Шейный ремень для любимой камеры. Казалось бы, что может быть проще, чем выбрать ремень для фотоаппарата, и вообще, зачем его выбирать, если в комплекте с камерой есть замечательный фирменный ремень? Однако, оказывается, все не так просто, как хотелось бы, и как только вы надеваете ремень на шею, то начинаете потихоньку проникаться идеей приобретения тюнингового варианта данного аксессуара. И причин тут несколько:
- В жаркую погоду стандартный ремень быстро натирает шею.
- В холодную погоду длины штатного ремня не всегда хватает, особенно для зимней одежды с капюшоном.
- Длительность коммерческих съемок ограничена только фантазиями заказчиков, и тут не каждый фотограф выдержит вес фотоаппарата на шее в течение всего дня.
- Очень тяжелые и легкие фотоаппараты комплектуются практически одним и тем же ремнем, но не каждый фотограф готов носить на шее 2-3 кг фототехники на тоненькой полоске жесткой нейлоновой тесьмы.
- Очень часто приходится носить два фотоаппарата с разными пристегнутыми объективами, и вес всего комплекта на шее без комментариев.
- В студийной съемке нет более надежного способа разбить переднюю линзу объектива, чем регулировать студийную стойку с фотоаппаратом на шее.
- Необходима съемка с вытянутых рук, при которой шейный ремень уже не страхует камеру.
- Множество других субъективных причин.
Ну, с причинами все понятно, теперь давайте рассмотрим варианты решения этих проблем. Начнем с шейных ремней, но изготовленных из других материалов. Здесь есть мягкие нескользящие неопреновые ремни, а также изделия из шелка и хлопчатобумажных тканей, доступные в разных цветах и стилях. Выбирая ремень, вы можете подобрать его под стиль своей одежды и даже выбрать такой материал и длину, чтобы избежать натирания шеи в жаркое время года. Например, можно выбрать ремень в виде шелкового платка.
Но все же все эти варианты больше подходят для камер любительского класса или камер начального уровня. Вес такой техники не слишком большой, и объективы, в комплекте идущие, легкие. Если же вы серьезно увлекаетесь фотографией и планируете зарабатывать своим увлечением, то скорее всего вашу камеру легкой не назовут, а оптика будет внушать уважение как размером, так и весом. Чего только стоит один телезум 70-200 мм f/2.8. Такой комплект на шею лучше не вешать, и вот тут открывается вся широта ассортимента ремней для камер. Тут есть комбинированные ремни, которые позволят отцепить центральную часть и пристегнуть камеру на карабинах к кольцам бретелек от фоторюкзака (такой ремень есть у компании Kata). И наплечные двойные и одинарные ремни, напоминающие портупею детектива. Это очень удобно и совершенно не напрягает шею - ремень либо одевается по диагонали с одного плеча к противоположному бедру, при этом камера скользит на специальном карабине вдоль всего ремня, либо есть вариант с двумя камерами на обоих плечах, который удобен для свадебных фотографов.
Для фотографов-репортеров, носящих специальные разгрузки, или фотографов, часто работающих со студийным оборудованием, есть специальная клипса с шарниром, позволяющая быстро прикрепить камеру к поясному ремню. Можно повесить одну камеру на одно бедро, а можно таким образом переносить и две камеры (но тут поясному ремню уже нужна разгрузка с ремнями и на плечи). При этом вы можете быстрым движением руки освободить защелку клипсы и камера оказывается у вас в руке без всяких там болтающихся ремешков. Такие системы очень надежны и удобны, особенно с тяжелыми камерами, но все-таки для страховки их разумнее использовать с кистевыми страховочными ремнями. Таким образом, камера, снятая с поясной клипсы, будет надежно удерживаться дополнительным кистевым ремнем, фиксирующим ее к вашей руке.
Про кистевые ремни вообще стоит сказать отдельно, их ассортимент достаточно велик. Есть даже модели с выдвижными упорами, не дающими камере, лежащей на поверхности стола, «клевать» вниз объективом. Но все-таки основные два типа таких ремней - это кистевые ремни с фиксацией на запястье (так называемые трехточечные) и просто кистевые ремни, которые не привязывают вашу руку к камере намертво. Ремни с фиксацией на запястье хороши тем, что камеру невозможно выбить из рук. А простые ремни, наоборот, позволяют при желании достаточно быстро освободить руку. Что удобней, решает уже потребитель.
В заключение нашего обзора хочется вспомнить еще об одном виде ремня для фотоаппарата. Это обычный темляк с креплением либо за штативный винт, либо за одну из проушин для стандартного ремня. Очень надежная и простая система. Если длину и материал темляка выбрать правильно, при съемке у вас будет полное ощущение, что камера вообще без ремня, но в критический момент надежная страховка обеспечена. Минус только один и для многих он существенен — камера всегда у вас в руке и кисть не может отдохнуть.
Ну что же, удачного вам выбора и хороших кадров. Теперь вы знаете все о ремнях для фотоаппарата. Считаем уместным намекнуть, что в магазине Фотогора есть огромный выбор разгрузок и ремней для камеры.