Фотограф Крис Хита использует дрон, чтобы делать интересные снимки высотных зданий.
«Сначала я предполагал, что буду снимать свой проект «Highrises» на цифровую зеркальную камеру с соседних крыш, но вместо этого остановился на беспилотнике DJI Air 2S. Тем не менее, использование дрона не было простым и вызывало множество проблем, создание каждого изображения занимало несколько часов полетного времени. Проблема в том, что дроны снимают в альбомной ориентации, но мне хотелось получить вертикальную композицию» — говорит он.
Дроны не имеют качества изображения, сравнимого с цифровыми зеркальными фотокамерами. Чтобы решить эту проблему, фотограф разработал метод последовательного захвата нескольких RAW-файлов в альбомной ориентации по фасаду здания, а затем сшивания их вместе.
Согласно законам США, фотограф обязан получить лицензию на использование дрона и согласовывать план каждого полета.
«С каждым годом правила использования дронов во всем мире продолжают ужесточаться и такие проекты будут становится менее осуществимы» — считает фотограф.
«Процесс сшивания и выравнивания перспективы очень трудоемкий. Поскольку дрон слегка перемещается по мере подъема, каждый кадр приходится вручную смещать и масштабировать с другими кадрами» — объясняет он.
Любой фотограф, который когда-либо пытался совместить две разные фотографии, снятые под немного разными углами, знает, как сложно сделать так, чтобы изображение выглядело цельным.
«Когда я снимаю, я всегда накладываю изображения окружающей местности на фон. Я обычно масштабирую их, чтобы создать эффект большего фокусного расстояния. Фоновое изображение никогда не бывает достаточно высоким, чтобы покрыть всю рамку, поэтому я также использую изображения неба, чтобы заполнить эту пустоту» — говорит Хита.