Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

8 советов для съемки фотопортретов в "естественном" окружении

168

Портреты создаются не только в профессиональной фотостудии. Существует отдельное направление, так называемая эко-фотография, ‒ это съемка людей там, где они живут, работают или просто оказались «под прицелом» камеры. Она чрезвычайно интересна, а изображения, которые получаются в процессе, должны раскрыть характер модели, рассказать историю человека одним кадром.

Подобная съемка требует специальных навыков ‒ это сложный процесс, но результат, если все сделать правильно, компенсирует затраты труда. Личность, «застигнутая» в привычном для нее окружении или сфотографированная в нестандартной ситуации, раскрывается совершенно особенно, а место, необычное и интересное, аккомпанирует ей и дополняет кадр.

by Jonathan Chua

by Jonathan Chua

Дрю Хоппер (Drew Hopper) ‒ австралийский фотограф, специализирующийся на художественной съемке людей и ландшафтов в «этнической манере», ведет собственный блог, часто путешествует по экзотическим странам и хорошо понимает, как создавать интересные и повествовательные работы. Он увлечен изучением мировых культур, окружающей среды и считает, что заглянуть в глаза человеку и поймать камерой их уникальное выражение ‒ невероятный опыт. Фотограф дает несколько советов тем, кто хочет научиться хорошо передавать атмосферу и характер людей, которые находятся в определенном месте. Следуя им можно научиться создавать уникальную эко-фотографию.

эко-фотография Drew Hopper

by Drew Hopper

1. Составляйте план заранее

Первое, что стоит сделать перед поездкой, особенно в отдаленные и экзотические места, ‒ это все спланировать. Чтобы полностью (и правильно) передать уникальность культуры, нужно подготовиться, изучить ее особенности, тогда и снимки людей будут естественными, но в то же время характерными, а уникальность места хорошо подчеркнута. Также стоит продумать понадобится ли переводчик или помощник, необходимо ли получать разрешения на съемку в определенных местах, как быть с модель-релизом (правами), если планируется коммерческое использование снимка и так далее.

2. Место определяет все

Найти идеальный ландшафт и учесть его ‒ задача сложная. Но именно местность, окружение, панорама имеют колоссальное влияние на конечный результат. Нужно упорно искать, чтобы подходящее место подарило сильный образ, запоминающуюся картину и эко-портрет удался. Чтобы все сложилось идеальным образом, следует максимально изучить район, людей, которые в нем живут. Возможно, есть особое место, где люди чувствуют себя максимально комфортно и расслабленно. От всех этих нюансов будет зависеть удастся ли фотографу поймать естественное выражение лица или позу. Помните, что не смотря на то, что фон невероятно важен в эко-фотографии, он не должен довлеть над моделью и перетягивать внимание зрителя на себя.эко фотография Drew Hopper

by Drew Hopper

 3. Не забывайте о коммуникации

При съемке людей нужно уметь налаживать взаимоотношения. Когда работаешь в новой и чужой для себя стране, не говоришь на местном языке, это сделать гораздо сложнее, чем в привычной среде. Лучший способ справиться с трудностями ‒ найти местного представителя, гида или просто кого-то, кто сможет побыть переводчиком. Локальный помощник может быть полезен, если потребуется получить разрешение на съемку у официальных властей или обеспечить тесный контакт с населением, например, в некоторых странах люди любят фотографироваться, а в других можно встретить нежелательную реакцию.эко фотография Drew Hopper

by Drew Hopper

Всегда стоит благожелательно, с улыбкой подходить к тем, кого хочется запечатлеть и не забывать благодарить их в конце. Если человек отказывается фотографироваться ‒ просто проявите понимание и идите дальше.

4. Поза модели ‒ это важно

Естественный язык тела ‒ динамика, выражение лица и взгляд лучше всего передается, если модель чувствует себя расслабленно, находится в привычном окружении, удобной позе. Любое напряжение, постановочность будут заметны на снимках. Обычно людям комфортнее, если они сидят или к чему-то прислоняются ‒ в качестве отправной точки можно взять подобную сцену. Не обязательно смотреть в камеру ‒ пусть это будет взгляд вдаль или сосредоточенность на своем занятии. Люди могут просто продолжать то, чем они занимались перед съемкой, и задачей фотографа будет вовремя поймать удачный кадр.

эко портреты как снимать

При съемке крупных планов естественность особенно важна. Никогда не следует самому выставлять позу, это может негативно отразиться на вашем пребывании на чужой территории. Например, мужчине-фотографу нельзя прикасаться к женщинам в восточных странах. Лучше вежливо объяснить или продемонстрировать, что бы хотелось увидеть в кадре.

