Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Предметная фотография при естественном освещении

395

Предметная фотография может показаться сложной задачей, ведь если ориентироваться на рекламу, то чаще всего мы видим высококачественные снимки тех же продуктов, сделанные в студийных условиях. Но фотографы могут использовать и очень простой подход к съемке.

Наша статья описывает процесс, который поможет вам начать фотографировать продукт с минимальным оборудованием. Мы приведем вам примеры, когда не нужна студия, только тихое спокойное место и приличная погода. Вы также увидите, что можно найти замену некоторым специальным аксессуарам для фотосъемки, например, отражателям и рассеивателям.

Предметная фотография при естественном освещении

Что нужно для предметной фотосъемки

Для процесса, который будет описан ниже, вам потребуется некоторый базовый комплект.

Предметная фотография при естественном освещении

  • Камера. Об этом сказать особо нечего. Вам понадобится камера. Без нее никак!
  • Объективы. Нужно выбрать объектив с таким фокусным расстоянием, которое позволит вам заполнить кадр предметом съемки целиком. Если продукты, которые вы фотографируете, довольно малы, удобно использовать макрообъектив. Вам понадобится диафрагма, которая обеспечит полную фокусировку на всех частях объекта.
  • Штатив. Поскольку предметная фотография чаще всего это натюрморт, вам обязательно следует использовать штатив.
  • Открытое пространство. Для описываемого ниже процесса понадобится открытое пространство вне помещения, подойдет даже маленький задний двор, любое место, которое обеспечит чистый фон.
  • Папиросная бумага. Если у вас нет диффузора и вы не имеете возможность его быстро приобрести, вместо специального диффузора можно использовать папиросную бумагу, которую необходимо закрепить на рамке с помощью прищепок и липкой ленты.
  • Белые и черные панели. Можно, например, взять обычный пенопласт. Используйте их как отражатели и флаги для управления светом. Советуем обзавестись одним-двумя комплектами отражателей 5-в-1, которые включают в себя и белые, и серебристые панели, а также отражатели, рассеиватель или черный флаг. Стоят немного, избавляют от головной боли навсегда. Их же можно использовать иногда в качестве фонов.
  • Фоны (необязательно). Возьмите специальные фотофоны. Можно использовать и простую цветную бумагу. Укрепите ее с помощью липкой ленты на поверхности, чтобы нигде не было морщин и воздушных пузырей.

Предметная фотография при естественном освещении

  • Управление цветом. В зависимости от того, что именно вы фотографируете и для кого вы создаете фотографию продукта, управление цветом может быть необязательным или юридическим требованием. Такие инструменты, как X-Rite ColorChecker mini, пригодятся для получения точных цветов на изображениях.

Предметная фотография при естественном освещении

Начинаем

  • Шаг 1. Поиск места

Предметная фотография при естественном освещении

Пока вы фотографируете маленькие объекты, выбор местоположения не очень важен. Поскольку фокусом изображения является исключительно продукт, другие элементы, такие как фон, не будут занимать много места в кадре. Вы можете найти место, которое даст чистый фон или место, где вы можете разместить свой собственный фон.

Если вы работаете с небольшими объектами на небольшом расстоянии от камеры, работайте со значением диафрагмы f/16. Если вы хотите, чтобы фон был не в фокусе, вы должны убедиться, что между вашим объектом и фоном есть достаточное расстояние.

Чем ближе камера к объекту, тем меньше становится глубина резкости. Когда вы действительно близко находитесь к объекту (особенно при использовании макрообъективов), фокальная плоскость уменьшается до крошечного размера. Чтобы бороться с этим, используйте небольшие значения диафрагмы.

Если у вас есть все оборудование, перечисленное в начале статьи, вы сможете управлять светом.

  • Шаг 2. Настройка
Предметная фотография при естественном освещении

Поскольку это место освещалось прямыми солнечными лучами, был поднят диффузор

 Поставьте камеру на штатив и убедитесь, что у вас есть четкое представление, как нужно оформить снимаемый объект.

Оцените освещение. Если вы находитесь на открытом дневном свете, установите рассеиватель. Диффузионный материал будет влиять на цвет изображений. Присутствие диффузора позволяет видеть свет, который будет на фотографиях, пока вы работаете над композицией.

