Вопрос. Какой совет вы дали бы фотографам, которые снимают паркур или другие динамичные городские виды спорта?
Ответ. Очень важно как следует подготовиться заранее - особенно при съемке таких быстрых и непредсказуемых дисциплин, как паркур. Прежде чем взять в руки камеру Canon EOS-1D X Mark II и свой любимый объектив EF 70–200 mm F/2.8L IS II USM, я разговариваю со спортсменами и подробно изучаю место съемки, чтобы точно знать, с каких точек можно будет получить выигрышные фото.
Снимая в Стамбуле команду Storror для Canon, я сделал множество кадров с разных точек и в разных ракурсах, прежде чем мы перешли к более сложным и опасным трюкам.
В. С какими проблемами можно столкнуться при планировании спортивной съемки в городе?
О. Если для съемки выбрано людное место, то на выполнение всех задач может уйти много времени, особенно если спортсмены впервые пробуют выполнять задуманные трюки. Всегда помните, что лучшие фотографии получаются при естественном освещении, поэтому важно работать максимально быстро и эффективно.
Также не забудьте об очевидном: важно взять все необходимое оборудование, включая подходящие объективы, заряженные аккумуляторы и запасные карты памяти.
В. Какие меры безопасности необходимы при съемке паркура?
О. Перед съемкой нужно обязательно проверить прогноз погоды: дождь - главная помеха для паркура. Также имеет смысл проконтролировать, что спортсмены полностью готовы к съемке и хорошо знают трюки, которые собираются выполнять.
Хотя главной целью фотографа и являются максимально впечатляющие кадры, пренебрегать ради них безопасностью спортсменов и фотографа недопустимо. Но несомненно, риск и определенный уровень опасности являются неотъемлемыми аспектами паркура.
В. Какие объективы Canon вы посоветовали бы для такой съемки и почему?
О. Нужно использовать самые универсальные и надежные объективы, так как работать придется в сложных условиях и снаряжение может подвергаться встряскам и даже ударам.
Для съемки таких динамичных видов спорта, как паркур, я предложил бы широкоугольный объектив, например Canon EF 16–35 mm f/2.8L III USM, который не подведет в самых разных ситуациях. Если фотограф находится на некотором расстоянии от спортсменов, отличным выбором станет
Canon EF 70–200 mm f/2.8L IS II USM - идеальный объектив, когда нужно сфокусировать внимание на деталях и визуально отделить спортсмена от окружающего фона.
Оба этих объектива гарантируют резкое изображение и позволяют выразительно показать высоту и городские постройки - наиболее драматичные элементы паркура.
В. Какие ручные настройки вы порекомендуете владельцам камер Canon, например, новой беззеркальной модели EOS M50, чтобы получить оптимальные результаты?
О. Паркуристы быстро двигаются, постоянно прыгают и бегают по различным поверхностям на разной высоте, так что снимать их непросто. Чтобы поймать действие, выбирайте самую короткую выдержку: хотя бы 1/1000 с или даже меньше. Установите автофокусировку в следящий режим AI Servo и используйте максимальную скорость серийной съемки.
В. Какой совет вы бы дали начинающим фотографам, которые ищут собственный стиль?
О. Практика, практика и еще раз практика. Я предложил бы снимать при любом свете, пробовать разные ракурсы и углы обзора. Когда я начинал, я старался снимать как можно больше разных видов спорта. Общайтесь с местным спортивным клубом: на тренировках вы сможете отточить свое фотографическое мастерство, овладев возможностями и настройками камеры.
Для тех, кто только начинает, беззеркальная камера Canon EOS M50 станет прекрасным выбором: она легкая и способна делать до 10 кадров в секунду, записывать видео в разрешении 4K и легко передавать изображения в облако или на смартфон.
Однако стоит помнить, что успех не приходит сразу и практика имеет решающее значение. Ломайте привычные подходы, пробуйте новое и делайте что-то не так, как всегда - жизнь дает огромное количество возможностей для фотосъемки.
В. Какие советы вы можете дать тем, кто снимает в крупных городах Европы? Существует ли способ изолировать объект, если в кадре присутствует движение?
О. Лучшие кадры паркура чаще всего делаются именно в крупных городах - таков сам характер этого вида спорта. Тем не менее задача изоляции объекта требует решения. Когда мимо проходит множество людей, я выставляю на объективе диафрагму 2.8, которая дает малую глубину резкости.
Благодарим за предоставленный материал компанию Canon в России