. А ведь стоит учесть, что фокусное расстояние – это только один аспект, есть и другие факторы, такие как скорость работы и качество полученного изображения. Скорость объектива определяет две важные вещи: уровень света, при котором есть возможность снимать и контроль глубины резкости. От этого зависит еще один немаловажный фактор – стоимость линзы. Быстрые светосильные объективы моментально сделают кошелек фотографа тоньше. Но шутки в сторону – в свадебной фотографии скорость линзы действительно имеет основополагающее значение и влияет на способность получить хорошие снимки.
Это потому, что свадебная фотосессия подразумевает съемку не всегда в оптимальных условиях по свету. Приходится фотографировать в тускло освещенных церквях или в пасмурные дни. Это может вызвать реальные проблемы со скоростью затвора, если объектив имеет светосилу меньше, чем f/4. В сложных условиях выдержка может упасть до 1/30 с, даже при ISO 1600. В результате, скорее всего, камера будет дрожать, если фотограф не использует штатив или монопод.
Большинство современных свадебных фотографов используют вспышки. Это позволяет получить правильную экспозицию на переднем плане, но зачастую фон выглядит темным, или даже черным. При работе со светосильной оптикой фотограф может получить более детализированные и яркие изображения даже при плохом освещении.
Итак, чтобы подытожить все вышесказанное: вам действительно нужны линзы, которые охватывают по крайней мере, диапазон 28–85 mm на полном кадре DSLR (т.е. широкий угол до умеренного телефото). Если по каким-то причинам вы не можете себе позволить светосильную оптику, у вас должен быть штатив или монопод, с которым вы сможете использовать более короткие выдержки. Наличие двух фотокамер – не прихоть, а необходимость.
И самое главное правило – вы должны быть знакомы очень хорошо с тем, как работают все ваши инструменты. Только в этом случае вы сможете рассчитывать на такой результат, который планирует получить изначально. Ну, и стоит отдельно сказать о массе других необходимых аксессуарах и небольших хитростях, которые повседневно используют все свадебные фотографы.
Дополнительная необходимость
Используя внешнюю вспышку, направляйте ее в сторону или в потолок. Это позволяет создавать более естественный рассеянный свет, что наилучшим образом сказывается на конечном результате.
Или используйте специальные софтбоксы для накамерных вспышек, чтобы получить рассеянный свет. С их помощью создается мягкое освещение, потому что часть света идет непосредственно на объект съемки, а часть обволакивает его вокруг, создавая своего рода световой кокон.
Для лучшего управления светом используется светоотражатель. Лайт-диск, как правило, большое и круглое приспособление, которое используется для подсветки предмета окружающим светом, чтобы заполнить тени без использования вспышки. Отражатели легко складываются, занимают мало места. Самым большим неудобством является то, что зачастую требуется помощник. Но и этот вопрос можно решить, достаточно оглядеться по сторонам и найти уставшего и бесцельно слоняющегося родственника младшего поколения, которому нет дела до свадьбы и кто с удовольствием поможет фотографу.
Поляризационный фильтр позволяет блокировать отраженный свет. Фотограф регулирует работу поляризационного фильтра, глядя непосредственно в видоискатель. С помощью такого фильтра хорошо получаются снимки, сделанные через стекло – в окне, например.
Пока свадебный фотограф не «набил руку» и даже, когда уже «собаку съел» на свадебной фотосъемке, все же стоит задуматься над тем, чтобы снимать в RAW. Современные карты памяти не особо дороги, их можно приобрести достаточное количество, чтобы уместился весь свадебный день. С RAW-файлами у фотографа появляется возможность исправить некие огрехи при постобработке, которые появляются из-за спешки или неожиданном изменении съемочных условий. Лучше RAW, чем потом страдать ночами над исправлением ошибок в Фотошопе.
Тщательно планируйте свой день – это поможет облегчить фоторюкзак и не придется таскать массу ненужного оборудования.