Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Битва вспышек: Profoto B1X против Godox AD600 Pro против Broncolor Siros 800 L

450

Об авторе: свадебный и коммерческий фотограф Роберт Холл живет и работает в Юго-восточном Мичигане. Мы предлагаем вам ознакомиться с его обзором и сравнением моноблоков Profoto B1X, Godox AD600 Pro и Broncolor Siros 800 L

В 2016 году я снял видео, в котором сравнил вспышки Profoto B1 и Godox AD600. С тех пор у обеих моделей вышли обновленные версии, а Broncolor выпустил Siros 800 и Siros 400. Я решил протестировать эти три вспышки одновременно, чтобы помочь людям определить лидера и сделать свой выбор. 

Эти три модели вспышек интересны, потому что они отличаются высокой мощностью, способны работать от аккумулятора, позволяют дистанционно изменять мощность импульса и обладают всеми качествами, которые фотографы ищут во вспышках, предназначенных для работы вне студии и на выезде.

Profoto B1X против Godox AD600 Pro против Broncolor Siros 800 L

Мощность

Для того, чтобы исключить возможность побочного влияния на результаты и добиться идентичной схемы распространения света от вспышки к флэшметру, все три вспышки тестировались в обратном расположении с помощью софтбокса Cheetah RB-90 и устройства крепления вспышки внутри софтбокса Cheetah Chopstick. Лидером по мощности импульса стал Broncolor Siros 800L. Сюрпризом это не стало, учитывая его заявленную мощность в 800 Дж, что превосходит Godox c его 600 Дж и B1X с заявленными 500 Дж. Удивило другое: измерения показали отрыв Siros 800L на целую ступень от AD600 и на 1,6 ступени от Profoto B1X. Очевидно, что мощность в Джоулях не всегда дает надежную точку отсчета для сравнения вспышек по мощности. 

Результат всех трех испытуемых был очень близок к заявленным "9 ступеням мощности". AD600 Pro с 8,8 ступенями чуть недотянула до заявленной регулировки мощности, два конкурента показали результат, незначительно превышающий 9 ступеней. Особо хочу подчеркнуть завидную стабильность результатов. Лидером в этой дисциплине стал Broncolor Siros, но другие испытуемые отстали от него совсем ненамного и максимальное отклонение у всех трех вспышек не превысило +/- 0,1 ступень. Отмечу, что для AD600 Pro и Profoto B1X это серьезный шаг вперед, особенно при работе на небольшой мощности. Siros и B1X предлагают шаг изменения мощности в 1/10 ступени, тогда как AD600 Pro - только 1/3 ступени. 

Высокоскоростная синхронизация

Одним из самых популярных применений этих портативных вспышек является высокоскоростная синхронизация или возможность использования вспышки на выдержках, короче максимальной скорости синхронизации камеры. Высокоскоростная синхронизация реализована у Broncolor через HS, а B1X и 600 Pro используют принцип HSS. Технически две последние могут работать в HS при использовании другого синхронизатора, но я проводил тестирование с родными синхронизаторами. Об отличиях HS и HSS можно прочитать отдельно. Вкратце, HSS обеспечивает отменную визуальную однородность, но снижает мощность, а HS не всегда дает равномерную подсветку, но сохраняет пиковую мощность прибора. 

Повторюсь, технически B1X и 600 Pro можно заставить работать в HS, используя синхронизатор сторонних производителей, но в задачи теста это не входило. Флэшметр Sekonic L-858D-U, который я использую, способен измерять мощность вспышки в режиме высокоскоростной синхронизации. Тестирование выявило явную недоработку у прибора Profoto: в режиме высокоскоростной синхронизации на максимальной мощности Profoto теряет целых 3,2 ступени! Для сравнения - Godox AD600 Pro теряет 0,9 ступени. Учитывая то, что B1X изначально обладает самой низкой мощностью из трех вспышек, можно сделать вывод, что он неэффективен в режиме высокоскоростной синхронизации при работе на ярком солнце. 

Длительность импульса

Sekonic L-858D-U способен измерять длительность импульса прибора при различных настройках мощности. Я терпеть не могу, когда производители рекламируют свои вспышки, используя показатель длительности импульса t(0.5), потому что он не дает представления о способностях прибора к заморозке движения в кадре. T.5 показывает время, прошедшее от пиковой мощности импульса до ее снижения на 50% - то есть на 1 ступень. T.1, показывающий время между пиком импульса и снижением до 10%, то есть более чем на три ступени, намного информативнее. Именно показатель длительности импульса T.1 дает ясное представление о способностях вспышки к заморозке быстрого движения.

