Хорошо ли вы знакомы с такими понятиями, как "баланс белого", "цветовые сдвиги" и "цветовая температура"? Знаете ли вы, как они между собой связаны? Профессиональный фотограф Taylor Mathis поможет заполнить пробелы в знаниях, если они существуют. Вы узнаете из материала, как получить правильный баланс белого на фотографиях.
Используйте правильные настройки камеры для конкретного источника света
У каждого источника света есть цветовая температура, измеряемая в Кельвинах (К). В большинстве условий съемки, у вас будет теплый белый свет (около 3200К) или дневной свет (холодный белый, около 5500К).
Теплый белый свет в основном исходит от галогенных лампочек, в то время как дневной является комбинацией естественного дневного освещения и света от светодиодных ламп. Чем ниже вы опуститесь по шкале температуры, тем более холодным (более голубым) будет освещение. У камер есть множество режимов баланса белого. Убедитесь, что вы используете корректный режим для вашего источника света.
Сведите к минимуму цветовые сдвиги
Вы когда-нибудь надевали ярко розовую рубашку во время съемки, а потом обнаруживали, что белые цвета на фотографиях имеют розоватый оттенок? Снимали ли вы когда-либо фотографии в хорошем ровном свете под фиолетовым навесом, после чего изображения приобретали фиолетовый оттенок? Если да, у вас есть определенный опыт работы с цветовыми сдвигами.
Если свет из вашего источника направлен сквозь цветной объект (например, красный навес) или цвет одежды отражается на изображении, ваши белые цвета на фото могут "сдвинуться". Для того чтобы предотвратить этот эффект, используйте белый диффузионный материал для источника света, а также старайтесь не надевать одежду, которая может привести к цветовому сдвигу.
Работайте с экспозицией
Снимали ли вы когда-нибудь полностью белую фотографию, а позже она оказывалась серой? Преимущественно белую картину камера интерпретирует как серую. Вам необходимо увеличить экспозицию, чтобы ваши белые цвета были более "чистыми".
Используйте серые карты для построения баланса белого
Они помогут вам корректировать баланс белого при постобработке. В одно из ваших изображений поместите серую карту. Если на ваших фотографиях цвет должен быть на 100% точным, можно перенести карту в фоторедактор и использовать кривые для достижения точного цветового баланса.
Снимайте в RAW
Бывают случаи, когда вы хотите иметь возможность регулировать баланс белого при постобработке. Может быть, вы не использовали карту для построения баланса белого, а может, во время съемки было много теней, а вы снимали в режиме для солнечного света. Но в любом случае это можно поправить на последнем этапе работы с изображением.
Чтобы иметь максимальную гибкость, вам потребуется снимать фотографии как RAW-файлы. Съемка в RAW подразумевает использование всех мегапикселей вашей камеры, то есть переносится максимально возможное количество информации. Это дает возможность регулировать цветовой баланс с наибольшей гибкостью.
Подведем итоги
Если вы снимаете в подходящем режиме баланса белого для вашего конкретного источника света, избегаете цветовых сдвигов, которые могут возникнуть из-за диффузионного материала или цвета одежды, а также правильно работаете с экспозицией…
… у вас не возникнет проблем с белым цветом на изображениях. Если вы хотите регулировать ваш цвет на этапе постпродакшн, используйте серую карту и снимайте в RAW.