Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Карен Джерчик - фотограф сюрреалистических комнат, раскрашенных в один цвет

53

Фотограф Карен Джерчик (©Karen Jerzyk) известна нонконформистским подходом к работе - она давно занимается тем, что превращает заброшенные дома и постройки в иллюстрации к мрачным готическим сказкам. Увлекшись макабрическими сюжетами после смерти своего отца, она даже попала в неприятности. В 2014 году ее арестовали, а из-за провокативной тематики снимков фотограф подверглась серьезной травле в интернет-среде. Многие тогда говорили, что Карен перестанет снимать вообще, но, несмотря на преследование, она сделала в собственном подвале гротескный автопортрет и создала совершенно новую серию работ, чтобы показать, что суд и запугивания ее не сломили.

Colors ("Цвета") - цикл, который Карен Джерчик создала, раскрашивая комнату и реквизит в совершенно сюрреалистичные оттенки. Концепция проекта - сложный сюжет, в котором все детали одноцветные. Что вышло из задумки и почему работы Карен так интересны, выяснил Фил Мистри (Phil Mistry), автор из американской Атланты и преподаватель Digital Days Workshops, организованных Sony и журналом Popular Photography.

photo by Karen Jerzyk

Автопортрет

В апреле 2016 года мама фотографа попросила дочь выкинуть старый телевизор, который всю зиму ей мешал и перегораживал дорогу. Карен не хотелось расставаться с винтажным красавцем, и она решила перекрасить его в синий цвет с помощью баллончика с краской. Далее последовало логическое продолжение: Карен раскрасила подходящий реквизит, а потом и всю комнату. Для этого понадобилось много аэрозольных баллончиков, а потом уже стало историей.

photo by Karen Jerzyk

Карен Джерчик. Синий

Синий цвет был первым в серии. С апреля по август Карен провела более тысячи часов, продумывая сцены, рисуя их, разрывая изображения, начиная все сначала и окрашивая стены подвала в самые невероятные оттенки. Работать летом, в жару, в крошечном закрытом пространстве было невероятно сложно. К тому же автор сама перетаскивала громоздкую мебель, развешивала скелеты и прочий реквизит, принимая душ по пять раз в день.

Карен старалась приблизить цвета снимков Colors к основному спектру, намеренно уходя от визуальных клише "зеленый - это зависть, а красный - это гнев" к их противоположности. Всего в серии она сделала 11 работ, и каждая заставила решить много сложных задач.

Больше всего времени заняла фотография "Зеленый" - чтобы выстроить кадр, понадобилось 15 часов. Карен пришлось немало попотеть, но в результате снимок, вместе с "Розовым" стал ее любимым.

В последнюю минуту фотограф добавила в композицию протез руки и скобы на ногу, и модель стала выглядеть так, будто частично сделана из дерева. Добавление веток и листьев зрительно увеличило комнату, но также усилило ощущение "клаустрофобии". Казалось, что в заброшенную больничную палату потихоньку проникает растительность, оплетающая пациента.

photo by Karen Jerzyk

Карен Джерчик. Зеленый

Второй особо сложный снимок - "розовый". У Карен были два безголовых манекена: к одному она прикрепила старый патефонный рупор, а ко второму - цветы и лозу, оплетающую шею. Вся сцена должна была стать современной и сюрреалистичной одновременно, плюс нужно было "вписать" в нее девочку-модель. Ее сфотографировали отдельно, чтобы ребенок не смущался при виде странных декораций. Девочке дали айфон с мультфильмом Frozen (он гипнотизирует почти всех маленьких девочек), а затем за пять минут совместили фотографии в Photoshop.

photo by Karen Jerzyk

Карен Джерчик. Розовый

Сложить вместе паззл из 15 отдельных снимков в "Оранжевом" было труднее. Карен была вынуждена раскладывать двухметровый парик по комнате снова и снова, потом фотографировать парня - сначала сидящего в кресле, а затем за гладильной доской  уже переодетого и загримированного под женщину.

photo by Karen Jerzyk

Карен Джерчик. Оранжевый

Джерчик обычно находит моделей через Facebook, хотя профессионалов она тоже привлекает к работе. Ее, в свою очередь, рекомендуют друзьям и знакомым, так что проблем с желающими у фотографа нет. Для серии Colors она воспользовалась услугами нескольких моделей, которые уже работали с ней раньше, многие из них разрешают снимать даже своих детей. Малыши с удовольствием гримировались и надевали фантастические костюмы. Легче всего было найти моделей для снимка "Красный" - это были мама самой Карен и два ее котенка.