Profoto B1X против Godox AD600 Pro против Broncolor Siros 800 L 

Меня насторожила заявленная Godox длительность импульса t(0.1) для AD600 Pro. Поэтому я измерил длительность у всех трех испытуемых на всем диапазоне мощностей. Вот что обнаружилось. 

Godox дает слишком округленные значения. В рекламе они заявляют о самом коротком импульсе в 1/10100. Но, во-первых, речь идет о режиме non-color (где достигаются самые быстрые скорости), во-вторых, мне не удалось добиться импульса короче 9000. B1X отработал уверенно и хорошо, Broncolor Siros показал результаты, очень близкие к заявленным в спецификации. 

Добавлю: при измерениях я обнаружил, что на низких настройках мощности результаты плавают в пределах 1/200-й секунды в плюс или минус, поэтому расценивайте приведенные показатели как индикативные. Как и в последнем тесте, я привязал длительность импульса к мощности светового потока для того, чтобы можно было определить, какая из вспышек выдаст самый короткий импульс при определенном световом потоке, а не в привязке к выставленной мощности.

Profoto B1X против Godox AD600 Pro против Broncolor Siros 800 L

По результатам, Profoto выглядит быстрее, Godox выдает более короткие импульсы на небольшой мощности. Siros выступил хуже конкурентов, за исключением работы на пиковых мощностях, где два других участника теста просто отсутствуют. В то же время, Siros не способен выдавать импульсы малой мощности, доступные двум другим участникам теста. Он просто работает со сдвигом на 1 ступень по сравнению с Godox и Profoto. Хочу заметить, что L-858D-U – это первый флэшметр с возможностью таких измерений, поэтому я не могу подтвердить их точность. 

Время перезарядки

Время перезарядки до полной мощности совсем невелико у всех испытуемых.

  • Siros 800L: 2.7 секунды
  • Profoto B1X: 1.9 секунды
  • AD600 Pro: 0.9 секунды 

В этой дисциплине лидирует Godox AD600 Pro. Даже когда я снизил мощность Siros на 1 ступень, чтобы она была сопоставима с максимальной мощностью AD600 Pro, все равно последняя перезаряжалась быстрее. И в сравнении с Profoto, Godox, выдавая большую чем Profoto мощность, перезаряжается в два раза быстрее. 

Я проверил все три вспышки, сделав по 50 последовательных кадров на полной мощности. Ни одна не показала увеличения времени перезарядки между импульсами. Защита от перегрева включается на AD600 Pro после 100 импульсов на полной мощности или 50 импульсов на полной мощности в режиме высокоскоростной синхронизации. Добиться срабатывания защиты у Profoto и Broncolor не удалось, они работают так, будто ограничивающим фактором выступает только емкость аккумулятора. 

10 FPS (10 кадров в секунду)

Лично я никогда в жизни не снимал со вспышкой сериями по 10 кадров в секунду. Но, кто знает, может для вас это в порядке вещей? И, уж коль я недавно приобрел Sony A7R III, то включил режим Hi+, чтобы снимать по 10 кадров в секунду, и проверил какую мощность испытуемые смогут поддерживать при длинных (15 и более кадров) сериях. 

  • Profoto B1X: 6.0 (1/16) замер флешметра F5.6 0.1
  • Godox AD600 Pro: 1/16 or замер флешметра 5.6 0.8
  • Broncolor Siros 800L: 5.0 Setting (1/32) or замер флешметра 5.6 0.8 

Все три вспышки способны выдать мощность на ступень выше указанной, но на такой мощности они не вытягивают всю серию и после нескольких кадров отстают от фотоаппарата. Тем не менее, то, что все три вспышки способны выдавать такую мощность на такой высокой скорости, откровенно порадовало. 

Автономность/Аккумулятор

  • Profoto B1X: 325 импульсов на полной мощности, время зарядки аккумулятора - 1.5 часа (при использовании зарядного устройствwith 4.8A)
  • Godox AD600 Pro: 360 импульсов на полной мощности, зарядка за 2 часа
  • Broncolor Siros 800 L: 220 импульсов, 1.25 часа 

Siros выглядит аутсайдером, но при тестировании на сравнимой мощности импульса, он выходит в лидеры. На сниженной до уровня Godox мощности Broncolor Siros 800 выдал более 400 импульсов на одном заряде аккумулятора. Готов подтвердить, что аккумуляторы всех испытуемых заряжаются очень быстро. 

Точность цвета

Колорметра у меня нет, поэтому тест сводился к фотографированию белой стены (чистый белый от BEHR) и приведения результатов к нейтральному в Лайтруме. Все три вспышки тестировались в наиболее стабильном цветовом режиме. Все 3 испытуемых показали разброс в 150 К. Думаю, что при использовании измерительного оборудования, разброс оказался бы больше, ведь инструмент выбора цвета в программе ограничен шагом в 50 градусов.

