Профессиональный фотограф Рик Онсман (Rick Ohnsman) делится на примере съемки натюрмортов своими советами и размышлениями о том, как не закостенеть в навыках съемки в период самоизоляции.
- Композиция
Самое время попрактиковаться в композиции. Вспоминаем правило третей, размещаем нечетное количество объектов вместо четного, проверяем ведущие линии, исследуем негативное пространство, тщательно упрощаем, выбираем задний план, следим за глубиной резкости. Вы должны составить композицию и полностью ее контролировать.
- Освещение
Вы решаете, какой тип света выбрать, сколько источников, использовать ли жесткое или мягкое освещение. Нужно ли какое-нибудь цветной свет с использованием гелевых фильтров? Как вы будете использовать свет, чтобы привести внимание зрителя туда, куда нужно? Вы знаете как использовать отражатели, заполняющий свет или флаги для блокирования света от определенных частей сцены? Съемка натюрморта дома позволяет стать режиссером по освещению.
- Ракурсы
Вместо того, чтобы снимать с уровня глаз или штатива, меняйте ракурсы. Высота птичьего полета или мир глазами червяка. А "голландский угол", когда камера смотрит снизу вверх, а горизонт обязательно завален? Можно попробовать использовать объекты в качестве обрамления для главного объекта съемки, смотреть сквозь них. Если вы будете держать камеру в руках, это поможет легче двигаться и исследовать различные углы.
- Выбор объектива
Обратите внимание, как широкоугольный объектив подчеркивает размер объектов, расположенных ближе к объективу, как телефото сжимает пространство между объектами или как широкая диафрагма уменьшает глубину резкости.
Рассмотрите внимательно, где находится самое резкое пятно каждого из ваших объективов, ту диафрагму, в которой с объективом можно сделать самую резкую фотографию.
- Макросъемка
Макросъемка требует практики, терпения и контролируемой среды, где сам фотограф отвечает за композицию и освещение (и нет ветра). Умение замедляться и уделять пристальное внимание деталям - это ключ к созданию хороших макрофото.
Макротехника с обратной линзой - отличный способ окунуться в макро при ограниченном бюджете. Обычные предметы домашнего обихода становятся очаровательными объектами для съемки на макроуровне.
- Своя история
Мы не перестанем повторять, что вы не должны выбирать случайные объекты для съемки. Всегда представляйте себя режиссером фильма, используя сцену, чтобы рассказывать историю.
- Простота
Важно, чтобы зритель "сразу все понял". Даже не задумываясь, он должен знать, каков ваш предполагаемый объект и что вы пытаетесь сообщить. Тщательно продумывайте, что следует включить в композицию, где сконцентрировать свет, что оставить в тени, что будет находиться в фокусе и не в фокусе. Самые сильные фотографии - это фотографии с одним мощным сообщением.
- Отражения
Для создания интересного отражения хорошо использовать кусочек черного оргстекла под установкой. В отличие от зеркала, которое создает два отражения, благодаря поверхности и зеркальной задней части стекла, акриловый лист создает только одно.
- Боке и как его использовать
Фотосъемка натюрморта - это прекрасная возможность изучить, как можно использовать боке для упрощения фона, удерживания внимания зрителя там, где нужно, и улучшения истории, которую вы пытаетесь рассказать. Вы также можете попробовать некоторые специальные эффекты боке, используя крышки с насадками для фигурного боке.
- Фуд-фотография
Изучите фотографии еды как референсы для подсказок относительно композиции, освещения, фонов, реквизита, ракурсов камеры.
Возьмите немного печенья и стакан молока, или пиво с кренделями, и посмотрите, что вы сможете придумать.
- Реклама и продуктовая фотография
Возьмите журнал и изучите способ постановки, освещения и фотографирования обычных объектов. Затем найдите дома несколько предметов и посмотрите, сможете ли вы подражать журнальным снимкам.
Когда вы снимаете в домашних условиях, помните, что вместо мощных студийных или выносных накамерных вспышек вы можете увеличить время экспозиции, так как ваш объект не движется, и можно обеспечить грамотную экспозицию с помощью штатива.
Помните, что если вы не фотографируете хотя бы несколько раз в неделю, вы, вероятно, не выполняете достаточно "фотоупражнений", чтобы стать действительно сильным и профессиональным. Подумайте об этом.