Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

"Чек-лист" композиции

62

Композиция является жизненно важным аспектом фотографии, но запоминание ее правил и приемов может быть довольно сложной задачей для новичка. В этой статье мы рассмотрим "чек-лист композиции", с которым вы можете сверяться во время съемки, чтобы ничего не упустить из вида.

правила композиции в фотографии

Обратите внимание, что мы предлагаем не универсальный список, который будет относиться к любой вашей фотографии. Вероятней всего еще понадобятся специальные советы по композиции для съемки пейзажа и портрета, например. Принимая это во внимание, давайте рассмотрим наш минимальный контрольный список более подробно.

Положение камеры

Перед началом съемки вам нужно подумать о правильной высоте и об угле наклона камеры, чтобы получить наилучшую композицию. Например, когда вы фотографируете человека, выбранный вами угол сильно влияет на то, насколько удачно получится модель. Если фотограф располагается на уровне глаз с объектом, это имеет большое значение для восприятия снимка в дальнейшем.

Важно также мыслить творчески - некоторые фотографии будут выглядеть лучше, если снимать с низкого ракурса или же наоборот забраться на какую-то лестницу, чтобы снимать объект сверху. Выбор хорошей позиции и угла наклона камеры поможет рассказать вам вашу историю в фотографии.

правила композиции в фотографии

Прямой горизонт

Заваленный горизонт очень отвлекает взгляд зрителя и, хотя это можно исправить при постобработке, лучше изначально выравнивать линию горизонта при съемке. У большинства современных DSLR-камер есть встроенный "уровень", при помощи которого легко ориентироваться.

Сильный объект

Хотя у каждого человека свое собственное мнение по поводу того, какой объект может считаться сильным, вам нужно убедиться, что в вашем изображении есть что-то, что притягивает внимание зрителя. Снимаете ли вы неодушевленный предмет, человека или же какой-то ландшафт, объект съемки обязательно должен быть сильным и интересным.

Правило третей

Правило третей является одним из фундаментальных в фотографии и важно учитывать это во всех своих снимках. По сути, вы мысленно разделяете свое изображение на три секции по горизонтали и три по вертикали. Точки, где они пересекаются называются "точками интереса". Правило работает при помещении объекта съемки или других важных элементов в эти точки, как показано на снимке ниже.

правила композиции в фотографии

Вы также можете использовать горизонтальные линии в пейзажной фотографии, чтобы условно разделить изображение на трети неба, горизонта и переднего плана. Правило третей помогает создать баланс в изображении и дает ощущение глубины. Конечно, как и во всех правилах, нет ничего плохого в его нарушении время от времени.

Точка фокусировки

Когда вы фотографируете людей крайне необходимо убедиться, что у объекта съемки глаза получатся резкими. Для этого вам нужно выбрать подходящую точку фокусировки на своей камере и поместить ее либо на один глаз, либо на переносице. Пока вы настраиваете резкость на глазах очень важно, чтобы объект съемки держал с вами визуальный контакт. Это особенно важно в случае групповой фотографии.

Отвлекающие объекты

Распространенная ошибка заключается в том, чтобы не осматривать кадр при его построении насчет отвлекающих объектов. Как фотографы, мы можем быть настолько сосредоточены непосредственно на объекте съемки, что забываем или пренебрегаем необходимостью внимательно отнестись ко всей картине целиком.

Осмотрите весь кадр. Проверьте все, что может так или иначе отвлечь вашего зрителя от объекта по краям кадра. А может быть у вас появились какие-то размытые элементы на переднем плане, которые вы могли бы исключить?

Если на вашей фотографии есть люди, убедитесь, что у них нет таких "не очень приятных" вещей, как веток, растущих из голов. Также обратите внимание, что если вы фотографируете человека, вам нужно проверить, не отрезали ли вы ему неуклюже руки или ноги.

Ощущение масштаба

правила композиции в фотографии

Если вы снимаете пейзаж, подумайте о том, вызовет ли ваше изображение ощущение масштаба. Например, если вы снимаете горы, подумайте о добавлении элемента переднего плана, как для заземления фотографии, так и для показа масштабности гор.

Меньше часто больше

Ошибка, которую постоянно делают новички, заключается в попытке включить все, что они видят, в кадр. И хотя соблазн вместить все на одно изображение велика, скорее всего вы получите снимок, который будет выглядеть суматошным и беспорядочным.

Попробуйте выбрать один элемент картины в качестве главного объекта и сосредоточиться на нем. Используйте меньшую глубину резкости, чтобы размыть отвлекающие объекты вокруг главного. Такой прием может сделать картинку очень эстетичной.

правила композиции в фотографии

Резкость

Независимо от того, что вы снимаете, объект вашего снимка должен быть резким. Это обычно означает, что если вы снимаете пейзаж, вам нужно, чтобы весь снимок был резким. Но если вы снимаете человека или какой-то один элемент, вы захотите использовать меньшую глубину резкости, чтобы размыть отвлекающие элементы на фоне, оставив основной объект в центре внимания. Запомните: нет ничего хуже, чем неправильная глубина резкости!

Надеемся, что этот небольшой список контрольных моментов пригодится всем на первых порах, когда вы уже начинаете задумываться о том, как сделать фотографии интереснее и получить более художественное изображение своих повседневных кадров жизни.

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

62

Полезные статьи

Шесть способов сделать свои фотографии лучше
Шесть способов сделать свои фотографии лучше
Кто-то однажды сказал, что лучшая камера – это та, которой вы снимаете сейчас. Отдаете ли вы предпоч ...
современникипортретфотография для начинающих
206
Как использовать отражатель. Для чайников
Как использовать отражатель. Для чайников
В этом уроке для начинающих фотографов вы познакомитесь с тем, как эффективно использовать отражател ...
светоотражательстудийный светфотоуроки
2218
О влиянии цвета на смысловую композиционную составляющую
О влиянии цвета на смысловую композиционную составляющую
Цвет является одним из наиболее очевидных элементов композиции. Всем известно, что яркие интенсивные ...
предметная съемкаидеифотоурокикомпозиция
1956
Войти