Mail Facebook Instagram ВКонтакте Google+ Twitter Живой Журнал Одноклассники Telegram
 

Справочник фотографа по позированию рук

Положение рук модели поможет создать интересный портрет, либо сломать всю фотографию. Это особенно сложный момент в выстраивании позы объекта съемки. Фотограф Хиллари Григонис (Hillary Grigonis) делится 11 техниками для решения такой простой на первый взгляд и в то же время сложной задачи.

Справочник фотографа по позированию рук

Руки должны что-то делать или чего-то касаться

Люди чувствуют себя неловко, когда не могут понять, что делать с руками в кадре. Самый быстрый способ решения - чем-то их занять. Чем-то простым, как, например, положить руки в карманы. Или сложить руки спереди, что еще и помогает человеку успокоиться, а, следовательно, - расслабиться. Руки в данном случае будут выглядеть визуально более лестно.

Также вместо этого модель в кадре может к чему-то прикасаться. Попросите объект съемки потрогать или прислонить руки к чему-то конкретному, например, к стене или столу. Это как легкая отправная точка для позы. Модель также может что-то держать. Бокал вина или цветы отлично смотрятся в руках. Личные предметы также позволяют зрителю больше узнать о модели на фотографиях.

Справочник фотографа по позированию рук

Используйте позы для рук, чтобы улучшать образ остальной части тела

То где и как объект поместит руки, может изменить всю форму его тела. Используйте позу рук, чтобы создать пространство между торсом и конечностями. Иначе модель будет выглядеть шире. Например, можно положить руки на бедра.

Скрещивание рук спереди может преувеличивать изгибы (поэтому это часто используется с женщинами).

Справочник фотографа по позированию рук

Скрещивание рук в локтях сделает плечи более широкими. Эта поза руки часто используется мужчинами - она подчеркивает мышцы.

Избегайте расположения прямо к камере

Это ошибка в позировании относится к любой конечности тела человека. Размещение туловища параллельно камере делает объект визуально более широким. Кроме того, руки и ноги будут выглядеть короче.

Избегайте случаев, когда ваша модель выставляет пальцы так, чтобы они указывали прямо на камеру. Перспектива их укоротит и превратит в "обрубки".

Справочник фотографа по позированию рук

Если пальцы располагаются прямо к камере, они занимают меньше места на фотографии. Они кажутся короче, чем если бы руки находились под углом к объективу. То же самое относится и к кистям, ногам и ступням.

Всегда контролируйте, чтобы пальцы и руки не направлены прямо к объективу.

Не скрывайте (или обрезайте) всю руку

Поза рук может внести особую красоту и индивидуальность в изображения. Зачем же убирать их из композиции? Несмотря на то, что обрезать часть руки - это нормально, избегайте кадрирования от запястья.

Если вы просите модель положить руки в карманы, нужно, чтобы человек в кадре выглядел расслабленным, а не нервным. Не нужно полностью прятать запястье в карман, иначе руки просто "исчезнут". Человек будет выглядеть калекой. Это может даже сделать бедра модели визуально немного больше, чем есть на самом деле.

Справочник фотографа по позированию рук

То же самое относится и к определению места кадрирования фотографии. Не обрезайте в суставах, запястьях и суставах пальцев. Такое кадрирование ощущается незаконченным.

Не кладите руки слишком близко к камере

Камеры должны поставляться с предупреждением, почти идентичным тому, как в углу зеркала вашего автомобиля. Объекты больше, чем кажутся. Если что-то находится ближе к камере, оно будет выглядеть больше, чем все, что находится дальше. Этот эффект преувеличен с широкоугольными объективами и уменьшен телеобъективами.

Избегайте размещения рук ближе (по сравнению с остальным телом) к камере. Иначе руки будут выглядеть больше, чем на самом деле.

Первое фото ниже не является "неправильным" с точки зрения позирования. Но стоит отметить, что на втором изображении глаз устремляется прямо на лица - рука больше не конкурирует за внимание.

Справочник фотографа по позированию рук

Руки под углом выглядят меньше

Расположение рук может заставить их выглядеть больше. Рука, повернутая прямо на камеру, будет выглядеть больше на фотографиях. И наоборот: если вы видите только часть руки, она будет выглядеть меньше.

Справочник фотографа по позированию рук

Верхние конечности должны располагаться, как минимум, под небольшим углом от камеры. Или вы должны снимать их со стороны. Важно, когда в кадре рука видна целиком и менее важно, когда на снимке только ее часть. Это связано с тем, что бОльшие руки будут соревноваться за внимание с лицом. Конечно, если на изображении нет лица, наклон рук не так важен.

Избегайте поз, когда руки упираются в тело

Используйте позы для рук, которые отражают мягкое прикосновение, а не толчок.

Справочник фотографа по позированию рук

Используйте руки, чтобы выделить определенные части тела

Руки и ноги создают естественные линии на портретных фотографиях. Все, чего касаются руки, привлекает внимание. Они, например, могут направить взгляд зрителя на талию. Можно создать иллюзию более тонкой талии, поместив руки немного дальше от фактической талии.

При фотографировании пар легкое размещение руки на щеке может направить взгляд на оба лица.

Справочник фотографа по позированию рук

Избегайте попадания рук в области, на которые вы не хотите привлекать внимание. Идеальный случай, чтобы нарушить это правило, - это фотография беременных, потому что в таком случае вам действительно нужно, чтобы взгляд зрителя был обращен к животу модели.

Избегайте рук, скрещенных спереди

По какой-то причине многие люди стоят со скрещенными спереди руками на свадебных фотографиях. При этом выглядит это так, как будто кто-то вошел к ним, пока они мылись в душе. Это привлекает внимание не к той области. Не нужно фокусировать взгляд зрителя на чьих-то коленках.

Справочник фотографа по позированию рук

Обращайте внимание, чтобы поза рук не была напряженной

Как вы определяете напряженные руки? Они плоские и плотно стиснутые или же сжатые в кулаки. Убедитесь, что вы избегаете такого. Попросите модель расслабить кисти и немного изогнуть руки. Как и любом правиле всегда есть исключения. Это касается и фотографии, когда вашей целью является создание напряжения в кадре.

Справочник фотографа по позированию рук

Симметричное положение рук - это не красиво

Во время позирования руки так и тянутся друг к другу. Хотя на самом деле вы получите более динамичную позу, если руки будут находиться в разных положениях. Или другими словами, - поза не должна быть полностью симметрична.

Вместо того, чтобы обе руки спрятать в карманы, оставьте одну на бедре или талии. Или, кладя руки на бедра, поместите одну немного выше другой. Симметричная поза не является неправильной. Но если попросить модель сделать что-то другое с другой стороны, это поможет создать более сильный снимок. Когда у вас есть время для работы, выстраивание несимметричных поз для рук может помочь создать более креативные фотографии.

Справочник фотографа по позированию рук

Заключение

  • Совершенствуйте позы, проверив каждую из потенциальных проблем
  • Прямой ракурс (или пальцы, расположенные прямо к камере)
  • Скрытые или обрезанные руки
  • Визуальное увеличение рук с самыми большими плоскими сторонами, обращенными к камере
  • Визуальное увеличение рук из-за неправильного расположения относительно камеры (ближе, чем все тело)
  • Руки, привлекающие внимание к неправильной части тела модели (как, например, руки, скрещенные спереди)
  • Напряженные руки
Подпишись на нашу группу в Телеграм