Фотоплёнка по-прежнему актуальна у энтузиастов, с её растущей популярностью появилось много новых вариантов для различных направлений фотографии. Пленка в настоящее время настолько популярна, что Kodak заявила, что «не может угнаться за спросом», а «розничные продавцы постоянно говорят, что товар не задерживается на полках и хотят больше поставок».
Мы составили краткий список из лучших 35-мм пленок на рынке, разбитый на шесть основных категорий. Очевидно, что этот выбор полностью субъективен. Имейте в виду, что многие из этих вариантов также доступны в форматах 120 (средний формат) и 4×5 (большой формат).
Лучшая универсальная 35-мм цветная пленка: Kodak Portra
Лучшая 35-мм цветная пленка: Kodak Portra (160, 400 или 800)
Выбор лучшей плёнки полностью зависит от того, для чего вы собираетесь её использовать. Наиболее универсальными являются Kodak Portra 160, Kodak Portra 400 и Kodak Portra 800. Kodak Portra может перекрыть основные потребности во всем диапазоне. Просто выберите необъодимую чувствительность для ваших задач. Съемка свадьбы, которая может быть полностью или частично в помещении? Выбирайте Portra 800. Снимаете пейзажи или портреты на улице при солнечном свете? Приобретите Portra 160. Хотите универсальную золотую середину? Для этого предназначена Portra 400.
Пример Портра 160
Портретная съемка, это именно то, с чем Portra (отсюда взялось это название) справляется лучше всего. На протяжении десятилетий она широко известна за воспроизведение тона кожи, приглушенную насыщенность, приятную теплоту и красивый переход светлых участков. Но Portra хороша не только для портретов — если вам нравится немного более приглушенный вид пейзажей, то вам отлично подойдет эта плёнка. Это также хороший вариант для уличной фотографии. Диапазон значений ISO от 160 до 800 дает большую гибкость, сохраняя при этом стабильность результата. Никакая другая пленка, доступная сегодня, не предлагает этого, что делает Portra самой универсальной цветной пленкой на рынке.
Лучшая 35-мм черно-белая пленка: Fujifilm Neopan Acros 100 II
Многие фотографы знакомы с именем Acros. Производство Acros было прекращено в начале 2018 года, что вызвало негодование многих фанатов плёнки. Fuji быстро отреагировала на это и анонсировала Fujifilm Neopan Acros 100 II в середине 2019 года после «исследования заменителей сырья и радикального пересмотра производственного процесса, чтобы он соответствовал новым компонентам».
Пленка обеспечивает самый высокий в мире уровень детализации для черно-белой пленки с чувствительностью ISO 100. Как и многие другие, Acros 100 была любимой черно-белой пленкой многих фотографов, и они были не рады, когда ее сняли с производства. Но новая Acros 100 II стала еще лучше благодаря мелкой зернистости, впечатляющему динамическому диапазону и красивой передаче светлых тонов. Fuji Acros настолько универсальна, что вы можете использовать ее в любом диапазоне от ISO 100 до ISO 800. Это делает её фантастическим выбором для всего: от пейзажей до уличной фотографии и свадеб.
Лучшая 35-мм слайдовая пленка: Fujifilm Fujichrome Velvia RVP 50
Реверсивная пленка, возможно, более известная как слайд-пленка, представляет собой тип пленки, которая создает позитивное изображение вместо негатива. Это означает, что вы можете посмотреть на пленку и увидеть фотографию такой, какой она должна быть уже на фотобумаге. В прошлом слайдовая пленка обычно использовалась в диапроекторах для домашнего просмотра. Яркие и насыщенные цвета с высокой контрастностью являются визитной карточкой большинства слайдовых плёнок. Реверсивная пленка также дает самую мелкую зернистость и самое высокое разрешение среди всех типов пленок, что делает ее очень популярной среди фотографов-пейзажистов. Большинство 35-мм негативных пленок с низким значением ISO могут иметь эквивалент разрешение около 12 мегапикселей, в то время как некоторые слайдовые пленки могут иметь разрешение от 16 до 20 мегапикселей.
Хороший выбор — Fujifilm Fujichrome Velvia RVP 50 из-за более низкого значения ISO, что означает более мелкое зерно и более высокое разрешение. По сравнению с Fujichrome Provia RDP III 100F , цвета Velvia более естественны — в некоторых случаях Provia покажется слишком теплой, что может привести к тускло-голубому небу и желтоватым оттенкам белого. Обе дают приятные, резкие цвета, но многие просто предпочитают более нейтральный рисунок.
