Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

Свой ремень не тянет — как выбрать правильный ремень для камеры

716

Шейный ремень для любимой камеры. Казалось бы, что может быть проще, чем выбрать ремень для фотоаппарата, и вообще, зачем его выбирать, если в комплекте с камерой есть замечательный фирменный ремень? Однако, оказывается, все не так просто, как хотелось бы, и как только вы надеваете ремень на шею, то начинаете потихоньку проникаться идеей приобретения тюнингового варианта данного аксессуара. И причин тут несколько:

  1. В жаркую погоду стандартный ремень быстро натирает шею.
  2. В холодную погоду длины штатного ремня не всегда хватает, особенно для зимней одежды с капюшоном.
  3. Длительность коммерческих съемок ограничена только фантазиями заказчиков, и тут не каждый фотограф выдержит вес фотоаппарата на шее в течение всего дня.
  4. Очень тяжелые и легкие фотоаппараты комплектуются практически одним и тем же ремнем, но не каждый фотограф готов носить на шее 2-3 кг фототехники на тоненькой полоске жесткой нейлоновой тесьмы.
  5. Очень часто приходится носить два фотоаппарата с разными пристегнутыми объективами, и вес всего комплекта на шее без комментариев.
  6. В студийной съемке нет более надежного способа разбить переднюю линзу объектива, чем регулировать студийную стойку с фотоаппаратом на шее.
  7. Необходима съемка с вытянутых рук, при которой шейный ремень уже не страхует камеру.
  8. Множество других субъективных причин.

Ну, с причинами все понятно, теперь давайте рассмотрим варианты решения этих проблем. Начнем с шейных ремней, но изготовленных из других материалов. Здесь есть мягкие нескользящие неопреновые ремни, а также изделия из шелка и хлопчатобумажных тканей, доступные в разных цветах и стилях. Выбирая ремень, вы можете подобрать его под стиль своей одежды и даже выбрать такой материал и длину, чтобы избежать натирания шеи в жаркое время года. Например, можно выбрать ремень в виде шелкового платка.

Но все же все эти варианты больше подходят для камер любительского класса или камер начального уровня. Вес такой техники не слишком большой, и объективы, в комплекте идущие, легкие. Если же вы серьезно увлекаетесь фотографией и планируете зарабатывать своим увлечением, то скорее всего вашу камеру легкой не назовут, а оптика будет внушать уважение как размером, так и весом. Чего только стоит один телезум 70-200 мм f/2.8. Такой комплект на шею лучше не вешать, и вот тут открывается вся широта ассортимента ремней для камер. Тут есть комбинированные ремни, которые позволят отцепить центральную часть и пристегнуть камеру на карабинах к кольцам бретелек от фоторюкзака (такой ремень есть у компании Kata). И наплечные двойные и одинарные ремни, напоминающие портупею детектива. Это очень удобно и совершенно не напрягает шею - ремень либо одевается по диагонали с одного плеча к противоположному бедру, при этом камера скользит на специальном карабине вдоль всего ремня, либо есть вариант с двумя камерами на обоих плечах, который удобен для свадебных фотографов.

Для фотографов-репортеров, носящих специальные разгрузки, или фотографов, часто работающих со студийным оборудованием, есть специальная клипса с шарниром, позволяющая быстро прикрепить камеру к поясному ремню. Можно повесить одну камеру на одно бедро, а можно таким образом переносить и две камеры (но тут поясному ремню уже нужна разгрузка с ремнями и на плечи). При этом вы можете быстрым движением руки освободить защелку клипсы и камера оказывается у вас в руке без всяких там болтающихся ремешков. Такие системы очень надежны и удобны, особенно с тяжелыми камерами, но все-таки для страховки их разумнее использовать с кистевыми страховочными ремнями. Таким образом, камера, снятая с поясной клипсы, будет надежно удерживаться дополнительным кистевым ремнем, фиксирующим ее к вашей руке.


Про кистевые ремни вообще стоит сказать отдельно, их ассортимент достаточно велик. Есть даже модели с выдвижными упорами, не дающими камере, лежащей на поверхности стола, «клевать» вниз объективом. Но все-таки основные два типа таких ремней - это кистевые ремни с фиксацией на запястье (так называемые трехточечные) и просто кистевые ремни, которые не привязывают вашу руку к камере намертво. Ремни с фиксацией на запястье хороши тем, что камеру невозможно выбить из рук. А простые ремни, наоборот, позволяют при желании достаточно быстро освободить руку. Что удобней, решает уже потребитель.

В заключение нашего обзора хочется вспомнить еще об одном виде ремня для фотоаппарата. Это обычный темляк с креплением либо за штативный винт, либо за одну из проушин для стандартного ремня. Очень надежная и простая система. Если длину и материал темляка выбрать правильно, при съемке у вас будет полное ощущение, что камера вообще без ремня, но в критический момент надежная страховка обеспечена. Минус только один и для многих он существенен — камера всегда у вас в руке и кисть не может отдохнуть.

Ну что же, удачного вам выбора и хороших кадров. Теперь вы знаете все о ремнях для фотоаппарата. Считаем уместным намекнуть, что в магазине Фотогора есть огромный выбор разгрузок и ремней для камеры.

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

716

Полезные статьи

Видеообзор "Разгрузочные ремни Fotokvant STL для одной или двух фотокамер"
Видеообзор "Разгрузочные ремни Fotokvant STL для одной или двух фотокамер"
Кожаные разгрузочные ремни - отечественный производитель, качественная фурнитура, индивидуальные мер ...
видеообзор фототехникирепортажная фотография
40
Войти