После изобретения в начале 1800-х годов фотография и камеры прошли через три основные эпохи: эпоху пластин, эру пленки и нынешнюю цифровую эру. Эта статья представляет собой краткую историю фотографии через призму этих эпох.
Эра плит
7 января 1839 года Луи Дагер выступил с презентацией во Французской академии наук, в основном на пресс-конференции, где он продемонстрировал первую фотографию, серебряное изображение на полированном металле. Несколько дней спустя англичанин, по имени Уильям Генри Фокс Тэлбот, созвал конференцию, чтобы объявить, что он делал фотографии на бумаге в течение нескольких лет. Таким образом, начались споры и эпоха пластин в фотографии.
К 1851 году стекло использовалось для изготовления негативов, с которыми можно было контактировать, напечатанных на бумаге. Стекло было покрыто светочувствительной эмульсией в темной комнате, загружено в держатели пластин и выставлено в камере. Затем стеклянные пластины необходимо было разобрать перед высушиванием эмульсии; это был вопрос нескольких минут. Эта система хорошо работала в студии или контролируемой среде, особенно там, где два или более человек могли работать вместе. Один покрывал пластины, другой управлял камерой, и, возможно, третий разбирал пластины.
Это было значительно более утомительно и опасно на месте. Первые фотографы-пионеры путешествовали с черной палаткой и ящиками стеклянных пластин, размером до 11×14 и бутылками с химикатами, документирующими страну, от полей сражений Гражданской войны до Йеллоустонского национального парка.
В 1867 году в Англии был изобретен новый процесс, который позволил покрыть пластины на фабрике и продавать фотографам, готовым к экспонированию. Это также означало, что их не нужно было разбирать немедленно, и их можно было вернуть в фиксированную темную комнату для разборки и печати. Это значительно облегчило съемку местоположения и путешествий.
Камеры с мокрыми пластинами и держатели пластин обычно могут быть идентифицированы по химическим пятнам в держателях и внутри камеры. Камеры эпохи сухих пластин обычно чисты внутри, потому что они никогда не подвергались воздействию химических веществ. Между мокрыми пластинами, сухими пластинами и различными другими процессами, такими как жестяные и амбротипы, 19-й век явно был «эрой пластин» фотографии.
Сухие плиты
Пластинчатая камера Ланкастера.
Эра кино
В 1884 году производитель сухих пластин в Рочестере, штат Нью-Йорк, по имени Джордж Истман изобрел процесс и машину для нанесения фотографической эмульсии на гибкий материал. Он разработал и продал адаптер рулонной пленки для пластинчатых камер, но столкнулся с трудным рынком, потому что длинные рулоны требовали специального оборудования и их было сложнее обрабатывать, чем стеклянные пластины. Кроме того, пленку было трудно держать плоской, что приводило к нерезким изображениям.
Истмен понял, что ему нужна совершенно новая система, основанная на рулонах пленки. В 1888 году он представил первую камеру, предназначенную для использования с рулонной пленкой, которую он назвал «Kodak». Название камеры было выбрано на основе звука, который камера издавала при экспонировании. Его лозунг был: «Вы нажимаете кнопку, мы делаем все остальное».
Клиент купил камеру с предустановленным достаточным количеством пленки на 100 фотографий. Затем они отправили камеру обратно в компанию Kodak в Рочестере, где пленка была обработана и напечатана. Камера была перезагружена пленкой и отправлена обратно клиенту со 100 отпечатками.
Первый Kodak был продан за 25 долларов, а разборка, печать и перезагрузка стоили 10 долларов. 25 долларов тогда было бы эквивалентно примерно 750 долларам в долларах 2022 года, а 10 долларов было бы около 300 долларов.
Оригинальная камера Kodak.
Следующие пересмотренные модели Kodak были перезагружены заказчиком и поставлялись в коротких прокатах от 8 до 12 экспозиций. Был представлен более дешевый Kodak под названием «Brownie», и на рубеже 20-го века в 1900 году весь мир был «Kodaking», и компания Eastman Kodak стала доминирующей фотографической компанией в мире на весь 20-й век.
