Mail Facebook Instagram ВКонтакте Twitter Живой Журнал Telegram
 

Можно ли снимать не в RAW?

Фотограф Айвор Рекхем (Ivor Rackham) в своей статье описывает особенности работы с изображениями в RAW, преимущества и недостатки такого формата.

Можно ли снимать не в RAW?

RAW или RAW?

RAW - это не аббревиатура. В переводе с английского "raw" означает "сырой", в фототерминах формат изображения RAW означает, что это необработанные данные, отправленные память с сенсора камеры. Далее эти данные обрабатываются в цифровом виде и экспортируются из RAW файла обычно в формат JPEG.

В меню вашей камеры есть возможность изменить тип выходного файла. Если вы раньше не использовали RAW, вы можете выбрать опцию RAW + JPEG, чтобы у вас сразу же были доступны и файлы JPEG, которыми можно поделиться. Требуется время, чтобы научиться обрабатывать файлы в RAW и поначалу вы можете использовать JPEG, пока учитесь работать с "сырыми" изображениями.

Необработанные файлы RAW сохраняют все данные, собранные датчиком, без сжатия. Это не похоже на съемку для создания файлов JPEG. Файлы JPEG обрабатываются в камере (сжимаются) и многие неиспользуемые данные отбрасываются во время этой автоматической обработки. Отброшенные данные невозможно восстановить, они потеряны навсегда.

Например, если вы настроили камеру на черно-белую съемку, все данные о цвете будут потеряны при записи в JPEG. Однако с необработанным файлом RAW все эти данные все еще есть в файле. С помощью RAW вы можете создать любое количество различных версий изображения из этого необработанного файла.

У RAW есть свои недостатки. Файлы в формате RAW больше по размеру, чем в формате JPEG, и их необходимо обрабатывать и преобразовать в пригодные для дальнейшего использования (публикации, печати, и т.д.) изображения. Вы не можете загрузить необработанный файл на Facebook, Twitter или другую социальную сеть. Кроме того, вы не сможете просматривать необработанный файл RAW на телефоне или планшете. Компьютеру может потребоваться специальный плагин для просмотра необработанного файла.

Расширения файлов RAW различаются в зависимости от производителя: .CR2 для Canon, .NEF для Nikon, .ORF для Olympus и т.д.

Форматы файлов RAW уникальны не только для каждой марки, но и для каждой камеры. Следовательно, для доступа к ним требуются обновления программного обеспечения. Поскольку необработанные файлы для каждой модели фотоаппарата могут различаться, потребуется подходящий RAW кодек для вашей операционной системы и обновление программ для постобработки, в случае если вы покупаете новую камеру.

Можно ли снимать не в RAW?

Стандартизация

Многие фотографы желали бы большей совместимости между брендами. Adobe попыталась стандартизировать RAW, выпустив формат DNG (Digital Negative), предлагая его производителям фотоаппаратов. Однако ни один из основных производителей этого не сделал, возможно из-за конкуренции на рынке. Adobe выпускает бесплатный конвертер необработанных файлов в файл DNG.

Бесплатные программы для обработки RAW

Каждый производитель камер выпускает собственное программное обеспечение для обработки RAW. Обычно оно идет в комплекте с камерой и может быть бесплатно загружено с официального веб-сайта. Большинство этих программ отражают настройки, доступные в камере.

Многие профессионалы набираются опыта в разработке на бесплатном UFRAW с открытым исходным кодом. Доступно множество других бесплатных инструментов, таких как RAWTherapee и Darktable, а также ранние версии Lightzone.

Платные программы для обработки RAW

Adobe производит, пожалуй, самый известный конвертер RAW, который используется в качестве плагина для Photoshop и Photoshop Elements, имеющий те же инструменты обработки, что и в Photoshop Lightroom. Плагин Adobe Camera RAW (ACR) считается отраслевым стандартом для работы с RAW. Это хорошее программное обеспечение, которое превосходит все другие бренды. Но их доминирование уже исчезает, и другие конвертеры могут придать вашим фотографиям совершенно другой и уникальный вид.

Можно ли снимать не в RAW?

