Для многих фотографов съемка внутри театра может оказаться проблемой. Просто потому, что единственное, что фотограф сможет контролировать - это камера. Вы столкнетесь с целой чередой сложностей, например, со слабым освещением, танцорами, движущимися с большой скоростью, необходимостью по-разному и каждый раз заново настраивать камеру во время шоу из-за контрастной смены освещения, запретом на использование вспышки, а также ограничением ваших движений в театре во время шоу.
Некоторые из пунктов, приведенных ниже, могут быть неактуальны или недоступны для вас, если вы посещаете представление в качестве публики, так как статья рассчитана на тот случай, когда вы приглашены организаторами именно в качестве фотографа на мероприятие.
Подготовка к съемке
Изучите почву для работы
Инструкция для всех профессиональных фотографов перед съемкой состоит в том, чтобы понять почву для работы и знать, чего ожидать. Это можно сделать при посещении локации (если это разрешено) или поиска в Интернете других фоторабот в том же месте, чтобы изучить внешний вид театра и обстановку в целом.
Желательно присутствовать на генеральной репетиции перед выступлением (обычно фотографу это можно сделать бесплатно), если есть такая возможность. Так вы не только ознакомитесь с театром, но и узнаете, что именно будут исполнять артисты и какова последовательность сцен представления. Вы будете лучше подготовлены к тому, чтобы узнать, какие кадры лучше сделать, и в каком месте вам следует быть в какой момент, чтобы быть готовыми к такой съемке. Воспользуйтесь этой возможностью и поговорите с организатором насчет того, какие места отведены для фотографа или какие предпочитаете именно вы. О сидячих местах для съемки будет рассказано в технической части дальше.
Выбор места (если у вас он есть)
Место съемки отражает качество работы, которую вы будете выполнять по заданию. Большинство театров могут разместить внутри сотни или даже тысячи зрителей на разных высотах. Вам будет очень удобно, если вы сможете расположиться на уровне земли, в нескольких рядах от сцены, прямо посередине. Ниже приведены объяснения некоторых проблем, с которыми вы можете столкнуться в разных местах.
- На балконе
Минусы: слишком далеко от сцены, угол съемки не перпендикулярен танцорам.
- Первый ряд сидений
Минусы: слишком близко к сцене.
- Боковое сиденье
Минусы: угол съемки не перпендикулярен танцорам, слишком много отвлекающих факторов на фотографиях (иногда вы можете увидеть танцоров за кулисами перед выходом на сцену).
- Идеальное же место для съемки представления будет на уровне земли, в нескольких рядах от сцены, прямо посередине.
Тип необходимого оборудования
С учетом вышесказанного вы можете узнать, какое оборудование вам нужно для съемки.
Поскольку на большинстве представлений запрещается использовать вспышку во время шоу, вы можете не включать ее во время представления, но по-прежнему носить с собой (можно использовать ее для групповой фотографии в конце шоу). Использование светодиодного освещения также подойдет для съемки после окончания шоу.
- Камера
В таких сложных условиях предпочтительна камера, способная работать с высокими значениями ISO без излишнего шума. Фотограф Ray Toh, чьи снимки представлены в статье, обычно использует Canon 5D Mark II, а также Sony 7R для таких заданий.
- Объективы
Самая важная часть оборудования, в которой вы нуждаетесь после понимания всего вышеперечисленного, - это правильный объектив для съемки в театре. Зум-объектив рекомендуется обязательно использовать, чтобы иметь возможность дотянуться до сцены в кадре и получить крупные планы танцоров. Объектив с возможностью широко открыть диафрагму предпочтительнее в условиях слабого освещения. Более подробно об этом читайте в следующем разделе. У вышеупомянутого фотографа обычно 70-200 мм f/2.8 на Canon и 16-35 мм f/2.8 на Sony 7R для широкоугольной съемки.
- Штатив/монопод
Это интересная тема, так как в большинстве театров запрещается устанавливать штатив, только при условии одобрения со стороны организаторов. Если вам предоставят сидячее место для съемки, управлять штативом будет довольно-таки сложно, а пространство для ног будет ограничено. Можно использовать монопод для таких заданий, чтобы сэкономить свою энергию и нервы.
Знай свое снаряжение изнутри
Съемка в театре похожа на спортивную фотографию. Если вы упустили момент, он пропадает бесследно, и второго шанса у вас больше не будет. Всегда будьте готовы и предвосхищайте то, что произойдет.
Изучите свою камеру изнутри, все ее функции, которые вы хотите использовать и настраивать во время съемки. Знайте все часто используемые функции, такие как настройка ISO, диафрагмы, скорости затвора и т.д. Можно использовать AV (приоритет диафрагмы) и управлять ISO, если вам необходимо большее значение выдержки. Каждая камера по-своему обрабатывает ISO и минимизирует шум. Знайте предел своего фотоаппарата, например, в камере 5D MarkII выставлять более чем 5000 ISO не стоит.
Заключение
Основная техника для съемки таких картин заключается в выборе правильного значения ISO для снимка с правильной выдержкой, в зависимости от скорости движения танцора. Картина на сцене развивается очень быстро, и вам нужно настроить камеру соответственно тому, что происходит в конкретный момент на сцене, чтобы можно было захватывать нужный кадр.
Следует предварительно сфокусироваться на неподвижном объекте на сцене до того, как танцоры появятся из-за кулис. Это работает, только если вы присутствовали на репетиции и знаете, как выглядит представляемое шоу. Наконец, всегда снимайте в формате RAW на таких событиях, чтобы при постобработке баланс белого все еще можно было отрегулировать.