Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Кто такой фотограф глазами психолога? И почему не все фотографы гениальны

597

психология фотографии

Фотограф, прежде всего, это человек, который воспринимает мир и общается с миром через картинку. Таких людей называют визуалами. Многие знают, что существует несколько каналов понимания окружающего пространства. Эта информация довольно известная и взята из курса общей психологии. Самым распространенным считается визуальный канал, когда человек почти 80% информации об окружающем  воспринимает через картинку увиденного. Если говорить просто, то визуальный канал восприятия – это способность мыслить картинками. Видеть, осознавать и складывать увиденные картинки в единый образ.

визуализация изображения

Есть еще такие каналы, как аудиальный, кинестетический и др. Но их можно не рассматривать, так как они в процессе создания фотографии особой роли не играют. Напрашивается небезосновательный вопрос. Если все фотографы визуалы, тогда почему кого-то из них признают более талантливым, а кого-то менее? Почему одному удаются гениальные снимки, а другому нет?

что такое фотограф

Все дело в особенностях переработки информации, воспринимаемой из окружающего мира. Осознание информации осуществляется с помощью психических процессов, таких как: восприятие действительности, способ мышления, переживание эмоций или степень воображения. Эти психические процессы еще называют познавательной способностью человека. И здесь становится понятным, что каждый человек имеет свои персональные, индивидуальные особенности в переработке поступающей информации. Познавательная сфера человека по своей структуре и принципам функционирования аналогична современным компьютерам. Подобно им она принимает, хранит и использует  поступающую из внешнего мира информацию, которая выступает для человека в форме знания об окружающем мире.

Внимание и память являются сквозными психическими процессами, которые принимают участие в формировании образов и переработке информации у людей на постоянной основе. Ощущения человека решают одну из главных задач познания: в нашем случае – это то,  что фотограф видит.

Если рассматривать на биологическом уровне, то зрительное ощущение у человека появляется, когда под действием светового потока, упавшего на сетчатку глаза, возникает возбуждение в виде обратимого фотораспада веществ, находящихся в рецепторах.  Это возбуждение распознается в виде электрических импульсов, которые передаются в проекционную зону мозга – в затылочную область коры задних отделов мозга, где непосредственно и  возникает зрительный сенсорный образ.

В течение одной минуты человеческий глаз может отметить до 120 точек наблюдения, причем для фиксации каждой из них требуется время порядка 0,2–0,3 с. Результатом этого будут сенсорные образы, которые, в зависимости от таланта фотографа и технических возможностей фотоаппарата, зритель может увидеть на получившемся изображении.

психология фотографа

Фотография – это статичный образ. Из-за свойств человеческого зрительного восприятия, в отличие от кино, к ней особые требования в деталях и нюансах изображения. Талантливые фотографы на неосознанном уровне учитывают эти особенности зрительного восприятия. Остальным же фотографам достичь профессиональных высот помогают дополнительные знания. Эти знания о том, как и с помощью каких средств (например, освещения) увеличить эффективность воздействия создаваемой визуальной информации. Как гармонизировать уровень зрительного и эстетического комфорта для восприятия другими людьми от собственного творчества (фотографий), чтобы эффект передачи личной информации окружающим был максимальным.

Талантливым фотографом везет родиться, конечно, не каждому. Но вот стать им – вполне по силам неленивому творческому человеку.

Другие статьи на похожие темы

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

597

Полезные статьи

Как быть, если потерялась магия в творчестве, или 10 шагов, чтобы вернуть сбежавшую Музу
Как быть, если потерялась магия в творчестве, или 10 шагов, чтобы вернуть сбежавшую Музу
Практически каждый фотограф рано или поздно сталкивается с кризисом в своем творчестве, когда нет ни ...
идеифотография для начинающихпсихология фотографии
233
Почему в противостоянии черно-белой и цветной фотографии нет смысла
Почему в противостоянии черно-белой и цветной фотографии нет смысла
В 50-е годы ХХ века профессиональные фотографы презирали цветные снимки. Теперь фото в цвете - "знач ...
история фотографиикак фотографировать
241
18+. Может ли фотография повлиять на общество и его сознание
18+. Может ли фотография повлиять на общество и его сознание
Способность искусства воздействовать на коллективное сознание и через него изменять мир, поистине чу ...
современникиклассикипсихология фотографии
254
Войти