  • Шаг 3. Управление цветом
Предметная фотография при естественном освещении

Когда получите рассеянный свет, перейдите к управлению цветом. Нужно сделать это перед размещением объекта

Если вы решили реплицировать точные цвета, сделайте это сейчас. Поместите, например, серую карту на том месте, где будет находиться объект в точных условиях освещения. Сфотографируйте карту. Если вы устанавливаете баланс белого в камере, сделайте это сейчас. Если вы используете такой инструмент, как ColorChecker, вы можете сохранить его для постобработки на компьютере.

  • Шаг 4. Расположите объект
Предметная фотография при естественном освещении

Это изображение со снятой диффузионной панелью

Следующим шагом является размещение объекта съемки в желаемой композиции. Именно на этом этапе отрегулируйте объект и положение камеры. Сделав это, вы можете регулировать все остальное (например, освещение), а также сравнивать любые тестовые снимки.

  • Шаг 5. Выберите значение диафрагмы
Предметная фотография при естественном освещении

В фотографии продукта важны детали. Изображение слева снято с f/4, и видно, что многие детали скрыты глубиной резкости. На правом изображении присутствуют все детали, но фон менее скрыт

Для продуктовой фотографии понадобится выбрать значение диафрагмы, которое обеспечивает максимальный фокус на весь объект. Поскольку глубина резкости больше всего зависит от расстояния камеры от объекта, маленькие объекты рядом с камерой (особенно с макрообъективом) позволят использовать гораздо меньшую диафрагму, чем обычно в других ситуациях. Сделайте несколько пробных снимков при различных значениях диафрагмы. Просмотрите результаты, пока не получите желаемый эффект. В зависимости от фотокамеры, здесь также может быть полезна кнопка предварительного просмотра глубины резкости.

  • Шаг 6. Оцените освещение
Предметная фотография при естественном освещении

Объект освещен немодифицированным светом. Контраст высок и отсутствуют детали как в тенях, так и в бликах

Вы можете точно настроить освещение в соответствии со своими желаниями.

Предметная фотография при естественном освещении

Добавление диффузора над объектом помогло выровнять экспозицию между фоном и объектом. Все детали сейчас видны

Отражающий свет

Используйте серые карты, чтобы заполнить любые тени, которые создают слишком высокий контраст на изображениях. Скорее всего, вы захотите избежать сильного контраста на фотографиях продуктов, поэтому используйте отражатели.

Предметная фотография при естественном освещении

Кусочек карты слева от камеры заполнил эту сторону предмета лишь небольшим количеством света. Это делает экспозицию более равномерной

Вычитающий цвет

Если на объект съемки падает свет, который вам не нужен, используйте черную панель или отражатель, как флаг. Например, если основной источник света находится позади вашего объекта, можно использовать флаг, чтобы изменить свет так, чтобы он падал на объект только там, где нужно. Чтобы сделать акцент на самом продукте, можно использовать флаги для затемнения областей вокруг объектов, например, для затемнения поверхности, на которой они лежат.

Предметная фотография при естественном освещении

Установка флага справа от камеры затемнила эту сторону объекта. Это немного увеличило контраст и уменьшило блики на голове робота

Этот шаг может показаться необязательным, но если вы хотите, чтобы ваши изображения выделялись, это, безусловно, важный шаг. Чем больше внимания вы уделяете деталям и правильному освещению, тем лучше будут фотографии.

  • Шаг 7. Снимок
Предметная фотография при естественном освещении

Финальное изображение с минимальной постобработкой

Если все прошло хорошо, у вас должно выйти хорошо освещенное, хорошо выставленное изображение в выбранной композиции. Выполнение всех шагов также должно означать, что понадобится самая минимальная постобработка.

Заключение

Это не единственный способ фотографировать продукты, а всего лишь один простой алгоритм получения результатов с минимальными затратами. Надеемся, что вы пришли к выводу, что с базовым оборудованием, с базовой фотокамерой и вниманием к деталям можно получить хорошие результаты.

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

395

Полезные статьи

Почему светоотражатель нужен всем
Почему светоотражатель нужен всем
Задумывались ли вы когда-нибудь, почему профессиональные фотографы умеют получать великолепного каче ...
светоотражательсофтрефлекторестественный светвыбор фототехникимодельная фотография
379
Как использовать отражатель для управления естественным светом
Как использовать отражатель для управления естественным светом
Съемка на открытом воздухе при естественном свете может быть осложнена тем, что положение солнца и м ...
светоотражательфотоурокиестественный свет
724
Основы предметной съемки
Основы предметной съемки
Существуют два основных сценария для предметной фотографии: предметная съемка изолированного предмет ...
студийная съемкапредметная съемкасъемка для каталоговфотоуроки
4011
Войти