Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Уильям Эгглстон – пионер американской цветной фотографии

412

Работы Уильяма Эгглстона производят неоднозначное впечатление: кто-то ими восторгается, кто-то их не понимает. Но, как бы то ни было, его имя вписано золотыми буквами в историю американской художественной фотографии.

Уильям Эгглстон (William Eggleston) родился в 1939 году в Теннесси, США. Как и многие другие его знаменитые коллеги, Уильям не получил профессионального образования в области фотографии – он оказался талантливым самоучкой.

Photographer William Eggleston

Активно интересоваться фотоискусством Уильям Эгглстон начал в 60-е годы, а дебютная выставка его работ прошла в 1976 году. Первый блин оказался комом – многие критики скептически отнеслись к новичку, который снимал в цвете. В эпоху беспрекословного доминирования черно-белых фото такой подход казался несерьезным и даже аматорским. Однако, своим творчеством Уильям Эгглстон сумел доказать, что цветная фотография имеет право на существование, она может быть не менее содержательной, чем монохромная. Он показывает, что яркие оттенки достойны того, чтобы быть запечатленными на пленке во всей своей красе. Именно благодаря этому фотограф заслужил почетное звание одного из пионеров цветной фотографии.

Мастер композиции

Уильям Эгглстон обладает удивительной способностью создавать поразительную композицию из самых обыденных предметов. Те, кому довелось увидеть мэтра за работой, отмечали, что Эгглстон очень серьезно, даже фанатично относится к компоновке предметов съемки. Выбор подходящего ракурса подчас отнимал у фотографа массу времени, но он всякий раз был вознагражден впечатляющим результатом съемки.

Photographer William Eggleston

Видеть необычное в обычном

На заре своей карьеры Уильям Эгглстон был недоволен отсутствием подходящих предметов для съемки в своем окружении. Как-то он пожаловался другу, что не знает, что снимать, так как все вещи вокруг – уродливы. "Значит, фотографируй уродливые вещи", - посоветовал Уильяму приятель. Именно так Эгглстон и решил поступить, совершенствуя с годами свое мастерство и нетривиальное видение окружающего мира.

Уильям Эгглстон отмечает, что многие привычные предметы мы даже не замечаем в повседневной суете. Его задача как фотографа – раскрыть красоту и глубинную суть самых простых вещей. Правильная композиция, игра цвета и удачный ракурс открывают нам окружающий мир в совершенно ином свете – осмысленном и подчас даже таинственном.

Повседневная жизнь Америки

Простая жизнь американцев. Именно этому посвящено подавляющее большинство фоторабот Уильяма Эгглстона. Он не гнался за сенсационными фото, не снимал громкие события – и, тем не менее, его снимки захватывают, надолго приковывают внимание зрителя.

Уильяма Эгглстона можно было бы назвать "фотолетописцем быта обычного американца". Работы фотографа открывают американскую действительность с неожиданных сторон, вызывают самые разные ощущения: от внутреннего конфликта и напряжения до спокойствия и расслабленности.

Photographer William Eggleston

Большую часть своей жизни Эгглстон провел в родном Мемфисе, поэтому и львиная доля фотографий мастера также посвящена американскому Югу, его неповторимой атмосфере и нравам.

Уильям Эгглстон показывает так называемую маленькую Америку - одноэтажные домики, обычные продукты в холодильнике, прогулки по улочкам пригорода. Отсутствие пафоса делает фотоработы Уильяма Эгглстона такими живыми, наполненными глубоким смыслом, искренними в своей простоте.

Photo by William Eggleston

"Уильям Эгглстон в реальном мире"

Эгглстон продолжает фотографировать сегодня так же, как и всегда. Недавний документальный фильм под названием "Уильям Эгглстон в реальном мире" передает  знакомит зрителя с уникальной личностью, передает его взгляд на работу и жизнь. Документальный кинофильм вышел в 2005 году. Режиссером, автором сценария и исполнителем одной из главных ролей в фильме стал Майкл Алмерейда.

Давний поклонник творчества Эгглстона, Алмерейда в своем кино попытался показать корни гениальности фотохудожника, а также то, какой отпечаток творчество накладывает на личную жизнь самого Уильяма.

Photographer William Eggleston

Уильям Эгглстон – пионер американской цветной фотографии Уильям Эгглстон – пионер американской цветной фотографии Уильям Эгглстон – пионер американской цветной фотографии Уильям Эгглстон – пионер американской цветной фотографии Уильям Эгглстон – пионер американской цветной фотографии Уильям Эгглстон – пионер американской цветной фотографии Уильям Эгглстон – пионер американской цветной фотографии Уильям Эгглстон – пионер американской цветной фотографии Уильям Эгглстон – пионер американской цветной фотографии Уильям Эгглстон – пионер американской цветной фотографии Уильям Эгглстон – пионер американской цветной фотографии Уильям Эгглстон – пионер американской цветной фотографии Уильям Эгглстон – пионер американской цветной фотографии Уильям Эгглстон – пионер американской цветной фотографии Уильям Эгглстон – пионер американской цветной фотографии Уильям Эгглстон – пионер американской цветной фотографии Уильям Эгглстон – пионер американской цветной фотографии Уильям Эгглстон – пионер американской цветной фотографии Уильям Эгглстон – пионер американской цветной фотографии Уильям Эгглстон – пионер американской цветной фотографии Уильям Эгглстон – пионер американской цветной фотографии Уильям Эгглстон – пионер американской цветной фотографии Уильям Эгглстон – пионер американской цветной фотографии Уильям Эгглстон – пионер американской цветной фотографии
Показать еще

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

412

Полезные статьи

Как правильно фотографировать правильно
Как правильно фотографировать правильно
Если вы уже ознакомились с основами кадрирования, разобрались с тем, как работает ваша фотокамера, п ...
фотоуроки
1025
Майкл Кенна - мастер черно-белой пейзажной фотографии
Майкл Кенна - мастер черно-белой пейзажной фотографии
Английский фотограф Майкл Кенна (©Michael Kenna) знаком широкой зрительской аудитории, прежде всего, ...
современникиклассики
398
Почему в противостоянии черно-белой и цветной фотографии нет смысла
Почему в противостоянии черно-белой и цветной фотографии нет смысла
В 50-е годы ХХ века профессиональные фотографы презирали цветные снимки. Теперь фото в цвете - "знач ...
история фотографиикак фотографировать
253
Войти