Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

Руи Палья и его стрит-фотографии в стиле португальского фаду

407

Руи Палья (Rui Palha) - португальский стрит-фотограф с узнаваемым и запоминающимся стилем. Критики и поклонники иногда называют его fado, по аналогии со знаменитым музыкальным стилем фаду. Как и мелодии, полные тоски о прекрасном, снимки Палья нередко лиричны и даже меланхоличны. Но это вдохновенная и очень красивая грусть об одиночестве в толпе, поиске человечности, душе, которая стремится к свободе.

Photographer Rui Palha

Черно-белые фотографии Руи Палья похожи на акварели или эфемерные воспоминания о «тонком мире», который всегда рядом, но увидеть его можно лишь боковым (или внутренним) зрением. Его стрит-фото всегда отлично освещены, композиционно совершенны, но в них нет ни капли равнодушной выверенности. Мастерство автора придает снимкам «техническую» безупречность, а эмпатийность и чуткость вдыхает в них жизнь.  

Талант португальца высоко оценивает аудитория и профессиональное сообщество. Руи Палья - один из самых уважаемых и известных стрит-фотографов и уличных портретистов. На его странице в Facebook более 330 тысячи подписчиков, а мастер-классы и семинары всегда пользуются популярностью. У Руи Палья вышла книга «Уличная фотография», высоко отмеченная фотообществом Португалии. Он получил премию на конкурсе SPA/RTP, золотую медаль Salão Internacional CAF Internet SICAFI 2003 и стал победителем лондонского SPI Street Awards 2018.

Выставки работ фотографа проходят в разных странах - родной Португалии, Италии, Великобритании и даже в Ираке. При этом он остается скромным человеком. Руи Палья тихо живет в Лиссабоне, предпочитает не рассказывать о себе много и оставаться в тени, как, по его собственному утверждению, и должен поступать настоящий уличный фотограф.

От хобби к мастерству в профессии

Руи Палья родился в апреле 1953 года и очень долго занимался фотографией как хобби. Первая камера появилась у него в 13 лет. Это была компактная Minolta 16 мм с маленькими и тонкими негативами. Новое увлечение захватило Руи настолько, что он оборудовал дома темную комнату и все свободное время начал посвящать съемкам. Больше всего молодому фотографу нравилось искать сюжеты на улице и «нажимать на кнопку», выхватывая движения, реакцию людей, выражения их лиц. До сих пор человек - смысловой центр и важнейший элемент фотографий Руи Палья.

Профессию, между тем, фотограф-любитель получил в другой области. Он стал экспертом в компьютерных технологиях mainframe и работал по специальности до 2001 года. Отдых Руи Палья находил в фотосъемке на улицах. Он даже организовал группы единомышленников. Фотографы-любители ходили гулять по выходным, захватив с собой камеру, работали с одним типом пленки, а затем встречались, чтобы сравнить и обсудить результаты.

В 2001 году Руи Палья оставил основную работу и полностью сконцентрировался на стрит-фотографии. Он помногу ходит пешком, подчас «наматывая» по 20 км по любимым Лиссабону и Парижу, другим городам. Фотограф путешествует и по экзотическим местам. У него есть отличные серии снимков из Вьетнама, Таиланда, Макао - с местными жителями, прогуливающимися по узким улочкам, отмечающими национальные праздники или просто глядящими в камеру.

Фотограф не боится опасных, неблагополучных районов, находя там отличную фактуру. Он часто разговаривает со своими моделями, стремясь захватить их эмоции и реакцию. Во многих интервью Руи Палья называет своими вдохновителями гениальных уличных фотографов прошлого - Анри Картье-Брессона, Вилли Рони, Эллиотта Эрвитта, Робера Дуано. Как и они, португалец постоянно находится в поиске «момента» и видит на фотографиях, прежде всего, человеческую историю.

Photo by Rui Palha

Дело не в технике

Руи Палья часто задают вопросы, на какую камеру он снимает, как обрабатывает фотографии, какой формат файлов предпочитает. Фотограф всегда отвечает - техника, в конечном счете, не так и важна. Безусловно, хорошая оптика и камера работают на результат, но намного более значимым для уличного фотографа остается цепкий глаз, который постоянно находится на одной «оси» с пальцем на спуске затвора, мозгом и сердцем автора.

