Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

Влад ГАНСОВСКИЙ: «Снимаю, что хочу. Что хочу – то снимаю»! 18+

1956

ВНИМАНИЕ! Содержание – только для взрослых фотографов!

Влад Гансовский, фотохудожник

– Как вы находите вдохновение?
–  Живу осознанно.

(Влад Гансовский)

Самое  обсуждаемое творчество принадлежит фотографам, снимающим ню. Эпатажное, скандальное, либо художественно-утонченное творчество ню фотографа вызывает у зрителя неподдельный интерес. Ведутся словесные баталии по поводу того можно или нельзя, красиво или нет, эротично или банально. Давно ставшее аксиомой изречение Оскара Уайльда "Красота в глазах смотрящего" постоянно подвергается сомнению. Зритель все равно оспаривает, даже признанные авторитеты. Почему?

У любой фотографии есть оборотная сторона – с той стороны находится ее творец, создатель. Очень часто бывает необходимым знать, что автор вкладывает в свои работы, чтобы по-настоящему разобраться, что же на самом деле видим перед своими глазами мы, зрители.

Влад ГАНСОВСКИЙ – фотографирует человеческие отношения, эмоциональность, честность и интимность, происходящего в жизни. В его снимках заключена философия полной откровенности, как духовной, так и физической между людьми. То, что для очень многих является табу или не выносится за стены собственных спален – живет в снимках Влада искренне и открыто как бы демонстрируя зрителю естественность жизни и всего, что в ней происходит.

– Влад, как вы сами определяете жанр, в котором снимаете?

– Я занимаюсь фотографией, а не самоклассификациями. Но если говорить просто – я снимаю обнаженный портрет. Что еще важно, никогда не фиксируюсь на одной теме «навсегда».

– Жанр ню всегда вызывает множество споров. Наверное, нет совершенно равнодушных к нему людей. Мнения диаметрально противоположные: либо нравится, либо категорично отвергается. А что вообще вам, как автору, хотелось бы, чтобы видел в ваших фотографиях зритель?

– Я занимаюсь творческой фотографией уже более 15 лет, и конечно же, мои желания менялись. Эволюционировали, так сказать. Потому, можно говорить только о данном моменте времени. Если максимально упростить, то я хочу, чтобы зритель видел правду: честные эмоции,  натуральные фактуры.

Например, я снимал реальные оргазмы. И порою мне говорили, что это не красиво или что это не оргазм вовсе. А все потому, что люди привыкли видеть «голливудские», шаблонные эмоции. Того же оргазма. А в жизни, когда все честно, оргазм он вот такой, какой есть на моих фотографиях. И в этом его истинная красота – в его животности, архетипичности, так сказать.

– Что для вас обнаженность: вызов обществу, состояние души или нечто иное?

– У меня нет задачи как-то противопоставить себя обществу. Я вообще считаю это глупым занятием. Одежда – это защита, маска, скрывающая под собой истинную суть. Обнаженный человек не имеет возможности скрываться за «щитом» одежды. И это возможность показать себя. Надеяться только на себя самого. Раскрыться. У кого это получается – тот становится сильнее, чем тогда, когда был защищен. Это, если говорить образно.

– Сохраняете ли вы дистанцию между собой и человеком, которого снимаете? Кого вам легче фотографировать – хорошо знакомого или незнакомого человека?

– Я снимаю очень по-разному. И близких людей, и совсем незнакомых. Не могу сказать с кем проще работать. У каждого варианта есть свои сильные и слабые стороны. Снимать близкого человека с одной стороны легче, с другой стороны присутствует бо́льшая доля субъективизма в оценке. При съемке незнакомых людей больше объективизма, но больше дистанция, можно сказать. Пожалуй, тут важно соотношение, которое даст положительный результат. Дистанция – это вообще самый сложный, краеугольный момент подобных съемок.

– Еще есть какой-то любимый вид съемки? Возникает ли периодически желание "все бросить" и начать "снимать жучков"?

– Жучков пока снимать не хочу.  Но не исключаю и такого варианта. Оставил эту тему на пенсию. Как я уже говорил в начале, не фиксируюсь на какой-то одной тематике. Я вообще человек настроения. Снимаю, что хочу. Что хочу – то снимаю! Пока меня более всего вдохновляет человек, как объект съемки. Мне в этом видится наибольшая загадка и интрига.

– Поменялись ли вкусы и приоритеты в подходе к фото со временем?

– Поменялись. И продолжают меняться, но эволюционно, постепенно. Поэтому отследить эти изменения лично мне довольно сложно.

– Чем определяется профессионализм в жанре обнаженного портрета? Есть для вас авторитетные фотографы?

