Mail ВКонтакте Живой Журнал Telegram
 

Приемы композиции для широкоугольных объективов

При работе с широкоугольной оптикой важно помнить о двух концепциях, связанных с эффектом преувеличения перспективы.

  • 1. Широкоугольный объектив заставляет линии сходиться.
  • 2. Эффект преувеличения перспективы сильнее на краях изображения. Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы лучше понять эти характеристики и то, как мы можем их эффективно применять в своем творчестве. 
Приемы композиции для широкоугольных объективов

Облачное небо над горизонтом города. EOS 5D Mark III/ EF16-35 мм f/2,8L USM/ f/9,0/ 1/60 с/ ISO 500

  1. Сфотографируйте облачное небо

Когда вы снимаете небо широкоугольным объективом, преувеличение перспективы приводит к эффекту «растягивания вниз», который начинается сверху изображения с части неба, расположенной ближе к вам. Облака создают контраст на небе, что делает этот эффект более очевидным. Вот почему облачное небо может казаться более обширным, чем небо в ясный день. 

На снимке выше изображен район Минато Мирай в Иокогаме, снятый с лодки на закате (FL: 24 мм). Для наиболее сильного воздействия постарайтесь захватить как можно большую часть неба. Вот где не стоит придерживаться правила третей! 

Приемы композиции для широкоугольных объективов

Облака над ландшафтом Нью-Мексико. EOS 5D Mark III/ EF16-35 мм f/2,8L USM/ f/10/ 1/800 с/ ISO 250

Снято в Нью-Мексико в США (FL: 16 мм). Приятно иметь камеру под рукой, когда видишь красивые облака. Небо кажется бесконечным, не так ли? 

  1. Снимайте по диагонали

Чтобы в полной мере использовать эффект увеличения перспективы широкоугольных объективов, попробуйте приблизиться к объекту съемки по диагонали. 

Зачем это нужно? Все потому, что мы должны учесть как работает перспектива.

  • Съемка в лоб не приводит к эффекту перспективы, поскольку все части объекта кажутся на одинаковом расстоянии от камеры (и зрителя).
  • Съемка под углом к ​​объекту создает более сильный эффект перспективы, поскольку один конец объекта находится ближе к камере/зрителю, чем другой.

Советы

  1. Скомпонуйте снимок так, чтобы объект выступал в кадре за пределами изображения. Это использует более сильный эффект преувеличения перспективы по бокам.
  2. Снимайте ближе к объекту. Чем ближе ближайшая часть объекта к камере, тем сильнее эффект перспективы.
Приемы композиции для широкоугольных объективов

Фабрика ночью со звездными огоньками. EOS 5D Mark III/ EF16-35 мм f/2,8L USM/ f/16/ 20 с / ISO 800

Ночной пейзаж фабрики в городе Кавасаки, сфотографирован с фокусным расстоянием 23 мм был снят так близко к забору, как было только можно. Возникающий в результате эффект преувеличения перспективы силен на заборе, но не так силен на фабрике, которая находится дальше от камеры и ближе к центру изображения. 

Приемы композиции для широкоугольных объективов

Устрицы с преувеличением широкоугольной перспективы. EOS 5D Mark III/ EF16-35mm f/2.8L USM/ f/2.8, 1/15 сек/ ISO 1600

Преувеличенная перспектива растянута по пластине от переднего плана к заднему. Это хорошо для творческих целей, но не очень хорошо, если вам нужно, чтобы формы были переданы точно! 

  1. Делайте вид, что вещи покрывают большую площадь, чем на самом деле.

Преувеличение перспективы с помощью широкоугольного объектива может заставить вещи казаться больше, чем они есть на самом деле. Взгляните на кадры ниже. 

Приемы композиции для широкоугольных объективов

Цветы, снятые на 24 мм. EOS 5D Mark II/ EF24-105 мм f/4L USM/ f/5,6/ 1/1250 с/ ISO 200

Это изображение было снято с фокусным расстоянием 24 мм, с минимального расстояния фокусировки (0,45 м) объектива. Выглядит так, как будто оно было снято на целом цветочном поле, не так ли? Однако на самом деле это была группа небольших плантаторов глубиной от 30 до 40 см в парке. 