Тем не менее, результат хорош и все три вспышки отличаются высокой стабильностью цвета. Если вам нужны точные цифры, то посмотрите на результаты, полученные китайцами при инструментальном измерении: наименее стабильным по цвету оказался Profoto B1X, но его отличие от конкурентов было совсем незначительным.

Цветопередача не менее важна при работе в режиме высокоскоростной синхронизации и именно в этом режиме вспышки подвержены серьезным сдвигам по цвету. Godox AD600 Pro показал сдвиг в 450 К и незначительно ушел в мадженту, что потребовало коррекции оттенка в -9. B1X выигрывает в сдвиге, не превышающем 300 К, но требует серьезной коррекции оттенка от -30 до -50. 

Profoto B1X против Godox AD600 Pro против Broncolor Siros 800 L

Лично для меня не столь страшен сдвиг по балансу белого, чем уход в мадженту: коррекция цвета такого снимка, сделанного при дневном освещении, приводит к тому, что фон уходит в зеленый. Broncolor, использующий принцип HS для высокоскоростной синхронизации, будет лучше передавать цвета, потому что он работает на одном импульсе, а не на серии импульсов. 

Profoto B1X против Godox AD600 Pro против Broncolor Siros 800 L

TTL

Из трех испытуемых, только Broncolor Siros не предоставляет режима TTL. Profoto B1X и AD600 Pro предоставляют пользователю возможность изменить настройки TTL на ручные для работы без использования предварительного импульса. 

Качество изготовления

В нашем случае цены отменно коррелируют с качеством изготовления. Siros – полностью монолитный прибор весом 9,5 фунтов (4,3 кг). Даже вентиляционная решетка, единственная деталь, не составляющая единого целого с корпусом, дополнительно усилена. Придраться можно только к ручке управления на заднем дисплее, которая выступает за край прибора. При неудачном падении, есть вероятность, что она примет на себя удар. 

У Profoto, напротив, органы управления и лампа утоплены в корпус. И если решение для задней панели выглядит логичным, то утопленная лампа вспышки мне не совсем нравится – она хуже работает с софтбоксом, и у большинства софтбоксов будет большой перепад освещенности от центра к краям. Для меня такое решение, примененное во всей серии Profoto B1, выглядит недоработкой, пусть оно и обеспечивает повышенную защиту приборов. 

Godox постарался максимально скопировать стиль Broncolor Siros 800, но допустил ошибку, не сделав защитного выступа на задней стенке. Я уже разбил несколько AD200 и понимаю, насколько беззащитен дисплей и органы управления без дополнительной защиты. Падение даже с небольшой высоты приводит к разбитому дисплею и вам приходится настраивать синхронизацию вслепую. Добавлю, что Profoto B1X, с его высоким качеством изготовления, легче Godox AD600 Pro (6,25 фунта/2,85 кг против 7,5 фунта/3,40 кг).

Profoto B1X против Godox AD600 Pro против Broncolor Siros 800 L

Моделирующий свет

Siros и B1X используют светодиодные лампы максимально приближенные по цвету к традиционным галогенным лампам, привычным для фотографов. Моделирующий свет AD600 Pro мощнее, чем у других испытуемых, а цвет приближен к дневному свету. Profoto LED позволяет сфокусировать моделирующий свет в узкий пучок, используя встроенный рефлектор, добиваясь яркости, сравнимой с AD600 Pro. Отмечу, что моделирующий свет Profoto превосходит других испытуемых по равномерности. 

По моему мнению, моделирующий свет всех трех вспышек способен работать на небольших расстояниях в помещении и совершенно бесполезен при дневном свете.

Profoto B1X против Godox AD600 Pro против Broncolor Siros 800 L

Синхронизаторы

X-Pro от Godox оборудован большим дисплеем и напичкан функциональными возможностями, но дисплей плохо виден при дневном свете. Синхронизатор ограничен 5 группами и совместим с большим числом осветительных приборов. Он выгодно отличается от синхронизаторов других испытуемых тем, что позволяет видеть настройки мощности вспышек и оценивать соотношение между ними. Синхронизаторы Broncolor и Profoto позволяют вам настроить группу, но не показывают текущих настроек мощности. 

Profoto Air Remote показался мне самым отзывчивым и простым в работе из трех. Его дисплей лучше других приспособлен для чтения на открытом воздухе. Он работает со всеми приборами серии Profoto Air, но ограничен тремя группами. 

