Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

Правило съемки при диафрагме f/16 в солнечный день

3239

Правило съемки при диафрагме f/16 является одним из самых простых правил в фотографии, которое помогает вам получить правильную экспозицию. Это формула, которая подскажет вам, какую выдержку использовать в яркий солнечный день, когда диафрагма объектива установлена на f/16.
Основное правило съемки при диафрагме f/16 гласит, что: Если вы снимаете под прямыми солнечными лучами в солнечный день, вы можете оценить правильную экспозицию, установив диафрагму на f/16, а затем выдержку, обратную вашему ISO. Читайте дальше, чтобы узнать, как использовать правило съемки при даифрагме f/16, а также применять его к несолнечным дням.

Содержание

Использование основного правила съемки в солнечный день при диафрагме f/16
Общие сведения о выдержке и ее взаимодействии с ISO
Понимание важности треугольника экспозиции
Использование правила съемки  в несолнечные дни
Ни одна ситуация не будет идеальной

Использование основного правила съемки в солнечный день при диафрагме f/16.

Например, если бы вы делали пейзажные фотографии в солнечный день, вот как вы узнаете, какую выдержку выбрать, не полагаясь на автоматическую систему измерения на вашей камере.
Просто вспомните, что при съемке при диафрагме f/16 в солнечный день, выдержка должна быть «равна» ISO.
«Равный» в данном случае означает кратная (т.е. единица, деленная на это число). Таким образом, если вы снимаете при ISO 100, то ваша выдержка должна быть только на 1/100 секунды для правильной экспозиции. Если вы снимаете при ISO 800, то выдержка должна быть установлена на 1/800 с.

Набор скорости затвора.

Выдержка - это продолжительность времени, в течение которого вы позволяете свету падать на датчик камеры. Он измеряется в секундах, и один шаг удваивает или вдвое уменьшает количество света, поступающего в камеру. В случае низкой освещенности затвор камеры должен быть открыт дольше, чтобы вобрать больше света для создания экспозиции.
При съемки в солнечный день, затвор не нужно долго открывать, из-за того, что при солнечном дне разлито много света.

Так почему же при такой съемке вам нужно выбрать ISO 100?

Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно знать, что делает ISO. ISO — чувствительность датчика (или пленки) камеры. Чем выше значение ISO, тем меньше света требуется для создания эквивалентной экспозиции. На камере этот параметр измеряется в шагах, которые удваиваются или уменьшаются вдвое при каждом изменении. Вы увидите это при ручном изменении настроек. ISO начинается со 100 на большинстве камер и изменяется отдельными шагами до 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800 и 25600.
Поскольку в нашем примере много света, камере не нужно быть максимально чувствительным к свету. ISO 100 будет достаточно, чтобы создать идеальную экспозицию. Если вы выберете более высокое ISO, такое как ISO 200, полученное изображение станет переэкспонированным — при условии, что все остальные настройки останутся прежними — поскольку датчик камеры в два раза чувствительнее к свету по сравнению с ISO 100.

Понимание важности треугольника экспозиции

Теперь, когда мы понимаем, как ISO и выдержка взаимодействуют друг с другом, диафрагма является последним элементом, оставшимся для обсуждения. Диафрагма образует другую сторону того, что люди называют треугольником экспозиции с двумя другими настройками. Когда вы настраиваете одну настройку, скажем, диафрагму, то вам нужно сделать тот же уровень регулировки шага для одной (или обеих) других настроек (выдержка и ISO). Таким образом, вы получите не недоэкспонированное или переэкспонированное изображение, а правильно экспонированное изображение.
Итак, зачем вам менять диафрагму? Почему бы не фотографировать на f/16 все время?
Одной из причин изменения диафрагмы является управление количеством объектов в фокусе при съемке. Думайте об этом как о творческом контроле.

Каменная пирамида, захваченная с небольшой глубиной резкости.

При изменении диафрагмы вы управляете глубиной резкости на фотографии. Например, если бы вы увеличили диафрагму в объективе до f/4 вместо f/16, фон выглядел бы более размыто (большее боке).
Если бы вы сделали одну и ту же фотографию при f/16, то и фон, и передний план были бы в фокусе. Таким образом, наличие диафрагмы f/4 обеспечивает более профессионально выглядящую фотографию в этом примере. Вы получите красивое боке на заднем плане, позволяя объекту переднего плана выделятся на фоне.
Другая основная причина открытия отверстия (диафрагмы) в объективе до большего размера заключается в том, чтобы пропускать больше света через объектив. Таким образом, вы можете уменьшить ISO и уменьшить время выдержки, необходимое для получения правильной экспозиции. Это очень полезно, если солнце не вышло. Правило съемки в солнечный день не будет применяться, если вы столкнетесь с этим сценарием. Итак, что вы можете сделать?

Использование правила съемки при диафрагме f/16 в несолнечные дни

Не все дни солнечные, и не все фотографии будут сделаны на f/16. Это создает проблему для правила. Чтобы преодолеть проблему, вам нужно подумать о различных диафрагмах и о том, насколько ступеней они отстоят от диафрагмы f/16. После того, как вы определили количество шагов, примените такое же количество шагов в противоположном направлении как к выдержке, так и к ISO.


Правило съемки в солнечный день может быть адаптировано к несолнечным дням.

Это может занять некоторое время, так как вам нужно будет запомнить «странные» числа, связанные с диафрагмой, выдержкой и ISO. Практика - это тот метод, при котором вы можете отточить свои знания. Ниже приведено руководство о различных диафрагмах, с которыми вы можете столкнуться. Затем справа вы можете сопоставить соответствующий ISO и выдержку, необходимую для получения правильной экспозиции.

Ни одна ситуация не будет идеальной

К счастью, в отличие от фотографов до цифровой фотографии, вам не нужно носить с собой "измеритель освещенности", чтобы выяснить соответствующие настройки. Цифровые камеры имеют встроенные датчики освещенности, чтобы сделать все измерения за вас. Однако, если вы полагаетесь на правило съемки в солнечный день, вы можете столкнуться со смесью сценариев освещения. Поэтому, вы должны использовать вышеуказанные настройки в качестве руководства.
В большинстве случаев, эти настройки будут работать; тем не менее, вам может потребоваться расширить ширину шагов (или того, что люди называют остановками), чтобы получить правильную экспозицию. Практика делает вас опытнее, и помните, что вам не нужно выходить на улицу только в яркие солнечные дни, чтобы создавать фотографии. Некоторые из лучших фотографий сделаны в дождь, град и снег!

 

 

 

 

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

3239

Полезные статьи

Какого цвета снежинки, или Как избавиться от голубого снега?
Какого цвета снежинки, или Как избавиться от голубого снега?
Снег получается голубым, потому что не все камеры "видят" предметы одинаково. Когда камера не может ...
теорияестественный светкак фотографировать
600
Как работает автофокус. Просто и доходчиво о самом важном
Как работает автофокус. Просто и доходчиво о самом важном
Понимание как работает система автофокуса в фотокамере гарантирует получение четких изображений. Дав ...
теория
3954
Как сделать HDR-фото? И что это такое
Как сделать HDR-фото? И что это такое
Вы наверняка обращали внимание на то, что сейчас встречается много фотографий с нарочитой яркостью и ...
фотография для начинающихтеорияэкспозицияHDR
3359
Войти