Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

Маленький совет: как создается белый фон в студии

2795

как правильно сделать белый фон на фотографии

В творчестве почти каждого фотографа рано или поздно возникает вопрос – как получить белый фон на фотографии. Это может быть авторская идея, а может быть запрос от работодателя, который хочет сделать каталог для интернет-магазина. От 70 до 90% всех интернет-магазинов выставляют товары на своих сайтах на белом фоне, в первую очередь потому, что светлый фон меньше всего отвлекает внимание покупателя от товара.

как фотографировать для каталога

Что же делают фотографы? Они просто покупают белый фон. И правильно, так как без него сложно достичь необходимого результата, но если не учесть второй важный компонент – освещение, то получится не совсем ожидаемый эффект.

Пластиковый или бумажный, нетканый или виниловый – результат будет практически одинаковым, и если фотограф недостаточно опытен, то получить белый фон на фотографии сразу он не сможет. Скорее всего снимок будет на сероватом фоне с тенями от предмета.

Совсем неопытный фотограф поменяет режимы на макро или на портрет. Фотограф поопытнее попытается по инструкции поменять выдержку, диафрагму или ISO. Затем перейдет к коррекции экспозиции и попробует добиться более белого фона, правда, при этом изображение товара получит излишне светлым или попросту – пересвеченным.

Что нужно знать фотографу для создания белого фона?

Все просто – чтобы фон выглядел белым, его необходимо хорошо осветить. Достичь этого можно, направив на фон дополнительный источник света, а лучше два. Если предмет темный, то будет достаточно осветить фон на 1 ступень больше, а если объект съемки светлый, то желательно подсветить фон на 1,5-2 ступени лучше, чем освещено то, что стоит на нем.

Как осветить фон?

Для бумажного фона необходимо, во-первых, отодвинуть модель от фона чуть дальше и осветить его с помощью фонового рефлектора или софтбоксами. Во-вторых, обратить внимание, чтобы осветитель давал направленный свет, который не будет сзади подсвечивать модель, создавая блики.

схема света с белым фоном

Белые пластиковые фоны, которые используются для предметной съемки, нередко подсвечивают с обратной стороны. Это связано с тем, что предмет от фона сложно «оторвать», а вот пластиковый фон достаточно хорошо пропускает свет.

как правильно фотографировать предметку

Фотографировать предметы на белом фоне легко, достаточно знать только эти небольшие хитрости.

Другие статьи на похожие темы

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

2795

Полезные статьи

Видеоурок «10 вариантов использования одного софтбокса. Часть первая»
Видеоурок «10 вариантов использования одного софтбокса. Часть первая»

Один софтбокс. Один модификатор света. Десять абсолютно разных фотографий.
В первой части видеоурока вам станет известно, как с помощью одного софтбокса получить фотографии отличного качества при съемке ювелирных изделий; как с помощью этого достаточно простого модификатора получить контурный свет для создания глубины и объема изображения, третье – создание современного бьюти-образа с помощью софтбокса и напоследок, как сделать «освещение для монстров» (подсветка снизу) комплиментарным для модели.

студийная съемкасофтбокссхемы светавидеоуроки
322
Схема света по правилу да Винчи. Снимаем с одним источником
Схема света по правилу да Винчи. Снимаем с одним источником

Можно ли снимать с одним источником света прекрасные портреты? Для начинающих фотографов и тех, кто организует небольшую домашнюю студию – рекомендации профи.

видеостудийная съемкаимпульсный светпортретпостоянный светфотоурокивидеоуроки
3290
Видеоурок «Смешанное освещение для фото- и видеосъемки»
Видеоурок «Смешанное освещение для фото- и видеосъемки»

Как правильно настроить схему света при съемке со смешанными источниками освещения рассказывает в видеоуроке ©Jay P Morgan.

схемы светастудийный светфотоурокивидеоуроки
290
Войти