Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Основные насадки для жесткого света

616

В этой статье мы постараемся разобрать основные насадки для источников жесткого света. Конечно, рефлекторы, создающие контрастное освещение с ярко выраженными тенями, менее популярны у начинающих фотографов, чем различные виды софтбоксов. Однако именно ярко выраженный светотеневой рисунок помогает получить зрелищные кадры и быстрее обучиться всем нюансам в постановке световых схем. Как и в предыдущей статье из цикла «Свет и тень», наше исследование стоит начать с определения источника жесткого света:

Чем меньше источник света и чем дальше он находится от объекта съемки, тем более ярко и контрастно выделены тени. Другими словами, источник жесткого света — это маленький источник света, находящийся далеко от объекта съемки.

Стоит также упомянуть, что «маленький» источник света — это не то же самое, что «слабый». Под «маленьким» мы подразумеваем именно размер светящегося тела. Например, и лампа прожектора, и пламя обычной свечи близки друг к другу по размеру источника света, но имеют колоссальную разницу в мощности излучаемого светового потока.

Насадками для источника жесткого света являются рефлекторы различных форм и размеров:

●        стандартный рефлектор

●        параболический рефлектор

●        зонтичный рефлектор

●        фоновый рефлектор

●        тубус

 

Кроме различий по назначению, рефлекторы еще делятся по размеру, например, стандартный рефлектор может быть 7 дюймов, 9, 10 или 12 дюймов в диаметре и различаться по глубине. На самом деле, все не так страшно, как кажется на первый взгляд. С рефлекторами работает очень простое правило — чем крупнее объект вы снимаете, тем больше по площади равномерное световое пятно вам нужно, и тем больше рефлектор вы берете. Если для «предметки» и поясного портрета достаточно семидюймовых рефлекторов, то для ростового портрета желательно выбирать двенадцатидюймовые или хотя бы девятидюймовые рефлекторы.

Параболический рефлектор создает направленный поток света и часто используется для имитации солнечного света в ясную погоду.

Зонтичный рефлектор используется для съемки с зонтами, он позволяет направить весь световой поток от вспышки в купол зонта. А перемещая зонт по длине его ножки, можно как трансфокатором менять характер светового пятна.

Фоновый рефлектор представляет из себя срезанный по диагонали кулек, благодаря такой форме очень удобно получать равномерное освещения фона за моделью, даже если прибор стоит под углом к фону.

Тубус - сам по себе насадка очень интересная. Он позволяет получать маленькие аккуратные пятна света небольшого диаметра как на модели, так и на фоне. Желательно использовать тубусы с надеваемыми сотовыми насадками или уже со встроенными сотами. Тогда края получаемого пятна будут аккуратно растушеваны.
Вот на этой фотографии еле заметное пятно на фоне получено тубусом с сотовой насадкой:

 

Вообще, все рефлекторы требуют применения сотовых насадок — так они гораздо эффективнее управляют световым потоком. Края световых пятен от них приятно растушевываются, как бы растворяясь в темноте. В случае, когда портрет выполняется в светлой тональности, или вам необходимо подсветить невесту во время прогулки, можно использовать специальный белый фильтр (фолий), который немного рассеет свет от рефлектора.

С рефлекторами можно снимать удивительные по сложности и красоте вещи! Но все это темы для будущих статей, в рамках же нашего цикла публикаций «Свет и тень» мы хотим предложить начинающему фотографу понятные и конкретные решения для первых шагов в фотографии. Поэтому для тех, кто решил довести качество своих работ до профессионального уровня, ниже мы предлагаем несколько простых, но эффективных решений:

Первый и основной вариант использования рефлектора — это фоновое освещение. Если вам нужен равномерный фон, то приобретите один или два фоновых рефлектора — такая покупка решит вашу задачу. Если же вам нужен фон с осветленным пятном в центре (виньетка), то стоит приобрести пару стандартных семидюймовых или девятидюймовых рефлекторов с сотами, и тогда вы сможете создавать красивые круглые или овальные виньетки на фоне.

Для портретов с эффектом солнечного дня можно приобрести глубокий параболический двенадцатидюймовый рефлектор и использовать его в солнечный день на улице или в студии совместно с софтбоксами.

Как говорилось ранее в предыдущей статье о софтбоксах, состояние рефлекторов и уж тем более хрупких сотовых насадок в арендных студиях просто ужасно. Всё мятое и деформированное - часто соты просто не помещаются в рефлектор или вываливаются оттуда. Вы можете не иметь своих приборов, но очень желательно иметь свои насадки, это позволит вам комфортно и эффективно снимать в любой студии, а для выездных или свадебных съемок приборы можно арендовать.

Ещё один важный вопрос — крепление насадок (байонет). Оно представлено в нескольких стандартах. В России самыми распространенными байонетами считаются BOWENS и Profoto. Причем с BOWENS на Profoto есть переходники, так что если вы купите насадки с байонетом BOWENS, то сложностей у вас не возникнет.

Как только вы обзаведетесь своими первыми насадками и начнете съемки на улице или в студии с использованием мощных дополнительных источников света, вы сразу увидите результат. Конечно, первые кадры стоит делать не на «боевом» выезде, а следует немного потренироваться. Но даже на первых пробных фотосессиях у вас пропадут шумные и нерезкие кадры, больше не будет длительных выдержек, портящих кадра. Ведь фотография — это рисование светом, и чем больше у вас света, тем однозначно лучше результат.

В заключение стоит добавить, что на первых съемках не надо надеяться на свою хорошую память. Материалы всего цикла «Свет и тень» являются прямым практическим пособием. Попробуйте провести съемку поэтапно, прямо как по методичке - не стесняясь обращаться к предложенному вам материалу. Уже первые результаты съемок будут способны вас приятно удивить.

Желаем вам успехов на светлой стороне фотографической силы :))))

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

616

Полезные статьи

Что вы знаете о цветовой температуре?
Что вы знаете о цветовой температуре?
Как мы воспринимаем цвет в значительной степени зависит от нашего культурного воспитания и от того, ...
теорияфотоуроки
628
Какого цвета снежинки, или Как избавиться от голубого снега?
Какого цвета снежинки, или Как избавиться от голубого снега?
Снег получается голубым, потому что не все камеры "видят" предметы одинаково. Когда камера не может ...
теорияестественный светкак фотографировать
457
Путеводитель по фотографии во время синего часа
Путеводитель по фотографии во время синего часа
Все советы должны вдохновить и помочь фотографировать в такое волшебное время, как синий час. Не заб ...
идеитеориякак фотографировать
113
Войти