Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

Светоотражатель с дыркой – дефект или гениальная идея?

141

Британский фотограф ©Jake Hicks занимается портретной фотографией и фэшн-съемкой. Предпочитает получать изображения максимально качественные, чтобы применять минимум обработки при постредакции. Естественно, фотограф ищет новые подходы и способы освещения, интересные решения, использует необходимые схемы света, добавляя в применяемое световое оборудование и аксессуары некоторые собственные находки и новшества.

light-1

Наверняка каждый фотограф, кто занимается студийной портретной фотографией, сталкивался с ситуацией, когда приходится использовать моноблок или вспышки и отражатель одновременно. Нельзя сказать, что очень удобное сочетание оборудования, если поблизости нет ассистента, хотя идеальный набор с точки зрения построения световой схемы. Отражатель располагается обычно ниже лица модели, вспышка под углом 45 градусов сверху. С помощью лайт-диска свет отражается, происходит заполнение некрасивых теней, которые образуются под носом или подбородком модели.

Сложность может заключаться в том, что отражатель нужно подвигать, чтобы уловить необходимое расположение, которое будет идеальным для подсветки. Фотографу может потребоваться поднести лайт-диск ближе к лицу модели, или сбоку и приподнять. Зачастую при таком использовании часть отражателя попадает в кадр. Его нужно будет удалять при постредактировании. И если для кого-то такая манипуляция не вызывает чувства противоречия, то для перфекциониста от фотографии, кто стремится получить изображение, которое потребует минимального вмешательства после того, как попадет на экран монитора, может стать совершенно недопустимым.

Однажды, работая в студии с двумя моноблоками, Jake Hicks обнаружил, что светоотражатель нужно подносить очень близко к объективу, что было очень неудобно, но гарантировало необходимое отражение освещения. Махнув рукой на возможные финансовые потери, фотограф решил вырезать в середине лайт-диска небольшое отверстие. Установив за моделью большой софтбокс, фотограф получил из отражателя практически ключевой источник света и заполняющее освещение одновременно. Итогом эксперимента оказалась простая установка света, которая производила идеально лестное освещение для лица модели. В принципе была получена одна из самых дешевых кольцевых вспышек, которую вообще можно найти в природе.

Как же все-таки нужно действовать?

Шаг первый: выбираем отражатель

light-2

Для работы можно выбрать недорогой отражатель большого размера. Например, серебряно-белый диск диаметром 80 см. Это означает, что вы сможете использовать серебряную сторону, чтобы получить более контрастное освещение и белую поверхность для мягкого света.

Шаг второй: создаем новый аксессуар

light-3

Что еще понадобится для создания самой недорогой кольцевой вспышки? Ручка и  нож.

В качества шаблона, чтобы нарисовать отверстие, можно использовать рулон тейпа или строительного скотча. Не забудьте подложить что-нибудь под лайт-диск, когда будете вырезать окружность, чтобы не получить дополнительную из линолеума или паркета.

Шаг третий: рисуем круг

как сделать светоотражатель

light-5

Отверстие в середине лайт-диска должно быть больше, чем диаметр объектива. Подумайте стоит ли размещать отверстие четко в середине светоотражателя. Вполне вероятно, что отверстие может быть смещено, тогда при съемке можно будет переворачивать отражатель, используя большую или меньшую часть аксессуара.

Шаг последний: настраиваем софтбокс

Вся нехитрая работа уже проделана. Осталось дело за малым – настроить источник света. Разместите софтбокс за моделью, фотокамеру с лайт-диском вокруг объектива расположите перед объектом съемки. Вот, собственно, и все!

использование отражателя при работе со вспышкой  использование отражателя при работе со вспышкой использование отражателя при работе со вспышкойсхема света для портрета

Результаты

Вы можете проверить кадры, которые получили, сразу же. При этом практически наверняка гарантировано изумление от полученного результата. Ведь даже на ЖК-экране камеры вы обязательно увидите насколько лестным стало освещение для вашего объекта съемки. Причина всего этого простая – отражатель, который вы разместили вокруг объектива фотокамеры.

портретная фотография с использованием лайт-диска портретная фотография с использованием лайт-диска портретная фотография с использованием лайт-диска портретная фотография с использованием лайт-диска портретная фотография с использованием лайт-диска портретная фотография с использованием лайт-диска

Если у вас еще остались какие-то сомнения, запомните несколько ключевых моментов, которые гарантируют получение отличного результата.

Ключевые моменты для работы с отражателем вокруг вспышки

  1. Используйте серебряный или белый рефлектор большого размера, чтобы отраженного света хватало для покрытия половины тела модели. Это отражатели диаметром 80 см и больше.
  2. Отверстие в середине лайт-диска должно быть большим, чем диаметр используемого объектива.
  3. При создании аксессуара постарайтесь не вырезать отверстие в своей ковре.
  4. Помните, что отраженный свет отражателя станет ключевым светом. Для регулировки экспозиции этого освещения придется переместить отражатель ближе и дальше, пока вы не получите необходимую рабочую экспозицию.
  5. Используйте фильтр нейтральной плотности для объектива, чтобы уменьшить влияние нежелательного освещения от моноблока и снимать с максимально открытой диафрагмой, которую может позволить ваш объектив.

Многие студийные вспышки настолько мощные, что при их использовании бывает трудно снимать с широко открытой диафрагмой. Однако с помощью фильтра нейтральной плотности можно уменьшить количество света, попадающего в объектив, и снимать на f/1.8 или f/2 и т.д.

Вместо фильтра нейтральной плотности для объектива можно приобрести гелевые фильтры для вспышек. Их использование даст большую гибкость в работе со светом, позволит расширить художественные возможности при съемке. В общем, есть куда разгуляться творческой личности.

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

141

Полезные статьи

Фотокина-2016. Hensel наступает. Самая быстрая вспышка в мире – Hensel Cito 500
Фотокина-2016. Hensel наступает. Самая быстрая вспышка в мире – Hensel Cito 500
Не на шутку разгорелась борьба за звание «самая быстрая студийная вспышка в мире». В то время, как P ...
новинкафотобизнес
66
Видеоурок «Гелевые фильтры. Портретная съемка»
Видеоурок «Гелевые фильтры. Портретная съемка»
Как всегда радостный и профессиональный ©Jay P. Morgan рассказывает об использовании гелевых фильтро ...
студийная съемкапортретвидеоуроки
160
Как изготовить V-флэт и зачем он нужен в студии?
Как изготовить V-флэт и зачем он нужен в студии?
Английский термин flat пришел из итальянского театра эпохи возрождения. Флэтами называют большие зад ...
светоотражательстудийная съемкафотобизнесстудийный свет
2173
Войти