Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

Спросить нельзя промолчать... Что не стоит спрашивать у фотографа

278

В современный век цифровых технологий профессиональная фототехника доступна для покупки многим. Можно самостоятельно изучить на всевозможных интернет-ресурсах как фотографировать и начать путь фотографа-любителя, который кажется таким привлекательным и тернистым одновременно.

Профессионала от любителя отличает не только уровень владения фототехникой, но и опыт, умение поймать ценное мгновение, наладить контакт со своими моделями и, в конце концов, талант, который дается не каждому.

как научиться фотографировать

Профессионалами не рождаются, ими становятся. У опытного фотографа всегда бывает  полезно немного "подсмотреть", взяв на вооружение интересный трюк или необычный ракурс. Тем, кто хотел бы понаблюдать, как работает фотохудожник и самому улучшить собственные навыки, часто хочется обсудить со специалистом свои работы. Задавать фотографу вопросы ‒ важное и нужное дело, от этого зависит и дальнейшее с ним общение, и конечный результат, но что же стоит спрашивать, а что нет?

Если вы заказали фотосессию или заказываете работу у профессионала, то можете воспользоваться случаем и задать ему множество вопросов. А если хотите получить хороший результат, следуйте определенным правилам.

Не задавайте вопросы, которые не несут никакой конкретной информации, а заставят фотографа мучительно подбирать адекватный ответ. Формулируйте вопросы так, чтобы вам было более понятно, что и для чего делает фотограф.

by Dave Kelley

by Dave Kelley

Когда выбирают фотографа для фотосессии, съемки торжеств, свадеб, создания семейных портретов, обычно предварительно встречаются или созваниваются с понравившимся мастером и обсуждают с ним и условия работы, и желаемые результаты. Конечно, у каждого события ‒ своя специфика (хиппи-съемка на пленэре будет разительно отличаться, например, от гламурного студийного портрета или love story), но есть и общие моменты, которые совпадают и в том случае, если вы хотите получить консультацию, небольшой мастер-класс у человека, чье творчество вам импонирует.

Вот о чем стоит и не стоит спрашивать

  • Нежелательно: "почему так дорого?". Желательно: "что входит в стоимость съемки?". Во-первых, "дорого" ‒ это понятие относительное. У каждого свой порог финансовой чувствительности. Во-вторых, сумма может формироваться у разных фотографов по-своему, а в цену будет входить и полноценное ретуширование, и оперативность предоставления результатов, и много готовых, напечатанных профессиональных фотографий. К тому же, некоторые фотографы берут повременную оплату, дают возможность заключить договор, и это тоже нужно учитывать.
  • Нежелательно: "почему мы должны делать фотосессию именно в этой студии (парке, набережной)?". Желательно: "по какому принципу вы выбирали это место?". Фотограф имеет представление о стиле съемки, учитывает особенности своей работы и тематику фотосессии, внешность, темперамент, количество участвующих, время, сезон и так далее. Профессионалу проще обобщить всю информацию и подобрать идеальный фон. И если вы спросите его об этом, он поделится своими соображениями, аргументирует выбор.
  • Нежелательно: вопросы в формате требований. Желательно: предложения, дискуссия. Это банально, но стоит повторить: никто не хочет продлевать сотрудничество с клиентом-суперконтролером, поэтому требовать от фотографа просто выполнять ваши команды и постоянно одергивать его будет неверно. Безусловно, вам важен результат, и вы хотите точного соответствия «картинке» в вашей голове. Но иногда стоит немного расслабиться, довериться мастеру и просто рассказать ему, чего вы ожидаете от работы.

Конечно, фотограф не кисейная барышня, он не растает от ваших требований, но вы обратились к профессионалу работы которого вам нравятся и это стало возможным потому, что у него есть определенный взгляд. Именно поэтому, если вы хотите получить отличные фотографии, то высказывайте ваши пожелания в форме предложений.

Есть еще множество уточняющих моментов ‒ есть ли в студии гример, что взять с собой и прочее. Но они, как правило, нейтральны и стоит просто обговорить эти нюансы в доброжелательном формате.