Двадцатый век был «эрой кино» фотографии, и Eastman Kodak была фотографической компанией 20-го века, поставляющей подавляющее большинство пленки, бумаги и химии. Оригинальный Kodak не только запустил мир любительской фотографии, но и породил всю индустрию фотофинишеринга и все ее отрасли.
На протяжении всего 20-го века, с 1900 по 2000 год, было доступно большое разнообразие пленочных камер, размеров и уровней качества. Недорогие рулонные пленочные камеры, такие как Brownie и позже Instamatic, позволяли почти всем фотографировать свои семьи, друзей и путешествия. В то же время пленочные камеры, сделанные такими компаниями, как Nikon, Canon, Pentax и Leica, вывели фотографию на новый уровень. Когда цветная пленка Kodachrome была представлена в 1936 году, она принесла с собой стандартизированную 35-миллиметровую пленочную кассету, которая позволила использовать одну и ту же пленку во всех 35-мм камерах.
Во время расцвета кино у Kodak было два совершенно отдельных подразделения, одно для потребительского рынка с пленками, такими как Kodacolor, и второе профессиональное подразделение с пленкой и бумагой, ориентированное на профессиональный и пролабораторный рынок. По сути, Eastman Kodak Company была химической компанией, и их продуктом была химическая фотография.
Зеркальная камера Nikon F.
Цифровая эра
В середине 1970-х годов небольшая группа ученых из Eastman Kodak начала экспериментировать с электронной фотографией. Не просто видео, а новый метод хранения изображений с использованием цифровых технологий. Камера использовала специальную заднюю панель на стандартном Nikon и хранила файлы на отдельном жестком диске. К 1990-м годам Kodak предлагал цифровые задние панели для известных 35-мм камер, таких как Nikons и Canon. Поскольку Kodak была химической компанией, руководство не видело будущего в цифровой фотографии, и если они это делали, это считалось угрозой для основного бизнеса пленки, бумаги и химикатов.
Один из первых цифровых фотоаппаратов, созданных компанией Kodak.
Угроза была реальной. Цифровая эра оставила Eastman Kodak позади и в конечном итоге обанкротила компанию. Неспособность Kodak перейти на цифровые технологии будет хрестоматийными тематическими исследованиями в бизнес-школах на долгие годы.
Отсутствие видения у Eastman Kodak оставило достижения в цифровой фотографии компаниям, которые все время делали точные камеры и стремились дистанцироваться от прихотей «Желтого отца» в Рочестере. Еще более подготовленными были гигантские электронные компании, такие как Sony и Panasonic, которые привыкли к быстрым технологическим изменениям и не были привязаны к устаревшим технологиям пленки.
Цифровые технологии быстро совершенствовались, и цены продолжали падать, пока цифровая фотография не получила явное преимущество перед пленкой. Это было достигнуто на рубеже 21-го века, в 2000 году.
К 2002 году большинство крупных производителей камер имели 5-мегапиксельные камеры в диапазоне от 1000 до 1 500 долларов. Это поставило их в бюджет серьезных фотографов, которые стремились в полной мере воспользоваться преимуществами программного обеспечения, такого как Adobe Photoshop, и были готовы ко всем удобствам цифровой фотографии.
На ранних этапах разработки цифровых технологий некоторые люди предсказывали, что цифровые камеры должны иметь 30-мегапиксели, чтобы быть равными даже 35-миллиметровой пленке, а тем более большим форматам. В то время казалось, что даже 1-мегапиксельные камеры были далекой мечтой. Но оказалось, поскольку цифровые камеры используют один чип для всех трех цветов, общая потребность составила всего 10 мегапикселей.
Кроме того, это предсказание упустило из виду тот факт, что пленка всегда является, по крайней мере, изображением второго поколения - негативным для печати. Даже проецируемый слайд ухудшается проекционной линзой. Цифровое изображение всегда первого поколения по определению, даже если оно скопировано, поэтому 5-мегапиксельные камеры равны 35 мм в разрешении. Камеры в диапазоне 12-15 мегапикселей могут легко превзойти качество пленки среднего формата.
От эпохи пластин 19-го века до эпохи кино 20-го века, до цифровой эры 21-го века, почти до сегодняшнего дня, история фотографии претерпела множество изменений, но она безусловно еще поразит нас в будущем.