Как фотографы, когда мы слышим слово «боке», мы, вероятно, уже имеем в виду визуальное представление о его значении. Поскольку боке может быть несколько абстрактным и субъективным, описать его может быть сложно.
Содержание
Что такое боке?
Происхождение слова боке
Когда боке появляется на фотографии
Пошаговое руководство по созданию боке
Чего следует избегать при создании боке
Искусственное боке, созданное с помощью программного обеспечения
Создание боке с помощью пользовательских фигур
Что такое боке?
Боке — это слово, которое пытается описать плавность и качество размытия фона на фотографии при съемке с небольшой глубиной резкости. Боке считается приятным для глаз и обладает положительным эстетическим качеством на фотографии. Обычно объект фотографии снимается в фокусе, в то время как фон плавно размыт, превращая любые точки света в мягкие, приятные формы.
Хотя боке может быть приятным и красивым для просмотра, оно также является побочным продуктом использования небольшой глубины резкости, которая может помочь изолировать объект вашей фотографии от фона. Это распространенная техника в портретной и пейзажной фотографии, где предпочтительнее отделить объект от отвлекающего фона.
Происхождение слова боке.
Происхождение слова от японского «боке» (暈け/ボケ), что примерно переводится на английское слово «размытие» или «дымка».
Английское слово «боке» стало популярным в 1997 году после того, как тогдашний редактор журнала Photo Techniques Майк Джонстон заказал серию статей на эту тему.
Джонстон говорит, что его личным вкладом было добавление буквы «h» к японскому слову, чтобы предотвратить неправильное произношение в английском языке.
«Я решил, что люди слишком легко неправильно произносят «боке», поэтому я добавил «h» к слову в наших статьях, и вуаля, «Bokeh» родилось», — написал он.
Когда боке появляется на фотографии.
Есть несколько вещей, которые способствуют созданию боке на фотографии, включая как методы, так и выбор оборудования. Ключом к созданию эффекта боке является использование малой глубины резкости.
Глубина резкости — это диапазон фокусировки для изображения или то, какой участок (фрагмент) изображения находится в фокусе по сравнению с тем, какой не в фокусе или размыт. Глубина резкости определяется несколькими факторами, включая настройку диафрагмы, расстояние от объекта до его фона и, конечно, самим объективом.
Диафрагма состоит из лепестков, которые могут расширяться или сжиматься в зависимости от того, сколько света фотограф хочет пропустить через объектив на матрицу или фотоплёнку. Сжатие лепестков диафрагмы в узкое отверстие пропускает меньше света и увеличивает глубину резкости в изображении, что означает, что больший диапазон расстояний в сцене будет отображаться как в фокусе. Открытие лепестков диафрагмы в широкое отверстие позволит получить больше света и обеспечит меньшую глубину резкости, что означает, что большая часть сцены спереди и позади точки фокусировки находится вне фокуса.
Как диафрагма влияет на глубину резкости.
Когда кнопка спуска затвора нажата и диафрагма открыта, свет попадает в объектив камеры в зависимости от размера диафрагмы. Если диафрагма большая, вызывающая небольшую глубину резкости, основная часть изображения будет гладкой и размытой (обычно это фон, если фокусироваться на объекте на переднем плане), а точки света на заднем плане будут приятно размыты.
Анимация показывает, как меняется глубина резкости при различной диафрагме.
Форма лепестка диафрагмы определяет основные формы этих точек. Закругленные, будут производить больше круглого боке, в то время как угловатые будут производить другой вид.
Форма лепестков диафрагмы определяет форму производимого боке.
Наличие большего количества лепестков диафрагмы, как правило, дает объективу более круглую диафрагму и более плавное боке, чем объектив с меньшим количеством лепестков.
Также можно создавать боке с пользовательскими формами, которые мы обсудим ниже в этой статье.
Пошаговое руководство по созданию боке.
Хотите получить боке в своих собственных фотографиях? Вот пошаговое руководство для начинающих:
1. Выберите оптимальный объектив, имеющий диафрагму f/2.8 или больше, что позволит вам легче снимать с большим размытием фона. Это типичный путь, по которому фотографы идут для достижения размытого фона.
Примечание: В дополнение к описанному здесь методу, включающему использование большой диафрагмы, вы также можете вдвое уменьшить глубину резкости, увеличив фокусное расстояние объектива (съемка телеобъективом) или уменьшив расстояние до объекта. Это означает, что вы можете создать красивое боке с меньшей диафрагмой, такой как f/11, размещая объект съёмки относительно фона и варьируя расстояние до объекта.
2. Снимайте, используя как можно более широкую диафрагму. При съемке убедитесь, что условия позволяют установить диафрагму на «широко открытую», такую как f / 2.8, f / 1.8 или даже f / 1.4. Это приведет к уменьшению глубины резкости, что означает, что плоскость изображения, которая будет в фокусе на объекте, очень тонкая, а все остальное за пределами этой плоскости потенциально будет казаться не сфокусированным и размытым, тем самым производя боке.
Диафрагмы около f/2.8 и ниже помогают создать самое плавное боке.
В то время как очень светосильный объектив, способный открываться до значения диафрагмы f / 1.4 или даже меньше , дает вам гораздо больше шансов захватить боке, чрезвычайно малая глубина резкости означает, что захват всего вашего объекта в резком фокусе может быть более сложным - глубина резкости сверхсветосильных линз может быть настолько мелкой, что настройка фокуса на глаз человека может означать, что нос будет не в фокусе.
3. Убедитесь, что глубина сцены настроена правильно, так как это сильно влияет на количество и качество боке, которое вы сможете захватить. В идеале вы захотите быть ближе к предмету, на котором вы сосредоточены. Затем вы захотите убедиться, что фон находится намного дальше, чем объект. Это увеличение расстояния приведет к большему размытию фона при использовании соответствующей диафрагмы.