Нужные и ненужные вопросы во время съемки

Итак, фотосессия началась. Собранный, готовый к работе специалист достал свои «магические коробочки». Всем, кто хотя бы чуть-чуть интересуется фотосъемкой, сразу хочется обсудить собственные достижения и предпочтения, спросить у профессионала совет. Это ожидаемо, и любой фотограф внутренне готов к такому диалогу. Он тоже когда-то начинал, был «наивен и молод», ошибался и искал истину. Но как стоит формулировать вопросы, чтобы стать чуть ближе к мастерству?by Wilhelm T.

by Wilhelm T.

Вопрос, который не стоит задавать в первую очередь: "какая у вас камера?" Ответ на него ничего не даст вам в плане развития. Вы узнали, что это Canon 5D Mark II или Nikon D900 ‒ и что? Сразу стать мастером по их использованию не удастся, к тому же, от модели камеры зависит далеко не все.

Гораздо эффективнее будет, если вы спросите: "Почему для этой съемки вы выбрали именно этот объектив?". Любому человеку приятно рассказать о себе: что он любит в этом объективе (светосилу, бокэ или удивительные зайцы, которые не получаются ни с одним другим объективом). Увлеченный своим делом фотограф с удовольствием воспользуется возможностью поделиться тем, какими соображениями он руководствовался, а вот это точно можно брать на заметку.by Nadine Häßler

by Nadine Häßler

То же самое касается вопроса о настройках. Какая стоит выдержка, установлена светочувствительность и так далее не имеет столь уж большого значения, потому что, стоит освещению чуть-чуть измениться, хороший фотограф сразу же изменит и настройки. Кроме этого, все параметры применяются в комплексе, и выяснив что-то одно, вы не станете снимать лучше. Вместо этого поинтересуйтесь, какого результата фотограф хотел достичь, и каков был «рецепт» изготовления снимка. Мастеру несложно будет пояснить, что, например, для того, чтобы бороться с очень ярким светом, он изменил выдержку и позволил свету "обтекать" фигуру, создав тем самым красивый эффект.

Не спрашивайте фотографа, какие цифровые фильтры он использует. Подобные фильтры ‒ для снимков в Инстаграм. Профессионал не просто «нажимает кнопку» и по мановению волшебства получает идеальный снимок. При обработке требуется такое же мастерство, как при создании самой фотографии. Лучше попросите рассказать об особенностях пост-обработки снимков, ходе самого процесса (если вас это уж так интересует), покажите, что вы ориентируетесь, хотели бы знать больше и постарайтесь передать в вопросе уважение к тонкому искусству цветокоррекции  и другим важным вещам при постобработке.

Если вы стремитесь показать, что хотели бы профессионально владеть вопросом, не нужно спрашивать "Что такое боке?", чем зум-объектив отличается от фикса и так далее. Для этого есть профильные ресурсы или статьи в специализированных блогах. Там можно найти подробные, четкие определения с иллюстрациями и фотографиями. Не думайте, если фотограф находится рядом с вами, а не по другую сторону монитора, он объяснит понятнее. А вот сказать: "Я прочел вот это и попытался осознать то, но до конца так и не понял, что такое диафрагма" ‒ гораздо лучше. Объяснить конкретные непонятные части изученного действительно проще «на пальцах», к тому же, вы продемонстрируете похвальное усердие.

by Nicole Marcelli

by Nicole Marcelli

Если вам понравился фотограф, спросите, кто из признанных мастеров жанра оказал на него влияние, каких знаний ему не хватало, когда сам начинал. Тогда сотрудничество и беседа принесут не только красивые фотографии, но и много полезных и ценных знаний, которые вы, возможно, начнете применять на практике.


ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

278

Полезные статьи

Ужасная правда о некоторых курсах фотографии
Ужасная правда о некоторых курсах фотографии
Мы уже писали о том, чем отличается ворк-шоп от семинара или мастер-класса и как не попасть впросак, ...
фотобизнесфотография для начинающихфотоуроки
96
Видеоурок «Как долго нужно учиться фотографии»
Видеоурок «Как долго нужно учиться фотографии»
©Mike Browne – профессиональный фотограф рассказывает в своем видеоэссе о пути познания фотографии, ...
фотография для начинающих
47
Почему в фотографии важно полюбить негативную и конструктивную критику
Почему в фотографии важно полюбить негативную и конструктивную критику
Радостное принятие критики, особенно негативной, противоречит общепринятым понятиям о здравом смысле ...
фотоурокипсихология фотографии
141
Войти