5. Не бойтесь добавить изображению драматичности

by Drew Hopper

by Drew Hopper

Работая в жанре эко-фотографии можно получать замечательные портреты, передающие характер и драматизм сцены. Здесь особенно важно правильно использовать свет. Новичкам, скорее всего, будет сложно работать с выносными накамерными вспышками, поэтому стоит обратить внимание на работу с естественным светом, которая может быть весьма эффективной.

Постарайтесь разобраться, как изменяется освещение места, где вы находитесь и как меняется от этого его настроение. Полутьма подчеркнет выражение лица, выделит его рельеф, морщинки.

by Drew Hopper

by Drew Hopper

Затененный задний план в сочетании с ярко подсвеченным лицом модели создаст глубокий контраст. Можно поместить человека у окна или приоткрытой двери, осветить только часть его фигуры, использовать дым (особенно на затемненном фоне) или горящие свечи. Экспериментируя с естественным освещением, вы будете поражены результатом.

6. Не забывайте о возможностях постобработки

У камеры есть физические ограничения ‒ она не всегда может охватить все нюансы в сложных условиях освещения. Например, в солнечный полдень попадание прямых лучей на объектив неизбежно приведет к потере деталей сцены. Если объект подсвечен сзади, или часть его фигуры находится в тени (например, ее отбрасывает шляпа) могут возникнуть сложности, ведь не всегда представляется возможность передвинуть модель.

При экспозиции, выставленной по лицу модели, может оказаться, что небо передержано, на фото иногда заметна зернистость. В таких случаях зачастую помогает постобработка. «Потерянные» детали удастся восстановить с помощью программ постобработки.

ISO в помощь

Мало кто отважится ввязаться в спор по поводу того, что, когда стремишься получить технически максимально качественные фотографии, нужно использовать минимальные значения ISO. Тем не менее, с развитием технологий современные камеры DSLR стали выдавать отличный результат и при съемке при более высоких значениях ‒ 1600-3200 или больше.

как снимать портреты при плохой освещенности

Высокие значения ISO позволяют затвору срабатывать быстрее, выхватывая удачную сцену, которую иначе пришлось бы упустить. Высокое значение избавляет от необходимости пользоваться штативом, снимая портреты при плохой освещенности и открывает целый океан других возможностей. Кстати, многие знают, что если появится цифровой шум, его можно попробовать удалить при постобработке.

8. Не забывайте о модель-релизах

by Frank Daske

by by Frank Daske

Модель-релиз ‒ контракт с человеком, присутствующим в кадре. Позволяет освободить фотографа от ответственности, которую, возможно, пришлось бы нести, при публикации фотографии в СМИ или социальных сетях. Фотографу не грозит судебный иск за вторжение в частную жизнь.

Даже если вы не боитесь судебного преследования, обезопасить себя не помешает. Документ оговаривает условия, на которых обе стороны будут использовать снимок. Сейчас есть множество удобных приложений (даже в смартфонах), которые сохраняют сведения о модели и местоположении. Заполнив пустые поля в форме, можно быстро получить подпись модели, в том числе и с помощью  сенсорного отпечатка пальца. Экономия времени и законность очевидны.

by Drew Hopper

by Drew Hopper

Эко-фотография принесет массу удовольствия не только вам, как фотографу, но и зрителям, кто будет рассматривать «чужую» жизнь на экране монитора или бумажном отпечатке. Но ей нужно поучиться.

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

168

Полезные статьи

Инь и ян фотографии. Мастер и художник
Инь и ян фотографии. Мастер и художник
В каждом фотографе таится две важных составляющих – мастер и художник. Производители фотооборудовани ...
фотография для начинающихпсихология фотографии
120
Что вижу, то снимаю, или Как избавиться от фотозависимости и научиться фотографировать интересно?  
Что вижу, то снимаю, или Как избавиться от фотозависимости и научиться фотографировать интересно?  
С появлением в мобильных телефонах камер наш мир захватила мания фотографирования. Люди снимают все ...
фотография для начинающихпсихология фотографии
1399
Видеоинтервью с фотографом Мэтью Джорданом Смитом
Видеоинтервью с фотографом Мэтью Джорданом Смитом
Работы ©Matthew Jordan Smith вы могли видеть в журналах Brides, Elle, Essence и пр. Он специализируе ...
видеосовременникипсихология фотографии
50
Войти