Дети играют на Темзе во время отлива, июнь 1955 г.
Лондон был основан римлянами в первом веке нашей эры и является одним из самых известных городов мира. В недавно выпущенную книгу Питера Экройда "Colours of London: A History" включены колоризированные черно-белые фотографии Лондона 19-20 века. На одном из снимков представлены дети, играющие в Темзе во время отлива, сделанном 2 июня 1955 года, на заднем плане хорошо виден Тауэрский мост.
Последствия немецкой бомбардировки, сентябрь 1940 г.
От идиллической сцены до катастрофической: эта фотография, датированная сентябрем 1940 года, показывает последствия немецкой бомбардировки, в результате которой автобус перевернулся на четырехэтажный дом в Морнингтон-Кресент. Первые атаки на Лондон с воздуха начались в июле того же года. Первоначальной целью стали окраинные районы города, но позднее нацистские бомбардировщики начали бомбить и центр Лондона. «Было сброшено около 30 000 бомб; почти 6000 горожан были убиты и вдвое больше тяжело ранены», — пишет Экройд. — «Некоторым казалось, что наступил конец света».
Большая выставка в Гайд-парке, 1851 г.
На Большой выставке 1851 года были представлены 100 000 экспонатов со всего мира, демонстрирующих технологии той эпохи. Экройд говорит, что «стекло еще никогда ранее не использовалось в таких больших масштабах, площадь остекления павильона для выставки составляла около 226 гектаров (260 000 квадратных метров)». Согласно книге, огромная стеклянная конструкция отражала «солнечный свет так, как никогда раньше не видели в Лондоне».
Собор Святого Павла, вид с Южного берега, 1875 г.
Джордан Дж. Ллойд из Dynamichrome занимался колоризацией многих изображений для книги. Согласно Daily Mail, он говорит: «Я нашел необычным, как мало изменился город. Лондон времени правления королевы Виктории был бы так же знаком жителям, как и сегодня». Он добавляет, что для создания «аутентичной цветной интерпретации черно-белого оригинала» были проведены консультации с экспертами. «Я подчеркиваю слово «аутентичность» (а не «точность»), в любой исторической драме, мы используем реальные вещи на снимках как подсказки для воссоздания некоего образа, не подменяя этим исторически достоверный оригинал».
Дождливый день на Флит-стрит, 1915 г.