Джерчик говорит, что она присоединяется к общему мнению о своих весьма скромных знаниях о Photoshop. Попытки работать в Lightroom несколько лет назад закончились для фотографа сокрушительным фиаско, и лишь в последние четыре месяца она предприняла новую попытку. Большинство эффектов, которые есть на снимках - это "практика", она старается сохранить результат, полученный камерой во время съемки, поэтому обработка в Photoshop занимает совсем немного времени.

Карен признается, что знает лишь, как сделать небольшую цветокоррекцию и компоновать фото вместе. В последнее время она раскрашивает снимки в Lightroom, а затем открывает Photoshop для "мелкой" обработки и в целом на одну фотографию уходит до получаса времени.

Карен использует весь доступный ей свет, иногда раскрашивая небольшие переносные фонари и небольшие лампочки из супермаркета. Размеры комнаты чуть больше 2х2 метра, поэтому ей приходится прятать все источники, чтобы не было ненужных теней. Она фотографирует в RAW и JPG, называя себя в некоторой степени параноиком. Раньше, когда фотограф не работала в Lightroom, она снимала только во JPG-формате, теперь - в двух, потом исправляет цвет, редактирует в Photoshop и сохраняет файл для web.

Карен хочет, чтобы ее фотографии читали, как книгу с причудливым сюжетом. Она разбивает каждое изображение минимум на три части - что-то обязательно должно происходить в левом, центральном и правом секторах. Иногда части объединены общей темой, иногда - нет. Сюжета может и не быть - Карен просто собирает идеи и складывает вместе элементы в композицию, которая кажется ей эстетически правильной.

Автор говорит, что все, к чему она стремится - чтобы люди смотрели на ее работы больше пяти секунд подряд, а затем не выбрасывали их из головы. Она хочет, чтобы каждый зритель нашел на снимке что-то личное. Ей нравится слушать отзывы о том, что, по мнению аудитории, происходит на фотографиях. Иногда Карен удается таким образом узнать больше о глубинном смысле своих работ и понять их.

Ранние фотографии Джерчик были сделаны в местах с "леденящей" атмосферой, но она не связывала собственную историю с изображениями. Ситуация изменилась после личной драмы - у Карен накопилось много тем для разговора, эмоций и переживаний. Она захотела выразить свои мысли и чувства в фотографиях. Все, что ей сейчас нужно - чтобы зрители ощутили собственные эмоции с помощью необычного "красочного" экспириенса.

Карен Джерчик - фотограф сюрреалистических комнат, раскрашенных в один цвет Карен Джерчик - фотограф сюрреалистических комнат, раскрашенных в один цвет Карен Джерчик - фотограф сюрреалистических комнат, раскрашенных в один цвет Карен Джерчик - фотограф сюрреалистических комнат, раскрашенных в один цвет Карен Джерчик - фотограф сюрреалистических комнат, раскрашенных в один цвет Карен Джерчик - фотограф сюрреалистических комнат, раскрашенных в один цвет Карен Джерчик - фотограф сюрреалистических комнат, раскрашенных в один цвет

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

53

Полезные статьи

5 лайфхаков для творческой фотографии
5 лайфхаков для творческой фотографии
Сомневаетесь, что за одну минуту можно придумать 5 отличных идей, которые сделают вашу фотожизнь чут ...
идеи
331
Люди-картины. Находка для фотографа
Люди-картины. Находка для фотографа
Фотопроекты бывают очень разными и на удивление непредсказуемыми. Творчество подталкивает не только ...
фотографыидеи
130
60 кратких советов для получения хороших снимков
60 кратких советов для получения хороших снимков
Мы собрали классические советы по фотографии, которые помогут улучшить качество снимков, в общий спи ...
фотография для начинающих
3860
Войти