Приемы композиции для широкоугольных объективов

Цветы, высокий угол на 16 мм. EOS 5D Mark III/ EF16-35mm f/2.8L USM/ f/13/ 1/80 сек/ ISO 640

Это еще один снимок тех же цветов крупным планом с использованием широкоугольного зум-объектива (FL: 16 мм). Расстояние от переднего плана до заднего плана сильно преувеличено, создается впечатление, что изображение снято в огромном цветочном саду. 

Но на самом деле оба изображения выше были сняты вот в этом месте.

Приемы композиции для широкоугольных объективов

Цветы в парке. EOS 5D Mark III/ EF16-35 мм f/2,8L USM/ f/5,0/ 1/100 с/ ISO 100

В отличие от предыдущих изображений, на этом снимке нет четкой точки интереса; он просто документирует то, как выглядит сцена съемки. Это показывает, что очень важно как вы используете объектив. 

Вот еще один снимок, чтобы показать, на что способен широкий угол.

Приемы композиции для широкоугольных объективов

Крупный план дерева сакуры под широким углом. EOS 5D Mark II/ EF24-105 мм f/4L USM/ f/5,6/ 1/5000 с/ ISO 400

Вам не нужно снимать весь парк, чтобы заполнить кадр сакурой. Можно получить такой снимок, приблизившись к одному дереву, используя объектив на 24 мм. 

  1. Попробуйте снимать с нижнего ракурса

Это не только интересный ракурс, но и способ создать принудительную перспективу, когда объекты на переднем плане кажутся огромными, а те, что на заднем плане совершенно крошечными по сравнению с ними. 

В чем разница между положением камеры (уровнем) и углом? 

  • Низкий угол: снимки, сделанные камерой, наклоненной вверх (в отличие от высокого угла, когда камера наклонена вниз).
  • Низкое положение: когда камера находится ниже уровня глаз.
Приемы композиции для широкоугольных объективов

Тени прохожих на улице. EOS 5D Mark II/ EF24-105 мм f/4L USM/ f/8,0/ 1/250 с/ ISO 200

На фотографии выше камера не только находится в нижнем положении, но и направлена ​​вниз к земле. Снимок с низкого положения и высокого угла. Эффект перспективы привлекает внимание к теням. 

Совет: будьте осторожны при съемке вблизи земли камерой, наклоненной вверх. Люди могут неправильно понять ваши намерения, особенно в оживленных местах! Хорошей практикой является проверка того, что поблизости никого нет. 

Приемы композиции для широкоугольных объективов

Снимок с низкой позиции с полом на переднем плане. EOS 5D Mark III/ EF16-35 мм f/2,8L USM/ f/4,0/ 1/40 с/ ISO 800

Этаж на переднем плане кажется огромным по сравнению с людьми на заднем плане. Вы можете использовать этот эффект для создания интересных изображений с принудительной перспективой. 

  1. Сделать ноги длиннее

Следующий снимок под низким углом был сделан с того же уровня ног этого стоящего малыша. 

Приемы композиции для широкоугольных объективов

Гигантский стоящий малыш. EOS 5D Mark III/ f/4,0/ 1/160 с/ ISO 1250

Гигантский ребенок на свободе! При съемке с широкоугольным объективом под низким углом ноги малыша кажутся больше и длиннее, а его лицо меньше, чем оно есть на самом деле. Эффект здесь такой преувеличенный, он почти как карикатура — хорошо подходит для творческого самовыражения, может быть не идеальным, если вы выполняете портретное задание! Но вот секрет: фэшн-фотографы часто используют эту технику (гораздо более изощренную), чтобы лучше показать фигуру модели и передать чувство стиля.

Совет. Будьте осторожны, чтобы лицо не попало в край изображения. Более сильный эффект преувеличения перспективы приведет к искажению. Вместо этого поместите лицо в центр. 

Рекомендуемые объективы 

  • EF16-35mm f/2.8L III USM. Эта новая, улучшенная версия EF16-35mm f/2.8L II USM  обещает еще лучшее качество изображения от края до края.
  • EF-S10-18mm f/4.5-5.6 IS STM: для камер APS-C в настоящее время это объектив EF-S с самым широким углом обзора. Кроп-фактор APS-C 1,6x означает, что на широкоугольном конце 10 мм вы также получаете угол обзора 16 мм, эквивалентный 35-мм пленке.
Обсуждение

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Подпишись на нашу группу в Телеграм