Сцена с источниками света на заднем плане при диафрагме f/8. Из-за большей глубины резкости свет становится более резким и менее размытым. Огни на заднем плане создают разделение между объектами.
Та же сцена с диафрагмой объектива, установленной на значении f/2.8. Из-за малой глубины резкости точки света более размыты и отображаются как гладкое боке.
Для портретной живописи заманчиво разместить объект вблизи поверхности, такой как стена, забор или другие фоны, но это сделает практически невозможным достижение какого-либо боке вообще.
4. Используйте более длинное фокусное расстояние, так как фокусное расстояние объектива также может сыграть роль в создании боке и производить большой эффект размытия (дымки). К примеру, объектив с фокусным расстоянием 85 мм может производить больше боке, чем объектив 50 мм. Конечно, вы в первую очередь, будете использовать тот объектив, который создаст задуманное изображение. Но имейте в виду, что более длиннофокусная оптика (телеобъективы) может увеличить боке в изображении.
5. Включите интересные точки света на задний план. Любой фон может быть размыт и производить боке, экспериментируйте. Точки света являются наиболее привлекательными формами боке, поэтому используйте солнечный свет или какую-либо другую форму освещения, чтобы создать яркий, но отдельный фон для вашего объекта.
Когда вы делаете снимок, поэкспериментируйте с небольшими источниками света, такими как новогодние огни. Попробуйте настроить количество и расстояние до вашего объекта и посмотрите, какие результаты вы получите.
Чего следует избегать при создании боке.
1. Использование слишком большого количества боке. Не переборщите с количеством хорошего. Боке является побочным продуктом отделения предмета вашей фотографии от фона, поэтому позвольте ему делать свою работу, добавляя красоту изображению. Если вы не собираетесь делать абстрактный снимок, слишком много боке и размытия может привести к беспорядочному изображению.
2. Использование грязной линзы или датчика. Грязь, пыль или другие частицы могут скапливаться на объективе или датчике и вызывать проблемы, особенно при попытке создать гладкий фон и боке. Частицы могут проявить себя и таким образом, как большие гладкие элементы составляющие часть изображения. И хотя многие системы камер имеют системы очистки датчиков, которые обычно активируются при выключении камеры, они могут не удалить все.
Используйте стандартные инструменты для очистки, такие как специальные груши, чистящие карандаши, специальные жидкости и салфетки из микрофибры, чаще очищайте линзы, чтобы частицы не накапливались на поверхности.
Датчик (матрицу) сложнее чистить, ему требуется уход, чтобы не повредить его. Вы можете использовать груши и специальные щетки, чтобы тщательно удалить небольшую грязь или пыль, но все, что выходит за рамки этого, лучше оставить специалисту для профессиональной очистки.
3. Оставлять цифровой шум в вашем изображении. Также как грязь или пыль, цифровой шум на изображении можно увидеть в фотографии в плавном боке. Шум может возникать при использовании более высокой настройки ISO при съемке фотографий при слабом освещении. Все современное программное обеспечение для фотографий включает в себя некоторую функцию, которая удаляет этот шум, сглаживая любые грубые пятна. Обязательно проверьте наличие этого шума перед завершением рабочего процесса постобработки.
Искусственное боке, созданное с помощью программного обеспечения.
В дополнение к созданию красивого боке с оптикой и физикой, вы также можете достичь того же эффекта в наши дни с помощью программного обеспечения.
Большинство из нас уже знают о размытии фона с помощью программного обеспечения, и о его реализации на наших мобильных телефонах. Устройства Apple и Android имеют свои собственные версии «портретного режима» в своих приложениях для камеры, который позволяет пользователю идентифицировать объект, в то время, как программное обеспечение использует алгоритм для мягкого размытия фона имитируя боке из широко открытого объектива. Фактические результаты этих портретных режимов сильно различаются по качеству.
Смартфоны имеют портретные режимы, которые создают имитацию портретов с малой глубиной резкости с помощью обработки програмно. Фотографы могут даже произвести настройку диафрагмы после захвата, чтобы настроить интенсивность размытия.
Многие современные пакеты программного обеспечения для работы с фотографиями имеют функции, которые имитируют размытие объектива, обычно предлагая гораздо больший контроль, чем приложения для камер мобильных телефонов. Adobe Photoshop, один из самых популярных редакторов изображений, оснащен инструментом имитации размытия с помощью объектива, а Adobe Lightroom использует радиальные и линейные градиентные инструменты для применения пользовательского размытия к определенным областям фотографии.
Создание боке с помощью пользовательских фигур
Как мы обсуждали ранее, форма лепестков диафрагмы объектива определяет форму световых точек боке на фотографии, и, конечно, нет простого способа изменить это после сделанного снимка. Тем не менее, мы можем модифицировать боке, используя довольно простой трюк; фильтрация света до того, как он попадет в объектив в первую очередь.
Это может быть достигнуто путем использования или создания пользовательского фильтра, который будет надет на объектив. Существуют наборы фильтров с различными формами и рисунками , но для эксперимента можно создать фильтр «сделай сам».
Самодельная крышка объектива со звездообразным вырезом для индивидуальных форм боке.
Звездообразное боке создано с помощью бленды объектива со звездообразным вырезом.
Боке - удивительный инструмент, который можно использовать художественно во многих отношениях. Разнообразие источников света, которые можно использовать для создания красивого, кремового боке, так же бесконечно. Обязательно выйдите и поэкспериментируйте — кто знает, что вы в конечном итоге создадите!