Снимок экрана On1 Photo RAW 2021. Помимо обработки RAW On1 поставляется с библиотекой и инструментом для редактирования фотографий на основе слоев, а также с возможностью изменения размера изображения на основе фракталов

Программное обеспечение On1 Photo RAW, DxO Optics Pro, Serif Affinity, Coral Aftershock Pro и Phase One Capture One имеют конвертеры RAW. Большинство из них имеют схожие базовые настройки и множество дополнительных инструментов, одни из которых работают лучше, чем другие. Часто у них есть бесплатные пробные версии.

Работа файлами JPEG с помощью плагинов RAW

Можно ли снимать не в RAW?

Основные настройки

Существуют различия в том, как различные настройки работают в разных приложениях. Например, регулировка ползунка экспозиции в Lightroom может давать разные результаты по сравнению с тем же ползунком в Affinity, которая, в свою очередь, может отличаться от результатов в On1. Хороший способ узнать, как работают настройки, это довести их до предела и посмотреть, что происходит с изображением.

Можно ли снимать не в RAW?

Цветовая температура (Color Temperature)

Регулировка температуры используется для изменения баланса белого. Часто инструмент «Пипетка» можно использовать для нейтрального белого или серого цвета изображения, и изображение будет автоматически скорректировано, чтобы удалить любой цветовой оттенок. Затем ползунки можно настроить для установки более теплой или более холодной цветовой температуры изображения. Многие пейзажные фотографы любят слегка "согревать" свои изображения.

Можно использовать ползунок «Оттенок» (Tint), иногда это необходимо при искусственном освещении.

Экспозиция (Exposure)

Экспозиция регулирует яркость всего изображения, но часто с акцентом на средние тона. Если вы увеличите экспозицию в фотокамере на одну ступень, то результат не будет идентичным при увеличении ползунка RAW на одну ступень.

Контраст

«Контраст» делает темные участки темнее, а свет - светлее. Опять же, разные программы заставляют эту настройку работать по-разному.

Другие тональные настройки

Ползунки «Черный» (Black), «Тени» (Shadow), «Средние тона» (Mid-tone), «Светлые участки» (Highlight) и «Белый» (White) регулируют яркость этих областей фотоснимка. Перемещение ползунков белого и светлого влево может восстановить детали в самых ярких областях фотографии, а перемещение черных и теней вправо может выявить детали в тенях, ранее скрытые. Если вы выделили блики (чисто белые), эти ползунки не восстановят детали в этих областях. Точно так же чистый черный цвет тоже потеряет свои детали.

Ясность (Clarity)

«Ясность» (четкость) немного похожа на «контраст», но только для средних тонов. Добавление четкости может сделать ваши изображения действительно яркими и выделяющимися, и их можно легко отрегулировать. Будьте деликатны при использовании этого слайдера.

Насыщенность (Saturation)

«Яркость» (Vibrance) и «насыщенность» (Saturation) очень похожи, они делают цвета более яркими. Однако Vibrance работает только с более приглушенными цветами, тогда как Saturation работает со всеми цветами. Попробуйте снизить Vibrance до -50, и вы увидите, что самые насыщенные цвета останутся, а самые слабые станут разными оттенками серого. Поверните ползунок «Saturation» до упора, и изображение станет монохромным.

Можно ли снимать не в RAW?

Прочие корректировки

Конвертеры RAW имеют множество других настроек. Они могут включать в себя шумоподавление, повышение резкости, кривые тона, черно-белое, разделенное тонирование, удаление пятен и красных глаз, а также профили камеры и объектива, инструменты для обрезки и возможность выравнивания горизонта. Лучшие из них могут применять локальные корректировки-изменения к частям изображения, а не только глобальные корректировки, влияющие на все изображение.

В чем причина все же не снимать в RAW?

Есть опытные фотографы, которые делают потрясающие изображения прямо с камеры, и поэтому они записывают свои снимки в JPEG. Им не нужно долго возиться с постобработкой. Поднося видоискатель к глазу, они смотрят по краю кадра на предмет нежелательных отвлекающих факторов и проверяют композицию кадра. Им необходимо точно вычислять экспозицию и знать, как три основных параметра экспозиции повлияют на окончательное изображение. Это учит их быть лучшими!

Обсуждение

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Новости блога читайте в Фейсбуке