Kodak Ektachrome 100G — отличная пленка, хотя и сильно отличающаяся от своего предшественника. По сравнению с Velvia 50, она придает изображениям более теплые тона и очень приятные красные оттенки, тогда как Velvia 50 немного холоднее. Многие предпочитают Ektachrome, так как ее тепло дает более естественные цвета по сравнению с синим оттенком Velvia в зеленых тонах. Оба варианта хороши, но Velvia 50 — лучший универсальный вариант, а его более мелкое зерно и более высокое разрешение — большой плюс. Имейте в виду: слайдовая пленка имеет гораздо более ограниченную свободу действий, чем негативная пленка. Обработка по процессам push или pull не не рекомендуется для такой пленки. Кроме того, может быть интересно поэкспериментировать с перекрестной обработкой — проявлением слайд-пленки E-6 в негативной химии C-41.
Лучшая 35-мм пленка для пейзажей: Kodak Ektar 100
О чем мы думаем, когда представляем себе красивую пейзажную фотографию? Помимо композиции , цвета являются одной из первых составляющих. Если не обращать внимания на современную тенденцию перенасыщенного «HDR», красивый пейзаж для большинства людей имеет естественные, резкие (но не экстремальные) цвета с умеренной контрастностью и плавной тональностью.
Это именно то, что вы получите с Kodak Ektar 100.
Kodak также может похвастаться тем, что у Ektar 100 самая мелкая зернистость среди всех цветных негативных пленок на рынке. Конечно, использование не ограничивается только пейзажами. Это отличная фотоплёнка для фотографий моды, улицы, путешествий, предметной и универсальной фотографии. Он не так универсален, как Kodak Portra, и предлагается только с ISO 100, поэтому не подходит для съемки в условиях низкой освещенности.
Лучшая 35-мм пленка с высоким ISO: Ilford Delta 3200
Одним из самых больших преимуществ цифровых технологий в начале и середине 2000-х годов была их высокая чувствительность ISO. Но это не означает, что вы не можете снимать на пленку при слабом освещении, по крайней мере, до тех пор, пока вы не против сильной зернистости.
Раньше было много пленок с высоким ISO — Fujifilm Neopan 1600, Fujifilm Natura 1600, Kodak Ektar 1000 и Kodak Ektachrome P1600. Была доступна даже слайд-пленка FujiChrome 1600 Pro D, FujiChrome Provia 1600 и FujiChrome MS 100/1000. Но после цифровой революции производство большинства из них было прекращено. Остались всего две пленки и обе не цветные.
Из них представляет интерес Ilford Delta 3200 Professional . На самом деле это пленка с ISO 1000. Другими словами, пленка имеет ISO 1000, но если снимать на 3200, она будет недоэкспонирована на 1- 2/3 ступени и будет обработана до ISO 3200 в лаборатории. И в этом прелесть этой пленки — у нее очень широкий диапазон экспозиций. Вы можете легко снимать в любом диапазоне от ISO 400 до ISO 6400, и Ilford даже утверждает, что можно выставить до ISO 25 000, хотя компания рекомендует сначала сделать «пробные экспозиции, чтобы убедиться, что результаты подходят для намеченной цели». Предполагается, что изображение будет довольно зернистым.
Приятная структура зерна Ilford Delta 3200, широкий диапазон экспозиций и тональный диапазон, а также превосходная контрастность делают ее лучшей пленкой на рынке с номинальной чувствительностью выше 800 единиц ISO. А в помещении без вспышки, Delta 3200 подходит практически для любых целей. Другой оставшейся альтернативой на рынке является Kodak Professional T-Max P3200 . Хотя это также очень хорошая пленка, но Ilford имеет более широкую экспозицию и более приятную зернистость, что делает ее лучшим выбором.
Уникальная 35-мм пленка: CineStill Film Xpro 8ooT
Еще в начале 2010-х Брэндон и Брайан Райт хотели перепрофилировать кинопленку для использования с 35-мм фотокамерами. В кинопленке используется метод проявления под названием ECN-2 (Eastman Color Negative), а в цветной фотопленке используется химия C-41. Для этого они удалили слой Remjet («съемный черный слой»), который представляет собой антиореоловую подложку из частиц углерода. Обычно этот слой вымывается в процессе ECN-2, но C-41 не приспособлен для этого.
После долгих экспериментов им удалось создать CineStill Film Xpro 800T, основанную на очень популярной Kodak Vision3 500T 5219.
Фото CineStill
Что делает CineStill 800T уникальным — помимо того, что это перепрофилированный киноматериал — так это то, что он сбалансирован для вольфрамового света (именно это означает буква «Т»). Все другие цветные пленки на рынке сбалансированы по дневному свету. Что это значит? Если вы снимаете ночью, вы получите прекрасные результаты, где пленка уравновесит обычно теплые ночные источники света, такие как уличные фонари. Снимайте днем, и вы получите голубоватый оттенок. Эффект может создать действительно крутой творческий потенциал. Удаление слоя Remjet также означает, что точечные источники света и световые вывески будут иметь ореолы, что создает тонкий, но заметный эффект. Также есть еще пленка CineStill Film Xpro 50D, в основе которой лежит эмульсия Vision3 50D. Как пленка со сбалансированным дневным светом, она будет иметь результаты, противоположные 800T, в зависимости от окружающего освещения.