У Руи Палья нет любимого фотоаппарата, но он постоянно тестирует новую технику. Чаще всего он снимает на Leica DLUX 4 с объективами от 24 мм, Leica DLUX 5, Sony RX1, Fuji XPRO. Часто фотограф обращается к Nikon, выбирая модели D700 и D800. С зеркальными камерами он использует только объективы 20-50 мм и всегда выбирает формат jpeg, а не raw.

Photo by Rui Palha

Руи Палья говорит, что предпочитает работать с освещением, динамикой при «реальной» съемке, а не заниматься долгой постобработкой. Даже если готовые кадры оказываются по большей части неудачными, фотограф не изменяет jpeg, а лишь безжалостно удаляет фото, оставляя лишь лучшие. Единственная обработка, которую любит Руи Палья - монохром и оттенки серого. Подбирая их при конвертации фотограф добивается своего знаменитого эффекта зыбкости и мимолетности времени в кадре.

Несмотря на большой опыт работы с пленочными камерами, сейчас Руи Палья снимает на «цифру». Как он сам говорит, это просто позволяет избежать рутины с темной комнатой и обращений в коммерческие ателье для проявки. Руи утверждает, что знаком лишь с 10% функций своего Nikon D800, и главное - это глаза и концентрация.

Photographer Rui Palha

Фотограф никогда не слушает музыку и не отвлекается во время съемки. Он старается увидеть каждый мимолетный момент, вслушивается в звуки улицы, чтобы предвидеть и поймать «тот самый» кадр. Иногда он заранее выбирает место и время - например, чтобы сделать снимок в любимые рассветные часы и под конец дня. Но в 90% случаев его снимки спонтанны и представляют собой удивительно сочетание счастливого случая и несомненного таланта португальского фотографа.

Руи Палья и его стрит-фотографии в стиле португальского фаду Руи Палья и его стрит-фотографии в стиле португальского фаду Руи Палья и его стрит-фотографии в стиле португальского фаду Руи Палья и его стрит-фотографии в стиле португальского фаду Руи Палья и его стрит-фотографии в стиле португальского фаду Руи Палья и его стрит-фотографии в стиле португальского фаду Руи Палья и его стрит-фотографии в стиле португальского фаду Руи Палья и его стрит-фотографии в стиле португальского фаду Руи Палья и его стрит-фотографии в стиле португальского фаду Руи Палья и его стрит-фотографии в стиле португальского фаду Руи Палья и его стрит-фотографии в стиле португальского фаду Руи Палья и его стрит-фотографии в стиле португальского фаду Руи Палья и его стрит-фотографии в стиле португальского фаду Руи Палья и его стрит-фотографии в стиле португальского фаду Руи Палья и его стрит-фотографии в стиле португальского фаду Руи Палья и его стрит-фотографии в стиле португальского фаду Руи Палья и его стрит-фотографии в стиле португальского фаду Руи Палья и его стрит-фотографии в стиле португальского фаду Руи Палья и его стрит-фотографии в стиле португальского фаду Руи Палья и его стрит-фотографии в стиле португальского фаду Руи Палья и его стрит-фотографии в стиле португальского фаду Руи Палья и его стрит-фотографии в стиле португальского фаду Руи Палья и его стрит-фотографии в стиле португальского фаду Руи Палья и его стрит-фотографии в стиле португальского фаду
Показать еще

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

407

Полезные статьи

Что такое стрит-фото, или Как фотографировать людей на улице?
Что такое стрит-фото, или Как фотографировать людей на улице?
Каждый раз, выдвигаясь на фотопрогулку с камерой наперевес, фотограф ожидает получить  снимки, на ко ...
фотоурокиестественный светкомпозицияжанровая фотография
1617
Советы путешественникам, или Как привезти яркие фотографии из отпуска?
Советы путешественникам, или Как привезти яркие фотографии из отпуска?
Начинается лето, пора отпусков, приезжая из которых многие хвастаются где кто был и что видел. Зачас ...
пейзажфотография для начинающихфотоурокипутешествия
473
Эрик Ким - калифорнийский мастер уличной фотографии
Эрик Ким - калифорнийский мастер уличной фотографии
Стиль, которого придерживается Эрик - социальная критика и анализ соотношения красоты общества и его ...
современники
425
Войти