Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

Как снимать в дневное время с большой выдержкой

1471

Почему нужно уметь снимать с большой выдержкой? Никогда не задумывались? А ведь на то есть ряд очень важных причин.

Длинная выдержка особенна своей способностью фиксировать время в кадре, она позволяет создать мир, который мы обычно не видим. Облака смазываются, вода превращается в стекло, и толпы людей исчезают, как по волшебству. В этой статье профессиональный фотограф Дженн Мишра (Jenn Mishra) расскажет, как снимать с длинной выдержкой в дневное время.

Как снимать в дневное время с большой выдержкой

Обратите внимание на разницу в ощущении изображений. Выдержка справа 1/25 с, слева - 20 с

Длинная выдержка

Съемка с длинной выдержкой открывает затвор на камере в течение длительного периода времени. Так камера захватывает больше света. Не существует четкого определения, когда именно выдержка превращается в "длинную". Например, Дженн определяет ее как 0,5 с и более.

В течение дня и так много естественного света, поэтому использование длинной выдержки не является необходимостью. Речь идет именно о создании эффекта. И как в таком случае не переэкспонировать и не испортить снимок?

  • Шаг 1 - возьмите себя в руки и заранее соберите необходимое оборудование

Для создания дневных экспозиционных снимков вам необходимо иметь возможность управлять настройками камеры. Вы можете сделать это либо в ручном режиме, либо в режиме приоритета выдержки.

Абсолютно необходим штатив. Даже самому "устойчивому" фотографу нужно очень постараться, чтобы снять четкое изображение с выдержкой 0,5 с или больше. Неподвижные объекты в кадре должны быть в фокусе, а крепкий штатив удержит  камеру на протяжении всего времени экспонирования.

Хорошим дополнением будет фильтр нейтральной плотности. Он уменьшит количество света, попадающего в камеру, то есть, по сути, ND-фильтр работает как солнцезащитные очки. Наиболее распространенными видами фильтров являются 3-, 6- и 10-ступенчатые. Чем больше стопов, тем меньше света попадает в камеру и тем дольше можно держать затвор открытым.

Существует два типа фильтров ND: первый квадратный, крепящийся к передней части объектива, второй классический, который на нее же привинчивается. При покупке второго типа фильтров обратите внимание на размер резьбы вашего объектива. Также полезным будет набор колец, которые позволят прикрепить большой фильтр к объективам меньшего размера. Навинчивание же меньшего фильтра на бОльший объектив создаст эффект виньетирования на изображениях.

Обратите внимание, что более дешевые фильтры могут создавать цветовой оттенок на изображении и иметь виньетку - потемнение краев.

Как снимать в дневное время с большой выдержкой

  • Шаг 2 – запаситесь терпением и все-таки постарайтесь составить композицию

Дневные фотографии с большой выдержкой работают лучше всего, когда композиция содержит размытое движение. Общие сцены включают в себя движущуюся воду (водопады, ручьи или волны) и облака.

При составлении композиции изображения вы должны будете представить, как будут образовываться тучи или форма движущейся воды. Заметка насчет размытых облаков: между облаками должно быть открытое небо. В пасмурный день облакам не хватает места для создания эффекта потока в кадре.

Как снимать в дневное время с большой выдержкой

При выдержке в 25 секунд вода размывается, как и гондолы

Убрать людей со снимка

Еще одна причина использовать длительную выдержку в дневное время  – она поможет убрать людей из кадра. Когда затвор открыт на длительный период, движущиеся детали из-за размытия исчезают, в том числе и толпа.

Как снимать в дневное время с большой выдержкой

Люди, движущиеся по сцене, исчезают в длительной экспозиции. К сожалению, если кто-то будет стоять в кадре слишком долго, он все-таки попадет на изображение

  • Шаг 3 - сосредоточьтесь и сознательно выберите настройки камеры

Для съемки с длинной выдержкой можно использовать ручной режим или режим приоритета выдержки. Используйте режим приоритета выдержки, если вы довольны диафрагмой, которую выбирает камера. В обратном случае - ручной режим.

Пейзажные фотографы часто используют диафрагму f/16, чтобы получить фокус на всей сцене от переднего до заднего плана.

ISO и диафрагма

Начните с настроек камеры, которые ограничивают количество света, попадающего на сенсор. Обычно это означает выбор ISO 100 и диафрагмы f/16. Например, камера Дженн допускает меньшую диафрагму, но это может создавать искажения, из-за чего она редко использует диафрагму меньше, чем f/16.

