Винсент Питерс (Vincent Peters) - немецкий фотограф и кинематографист, более 30 лет успешно снимающий знаменитостей и топ-моделей для ведущих fashion-изданий, коммерческих кампаний. Однако, это не очередной глянцевый автор, тиражирующий агрессивный гламур и прославляющий культуру потребления.
Винсент Питерс - редкое исключение из правил, человек, живущий в мире коммерческой съемки по правилам художественного фотоискусства и классического кинематографа - такого, каким он был в 60-х годах ХХ века. Фотограф входит в число наиболее уважаемых профессионалов своего дела и доказывает, что успеха можно добиться, не жертвуя своими взглядами в угоду маркам-клиентам.
В портфолио Питерса - обложки и развороты Vogue, GQ, The Face, Dazed & Confused, Numero. Он снимает кампейны для Nike, Netflix, Hermes, Louis Vuitton, Bottega Veneta, Lancome и огромного числа других брендов-гигантов. Фотографу позировали самые востребованные модели последних двух десятилетий - от Евы Герциговой до Натальи Водяновой и Ирины Шейк. Но сам Питерс признается, что больше любит фотографировать киноактрис. Они поддерживают и принимают его игру, помогают рассказывать придуманную им историю.
Часто знаменитости начинают по-настоящему дружить с фотографом. Моника Белуччи тесно общается с Винсентом и даже попросила его проиллюстрировать снимками свою фотокнигу об отношениях с Венсаном Касселем. На сегодня Питерс уже успел сделать фотосессии для Шарлиз Терон, Майкла Фассбендера, Скарлетт Йохансон и многих других актеров из списка А и А+. Райан Рейнольдс позирует ему в рекламной кампании для Hugo Boss, а Пенелопа Крус в проекте Personal задумчиво смотрит в объектив его камеры сквозь окно заброшенного дома.
При несомненной мировой успешности Винсент Питерс - сама скромность. Уроженец немецкого Бремена, он всю жизнь работает в Великобритании, США и континентальной Европе, но жить предпочитает в тихом уголке Ибицы, далеком от вечеринок и шума. Во многих интервью он подчеркивает, что он самоучка без профессионального образования и своей карьерой обязан изнурительному труду.
Успех ему принесли упорство и природный талант - мало кто умеет так выстраивать освещение, "подавать" образ и находить для съемки единственный, стопроцентно правильный ракурс. Даже фотомодели, рекламирующие духи и кремы, выглядят на фотографиях Питерса, как недосягаемые звезды классического кино. Это объяснимо: первые уроки мастерства Винсент получил в детстве, во время просмотра старых черно-белых фильмов по телевизору - вот и все теоретическое образование (как утверждает сам фотограф). В остальном он положился на практику.
От коммерческой съемки к художественной фотографии и обратно
Будущий фотограф родился в 1969 году и поначалу учился в Германии, но бросил учебу ради фотографии. Снимать Питерс начал, путешествуя по Таиланду - эти работы впоследствии опубликовали в GEO. Вернувшись домой, он уже не смог выпустить камеру из рук, а в 1987 году бросил учебу и уехал в Нью-Йорк, где попытался стать ассистентом фотографа. Образования у него не было, и брать его в помощники никто не хотел, но Винсент не сдался. Он нашел место, поработал в Америке, Англии, а затем уехал в Париж и занялся художественной фотографией.
Питерс пять лет трудился, развивая собственные творческие проекты и зарабатывая так мало, что порой не хватало на кофе. Однажды друзья посоветовали ему показать работы в модельном агентстве, чтобы получить хорошую работу. Винсент решил обратиться к Джованни Тестино - брату мировой звезды фотографии, Марио Тестино. Он хотел отдать портфолио секретарше, но она заявила, что снимки недостаточно коммерческие.
Однако сам Джованни Тестино в этот момент вышел в приемную и спросил, слышала ли сотрудница о Винсенте Питерсе. Знакомый арт-директор порекомендовал владельцу агентства обратить внимание на утонченный стиль фотографа. Это был настоящий счастливый случай: Питерс получил контракт на съемку кампании для Prada и Miu Miu и отлично справился с работой. Вскоре он уже фотографировал для коммерческих проектов Yves Saint Laurent, Dior Emporio Armani и L’Oréal.
С 1990 года Питерс не прекращает заниматься модной и рекламной фотографией. Он работал для практически всех крупных мировых журналов, его уже давно называют культовым фотографом, имея в виду безошибочную узнаваемость его стиля и коммерческий успех проектов. Их объединяет особая кинематографичность, которая не противостоит чувственности глянца, но дополняет ее, превращая в настоящий, очень эффектный, отточенный гламур.
Питерс работает преимущественно с пленочными камерами и предпочитает черно-белые фото. Он считает, что в современном цифровом мире не хватает "настоящести" - зернистости, несовершенства, которое и делает снимки живыми. Рассказывая, как он учился выстраивать свет, Винсент называет источниками вдохновения живопись, итальянские и французские фильмы середины ХХ века - такие, как Ladri di biciclette.
Но больше всего фотографа вдохновляют его модели, в особенности женщины. Им посвящены фотокниги Винсента Питерса - Personal, The Light Between Us, Selected Works. Для них позировали Шарлиз Терон, Линда Евангелиста, Ирина Шейк, Эмма Уотсон и множество других знаменитостей. Питерс признается, что хотел бы заснять и других звезд - например, Мика Джаггера. Но многие знаменитости хотят, чтобы их фотографировали улыбающимися, в цвете, с цифровой ретушью, а это не то, чем занимается Винсент. Тем не менее, желающих ему позировать очень и очень много.
Питерс, живя на Ибице, постоянно уезжает в Париж, Лос-Анджелес и другие мировые столицы, где продолжает активно работать. Несколько раз в год в крупных галереях проходят его выставки - последняя на 2019 год, Light Within, организована в стокгольмском музее фотографии FOTOGRAFISKA.
Фотограф всегда выбирает снимки для экспозиции интуитивным способом, говорит, что даже не знает, почему останавливается на той или иной фотографии. Но каждая работа приносит зрителям радость, сопоставимую с прослушиванием негромкой, медленной, но прекрасной музыки, пробуждающей в людях чувственность и тягу к вечной красоте.