– Профессионализм – это крайне противоречивый термин. С одной стороны профессионал –  человек, зарабатывающий определенным видом деятельности, фотографией, скажем. А необходимость заработка делает человека ремесленником, заложником «покупателя» его вида деятельности, а значит человек становится заложником «формата». И теряет индивидуальность. В моем жанре это будет однозначно обозначать потерю художественной эстетики и стремление к «гламуру». Если говорить в общем: картинка теряет эмоциональную окраску, а на первый план вылезают спецэффекты в виде силиконовых бюстов и прочих мясистостей.

Если же термин «профессионализм» рассматривать как «уровень продвинутости», художественности, тут будет несколько другая история. Описать уровень «художественности» крайне сложно. По силе воздействия на зрителя? А чем ее измерить? Опять же, если на фото девушка с 8-м размером груди, на подавляющее большинство зрителей это производит большую силу воздействия, чем картины Иеронима Босха. А авторитетов у меня давно нет среди фотографов.

 – Есть ли грань между дозволенным и недозволенным в изображении, и где она пролегает?

– Грань есть. Но она очень индивидуальна. У нас сейчас сложное время глобализации. Интернет дает возможность просмотреть фотографии в любой точке мира. А ведь нельзя забывать, что мир до сих пор очень разный. Нравы, воспитание привычки, религия. Я всегда привожу пример человека из племени людоедов. Его с детства учили, что съесть печень врага – благо. А для нас это дикость! Поэтому общемирового ориентира не может быть. Так что мое мнение – опираться можно исключительно на внутреннего цензора. Где-то там, внутри каждого и пролегает эта граница. Для каждого своя.

 – В чем сложности у фотографа, снимающего в жанре обнаженного портрета?

Сложности у нас исторические – "дураки и дороги". Шучу.

 – Вы периодически проводите мастер-классы. Трудно ли научить? Что вообще обычно ищут фотографы на ваших МК?

– Научить невозможно. Практически. Я конечно, немного утрирую. Вопрос всегда состоит в том, чему научить? Научить можно постановке света, композиции, режиссуре. Возможно ли научить вкусу? Возможно, но это уже работа на годы, уж никак не на 1-2 МК. Я довольно редко их провожу, тому есть причины. Я хочу научить людей глубинному восприятию, психологии. Но на каждом МК попадается человек, не знающий как настраивать камеру для студийной съемки. Мне непонятно, зачем он пришел ко мне. Многие приходят просто, чтобы посмотреть «перчинку». Мне это малоинтересно. Людей, готовых воспринять то, что я пытаюсь объяснять, ничтожно малый процент. Возможно именно ради них я все-таки периодически возобновляю свои мастер-классы.

– Влад, вы считаете себя творчески реализованным человеком, или поиски продолжаются?

– Как только художник говорит, что он творчески реализовался, считайте, что он вышел на пенсию. Кончился как художник. Поиски.... Для меня это жизнь. Я не ищу что-то специально. Я просто перерабатываю свои эмоции, желания, сны, да всю свою жизнь по сути в творчество. Фотографирую свои мысли. Сейчас готовится третья по счету моя книга. В отличие от первых двух, решил не фиксироваться на какой-то конкретной тематике. Делаю книгу по всему своему творчеству. Выставки готовятся и будут обязательно, но пока не могу сказать где и в каком формате пройдут.

– Как вы находите вдохновение?

–  Живу осознанно.

– Какое у вас будет пожелание тем, кто хочет заниматься ню-фотографией. С чего начинать, как развиваться?

– Если вы можете НЕ заниматься творчеством – не занимайтесь ни в коем случае! Если НЕ можете НЕ заниматься – занимайтесь. Начинайте с любого места! Смотрите на свои желания, наблюдайте за собой. И развивайтесь в ту сторону.

Беседовал Ф.Светогоров

 

wheel-of-pain2_VD6C7634-cover Книга Влада Гансовского Taboo Close-up

thai_IMG_1567_cover Книга Влада Гансовского "Неоромантика"

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

1956

Полезные статьи

Янник Фор: «Чтобы получились хорошие фотографии, нужно чуточку влюбиться в модель»
Янник Фор: «Чтобы получились хорошие фотографии, нужно чуточку влюбиться в модель»
Сорокалетний Янник Фор (Yannick Faure) живет в десяти километрах от Сен-Тропе, где провел последние ...
современникиинтервьюпортретню
911
Агна ДЕВИ: «Чтобы снимать фетиш, фетишем необходимо дышать, чувствовать его на языке и каждой порой кожи»
Агна ДЕВИ: «Чтобы снимать фетиш, фетишем необходимо дышать, чувствовать его на языке и каждой порой кожи»
Знаете ли вы, что такое фетиш, как знает это она? Умеете ли вы высвободить затаенные желания и тайны ...
современникиинтервьюню
1757
Как правильно фотографировать правильно
Как правильно фотографировать правильно
Если вы уже ознакомились с основами кадрирования, разобрались с тем, как работает ваша фотокамера, п ...
фотоуроки
1338
Войти