Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Уокер Эванс и острая социальная фотография середины ХХ столетия

1635

Имя Уокера Эванса (Walker Evans) - одно из знаковых для американского и мирового фотоискусства прошлого века. Документалист и социальный фотограф, человек, неравнодушный к проблемам простого народа, автор пронзительных черно-белых снимков - все это об Эвансе.

Photogorapher Walker Evans

Будущий великий фотограф родился в США 3 ноября 1903 году. Интерес к фотографии начал проявлять достаточно поздно, поскольку в юности главной страстью Эванса была литература. Именно с ней он планировал связать свою жизнь. Только в двадцатипятилетнем возрасте Уокер создал свои первые серьезные фотоработы, которые положили начало его карьере в этой сфере.

Знакомство Эванса с фотоискусством началось с экспериментов и поиска собственного стиля. На начальном этапе он перепробовал много жанров: снимал пейзажи, архитектурные ансамбли, проявлял интерес к абстракции. Постепенно начинал тяготеть к репортажной съемке - его стала занимать реальная жизнь и простые люди, их быт, проблемы и переживания. В этот же период главным орудием фотографа становится широкоформатная камера.

Кубинский период

В 1933 году Уокер Эванс совершил поездку на Кубу. Это путешествие совпало с народным восстанием против местного диктатора. Разумеется, фотограф не мог остаться в стороне от таких громких событий и запечатлел на пленке красноречивые кадры социальных потрясений. Эти фотографии использовались как иллюстрации для книги "Преступление Кубы" (автор Карлтон Билс).

Photo by Walker Evans

Кубинская поездка стала стартом для серьезного увлечения Эванса репортажной фотосъемкой. Там же Уокер познакомился с Эрнестом Хэмингуэем, проживавшим в Гаване. Фотограф снял более сорока кадров с великим писателем, но широкой известности эти снимки так и не получили.

Великая Депрессия

Начало тридцатых годов ХХ столетия ознаменовалось затяжным периодом упадка американской экономики. Великая Депрессия привела к колоссальным убыткам, причем больше всего пострадали простые американцы, не имеющие больших накоплений.

Уокер Эванс не мог остаться в стороне, просто наблюдая за многочисленными трагедиями в жизни своего народа. Он начал тесное сотрудничество с одной общественной организацией. Она занималась защитой прав малоимущих фермеров, которых упадок экономики привел к банкротству.

Photogorapher Walker Evans

Уокер Эванс вместе с представителями FSA совершил большое путешествие по американской глубинке. Задача фотографа была простой, но чрезвычайно важной - задокументировать бедственное положение фермерских хозяйств.

Надо признаться, справился со своей миссией он просто блестяще. Фотографии Эванса настолько глубоки и пронзительны, они так передают атмосферу упадка и уныния, царившего в обществе в тот период, что лучшей иллюстрации для Великой Депрессии не стоит и искать. Глядя в усталые лица отцов семейств, грустные глаза бедно одетых детей, никто не сможет остаться равнодушным.

Вместе с Эвансом фотоотчет готовили двое других знаменитых фотографов того времени - Рассел Ли и Доротея Ланж. Совместная работа трех мэтров фотографии позволила создать правдивые и очень красноречивые съемки такого непростого периода в истории Соединенных Штатов Америки.

Снимки принесли Уокеру Эвансу всемирную известность, поставив в один ряд со знаменитыми фотографами первой половины прошлого века.

Сотрудничество с Fortune

Именно в этом знаменитом журнале Уокер Эванс начал публиковать свои работы еще в 30-х годах. Тесное сотрудничество продолжалось много десятилетий - до 1965 года издание регулярно размещало свежие снимки мэтра американской фотографии.

Тематика социальных съемок Эванса была разнообразной - от жизни простых заводских рабочих до производства оружия во времена Второй мировой войны. Благодаря своим искренним и очень трогательным фотографиям Уокеру удалось создать собирательный образ представителя рабочего класса - обычного американского работяги, который живет в непростых условиях, но все равно надеется на лучшее.

Сотрудничая с журналом Fortune Эванс постепенно "дорос" до должности его редактора. В этом амплуа Уокер не ограничивался только фотографией. Он написал ряд талантливых эссе, которые были данью его юношескому увлечению литературой.

Многие фотоработы Уокера Эванса хранятся в Библиотеке Конгресса США и музее Метрополитен.

Съемки в подземке

1938 год стал знаковым для Эванса сразу по нескольким причинам. Во-первых, именно тогда состоялась первая серьезная выставка его фоторабот в Нью-Йорке, которая была благосклонно встречена критиками.

Во-вторых, в 1938 году Уокер нашел новый источник вдохновения - нью-йоркское метро.

Photo by Walker Evans

Он стал одним из первых фотографов, которые выбрали мир подземки для съемок. Эвансу удалось передать на своих снимках удивительный мир, поймать мимолетные мгновения, "выхватить" из толпы харизматичные лица.

Уокер не раз отмечал, что его главная задача как фотографа - быть правдивым, показывать действительность без прикрас.

Photogorapher Walker Evans

Ему это удалось в полной мере. Благодаря подкупающей искренности снимков, ощущению сопереживания, которое они неизменно вызывают, Уокер Эванс получил заслуженное признание как выдающийся уличный и социальный фотограф.

Уокер Эванс и острая социальная фотография середины ХХ столетия Уокер Эванс и острая социальная фотография середины ХХ столетия Уокер Эванс и острая социальная фотография середины ХХ столетия Уокер Эванс и острая социальная фотография середины ХХ столетия Уокер Эванс и острая социальная фотография середины ХХ столетия Уокер Эванс и острая социальная фотография середины ХХ столетия Уокер Эванс и острая социальная фотография середины ХХ столетия Уокер Эванс и острая социальная фотография середины ХХ столетия Уокер Эванс и острая социальная фотография середины ХХ столетия Уокер Эванс и острая социальная фотография середины ХХ столетия Уокер Эванс и острая социальная фотография середины ХХ столетия Уокер Эванс и острая социальная фотография середины ХХ столетия Уокер Эванс и острая социальная фотография середины ХХ столетия Уокер Эванс и острая социальная фотография середины ХХ столетия Уокер Эванс и острая социальная фотография середины ХХ столетия Уокер Эванс и острая социальная фотография середины ХХ столетия Уокер Эванс и острая социальная фотография середины ХХ столетия Уокер Эванс и острая социальная фотография середины ХХ столетия Уокер Эванс и острая социальная фотография середины ХХ столетия Уокер Эванс и острая социальная фотография середины ХХ столетия Уокер Эванс и острая социальная фотография середины ХХ столетия
Показать еще

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

1635

Полезные статьи

Свободу панорамам!
Свободу панорамам!
Законодательством многих стран предусмотрена правовая корректировка закона об авторских правах, разр ...
правоавторское право
26
Анри Картье-Брессон и его решающий момент
Анри Картье-Брессон и его решающий момент
Решающий момент в фотографии – это умение снять сюжет на пике напряжения эмоций, чтобы передать их з ...
классики
1597
Джей Мейзел - мастер уличной съемки, цвета и света
Джей Мейзел - мастер уличной съемки, цвета и света
Уроженец Нью-Йорка и страстный поклонник Большого Яблока Джей Мейзел (Jay Maisel©) - один из ведущих ...
современникиклассикистрит-фотоуличная фотография
284
Войти