Скорость затвора

Не существует фиксированной скорости затвора для создания фотографий с большой выдержкой. Скорость затвора зависит от трех вещей:

  1. Насколько солнечным является день.
  2. Какой фильтр ND вы используете.
  3. Скорость движения в вашей композиции.

В качестве ориентира, Дженн использует трехступенчатый фильтр ND в пасмурные дни или в тени. Она использует 6-ступенчатый ND-фильтр сразу после восхода или перед закатом, когда солнце начинает исчезать. В солнечный день фотограф чаще всего использует 10-ступенчатый ND-фильтр. Если нужна заметно длинная выдержка, фильтры можно наложить друг на друга.

Скорость затвора также зависит от скорости движения в вашей композиции. Например, быстро движущиеся водопады могут размываться за 1/5 секунды. Медленно движущейся воде же требуется более длинная выдержка для визуального размытия.

Длинные выдержки могут удалить всю текстуру из воды, делая ее гладкой и как будто шелковистой. Но это приведет к тому, что вода потеряет всю текстуру. Короче говоря, экспериментируйте, - все зависит от задумки.

Как снимать в дневное время с большой выдержкой

Для изображения слева Дженн использовала 5,0-секундную экспозицию. Для изображения справа использовалась выдержка в 2,5 секунды. Разница в текстуре воды очевидна

При фотографировании облаков скорость затвора зависит от скорости движения облаков. Если они движутся быстро, то превратятся в полосы при более коротких выдержках. Если же, напротив, они движутся медленно, вам может понадобиться открыть затвор на несколько минут. Чтобы помочь выбрать начальную выдержку, фотограф использует два метода, описанных ниже.

Режим приоритета диафрагмы

С подключенным фильтром ND переключаете камеру в режим приоритета диафрагмы. Отмечаете выдержку, предложенную вашей камерой. Затем переходите в ручной режим и используйте эту выдержку в качестве отправной точки. Иногда нужна будет более быстрая, а иногда наоборот. Но, по крайней мере, у вас будет с чего начать.

Приложение ND Calculator

Без ND-фильтра переводите камеру в режим приоритета диафрагмы. Далее отмечайте выдержку, предложенную камерой. Затем приходит на помощь специальное приложение ND Calculator, например NiSi Filters. Вводите выдержку в приложение и выбираете, какой Nd-фильтр планируете прикрепить к объективу. В зависимости от этого, приложение подскажет вам, какая скорость затвора понадобится.

Настройки спуска затвора

Когда Дженн фотографирует что-то медленно движущееся, она переключает камеру в режим Bulb Mode. Затем прикрепляет дистанционный спуск затвора. С помощью телефона узнает, как долго затвор остается открытым. Когда длительные выдержки менее 30 секунд, фотограф не подключает дистанционный спуск затвора, вместо чего она установила внутренний таймер камеры на 2 секунды. Когда нажимает кнопку спуска затвора, камера ждет 2 секунды, прежде чем сделать снимок. В таком случае руки не касаются камеры, когда открывается затвор.

Автофокусировка

Напоследок заметка об автофокусировке. Ваша камера может с трудом находить фокус при использовании 6- или 10-ступенчатого фильтра ND. Именно поэтому рекомендуется найти фокус перед установкой фильтра ND на объектив, а затем уже переключиться на ручную фокусировку.

Заключение

Есть три основных шага для создания снимка с длинной выдержкой в дневное время. Сначала соберите необходимое оборудование (штатив, ND-фильтры и дистанционный спуск затвора). Затем выберите композицию с движением. Например, водопад или облака движущиеся по синему небу. Наконец, в ручном режиме или режиме приоритета выдержки выберите настройки камеры. Ваш затвор должен быть открыт достаточно долго, чтобы размыть движение.

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

1471

Полезные статьи

Как фотографировать водопады
Как фотографировать водопады
Водопад – это роскошное природное явление, которое привлекает фотографов. Если для людей, чья профес ...
пейзажидеиэкспозицияфотоуроки
261
Почему вы ДОЛЖНЫ иметь поляризатор и когда вы НЕ ДОЛЖНЫ его использовать
Почему вы ДОЛЖНЫ иметь поляризатор и когда вы НЕ ДОЛЖНЫ его использовать
Поляризационные фильтры – неотъемлемый компонент набора оборудования для фотографа-пейзажиста. При э ...
теорияфотооборудование
1481
Bulb Mode: как получить профессиональное качество в условиях низкой освещенности
Bulb Mode: как получить профессиональное качество в условиях низкой освещенности
А вы знаете как держать затвор камеры открытым так долго, как требуется: хоть минуты, хоть даже часы ...
фотография для начинающихтеорияэкспозициявыдержка
1438
Войти