Broncolor RFS 2.2 полностью копирует предыдущий синхронизатор от Godox - Godox X1. Broncolor тесно сотрудничал с Godox над адаптацией этого синхронизатора для приборов Siros и его оптимизации для работы в HS. Он способен контролировать до 40 различных вспышек, но оказался самым медленным из трех тестируемых. Broncolor предлагает пользователям приложение BronControl, обеспечивающее полный контроль над освещением и являющееся отменной альтернативой для работы в заданных условиях. 

Система

Broncolor и Profoto предлагают системы более высокого класса, чем Godox. Линейка Godox состоит из надежных небольших осветительных приборов, включающих в себя накамерные вспышки и гибридные осветители типа популярного AD200, которые отлично работают вместе с AD600 Pro. Я считаю, что система от Godox лучше подходят для событийной и сессионной фотографии, такой как свадебная и портретная. Предложения Broncolor, такие как Scoros, являются одними из лучших вариантов для высококачественной предметной и коммерческой фотографии. 

У Profoto можно найти как A1 и B2, которые отлично подходят для выездной и событийной съемки, так и приборы класса high-end для коммерческой работы. Все 3 производителя предлагают законченные линейки продуктов, отлично работающих друг с другом, поэтому перед окончательным выбором, совсем нелишним будет внимательно познакомиться с ними. 

Световые модификаторы и гелевые фильтры

В целом, сравнение модификаторов бессмысленно. Скажем, параболические зонты Broncolor находятся вне конкуренции, но совсем несложно установить их на переходники Bowens и использовать с AD600 Pro. И наоборот, можно использовать Siros с дешевым софтбоксом. Все три испытуемых используют распространенные системы крепления, для которых выпускается огромное количество световых модификаторов. Отметить можно элегантное решение Profoto для гелей и сот: они крепятся непосредственно к прибору и не требуют использования рефлектора. 

Profoto B1X против Godox AD600 Pro против Broncolor Siros 800 L

Дизайн B1X с одной стороны выигрывает, позволяя зуммировать их софтбоксы и рефлекторы, контролируя поток света, с другой – проигрывает из-за того, что голова не всенаправленная. 

Profoto B1X против Godox AD600 Pro против Broncolor Siros 800 L

Сервис / Распространенность

Прошло всего три года, как фотографы признали Godox и начали им активно пользоваться. Profoto и Broncolor явно выигрывают своей доступностью в профессиональном прокате по всему миру. Поэтому, если вы регулярно арендуете оборудование и работаете за границей, то разумнее будет обратить внимание на продукцию именно этих производителей. 

Цена 

  • AD600 Pro / синхронизатор XPro: $899/$69
  • Profoto B1X / синхронизатор Air: $2095/$419
  • Broncolor Siros / синхронизатор RFS 2.2: $2237/$112 

Если смотреть на цену комплекта из вспышки и синхронизатора, то самым дорогим будет предложение от Profoto. AD600 однозначно выигрывает по цене. Это неудивительно: Godox завоевал популярность в первую очередь предлагая качественные продукты за небольшие деньги. По моему мнению, Godox лидирует и по соотношению цены/качества, не уступая именитым конкурентам по функциональности и способностям. 

Выводы

Я отказываюсь делать однозначный вывод о том, какой из приборов лучше: каждый из них выигрывает по разным параметрам. И выбор будет определяться именно теми, которые важны именно для вас. Если вы ставите во главу угла мощность, то Siros - лучший вариант.

Управление и контроль моделирующих насадок могут склонить ваш выбор в сторону Profoto B1X. Если нужно приобрести эффективной инструмент, не потратив при этом целого состояния, то Godox AD600 Pro не опустошит ваш карман.

В итоге, мне совершенно ясно одно: прошло время, когда мы могли слепо считать продукцию именитых брендов лучшей просто потому, что она раньше превосходила конкурентов.

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

450

Полезные статьи

Семь шагов к студийной съемке
Семь шагов к студийной съемке
Творческий поиск зачастую идет своими неизведанными путями, рано или поздно кого-то он приводит к ст ...
студийная съемкафотоуроки
1305
10 коротких советов по съемке в студии. Студийный свет - вам в помощь.
10 коротких советов по съемке в студии. Студийный свет - вам в помощь.
Многие фотографы умеют правильно пользоваться своими камерами и хорошо знают, как использовать студи ...
студийная съемкастудийный светстудия
345
Комплект света для домашней фотостудии. Как выбрать студийное оборудование?
Комплект света для домашней фотостудии. Как выбрать студийное оборудование?
Главное – задать правильные вопросы. Так вот, главные вопросы, на которые необходимо себе ответить, ...
студийная съемкаимпульсный светстудийный светпостоянный свет
1012
Войти