Вы когда-нибудь задумывались над тем, как фотографам удается получить ту особую темноту на заднем плане, которая создает впечатление, будто за человеком какая-то невероятная и огромная пропасть? Даже, если кажется, что этот эффект повторить не всем под силу - это обманчивое впечатление. Его не так сложно добиться, как вы могли бы подумать. Ключ в том, чтобы затемнить все изображение при помощи... большего количества света.
Рассмотрим техническую сторону
И у Nikon, и у Canon полустандартная беспроводная система вспышки. Фотографии в статье снимались при помощи Nikon, их терминология несколько отличается. Изначально вспышка была установлена (SB-600) в "удаленный" режим и отмечен канал (1) и группа (A), отображаемые на задней панели вспышки.
Поскольку удаленные модули вспышки должны запускаться другой вспышкой, было решено использовать всплывающую вспышку, которая уже была на камере. В меню камеры нужно перевести вспышку в режим Commander. В этом же меню устанавливаете вспышку камеры для управления любым удаленным стробом, установленным на Канал 1, и любой вспышкой в группе А для съемки при нормальной мощности.
Для этого снимка использовалась только одна удаленная вспышка, но камера может управлять многими модулями при помощи той же системы. Последнее, что было сделано - это приглушили всплывающую вспышку как можно сильнее для того, чтобы она продолжала коммуницировать с другими стробами, но без попадания какого-либо света от нее в изображение.
Все действия заняли примерно 30 секунд, не смотря на то, что звучит все довольно сложно. Итак, теперь была готова удаленная вспышка, которую можно было разместить где угодно в комнате, и которая контролировалась всплывающей вспышкой на камере фотографа.
Как же получить драматическое освещение с чистым черным фоном?
Как вы знаете, для того, чтобы достичь нужной экспозиции, следует управлять скоростью затвора и размером диафрагмы. Если у вас настолько яркий объект, что для сохранения его правильной экспозиции нужно максимально возможно увеличить скорость срабатывания затвора, дабы не получить пересвеченное изображение. Этого правила и придерживайтесь!
Если сделать объект интенсивно ярким или же значительно более ярким, чем все его окружение, он будет правильно экспонирован задолго до экспонирования заднего плана (в данном случае - синего одеяла). Камера фотографа была установлена в ручном режиме, и диафрагму уменьшили настолько, насколько только можно было (f/22), скорость затвора установлена такой же большой, как и в режиме Commander Mode (1/250).
Это кажется интуитивно понятным, что наличие яркой вспышки так близко к объекту позволяет вам в конечном итоге затемнить остальную часть фотографии. Вся фотосессия заняла менее 10 минут от этапа настроек до самого ее конца.
Давайте повторим алгоритм.
- Шаг 1. Уберите вспышку со своей камеры, чтобы достичь впечатляющих эффектов в светах и тенях.
- Шаг 2. Настройте вспышку для дистанционного управления.
- Шаг 3. Установите всплывающую вспышку камеры в режим Commander Mode.
- Шаг 4. Наберите параметры вашей вспышки в меню камеры. В данном случае была использована нормальная мощность (1/1).
- Шаг 5. Приглушите всплывающую вспышку.
- Шаг 6. Переведите камеру в ручной режим с наименьшей диафрагмой и максимальной скоростью затвора, чтобы избежать чрезмерной экспозиции ваших снимков.
Пробуйте! У вас обязательно получатся эффектные портреты на черном.... очень черном фоне!