Мир макросъемки полон увлекательных объектов, а глаза и радужная оболочка могут стать одними из самых завораживающих. В этой статье профессиональный канадский фотограф Максимилиан Симсон (Maximilian Simson) делится советами, хитростями и всеми ноу-хау, которые вам понадобятся для съемки глаз. Максимальное качество изображения можно получить, если использовать вспышку.
В статье описывается, как фотографировать свою собственную радужную оболочку, но, очевидно, те же методы можно применять при фотографировании глаз, независимо от того, кому они принадлежат.
Какое оборудование понадобится?
- Камера и макрообъектив (лучше всего с большим фокусным расстоянием).
- Вспышка/источник яркого света.
- Поляризационный фильтр.
- Штатив.
- Терпение.
- И, если вы планируете фотографировать именно свои глаза, какая-нибудь опору или подголовник.
Давайте начнем! С самого начала нужно разобраться с композицией. Как упоминалось выше, понадобится твердая поверхность, на которую можно положить голову, и в идеале что-нибудь, на что она будет опираться, чтобы вы могли удерживать ее устойчиво и сохранять фокус.
Установка
Для своей сборки фотограф использовал кронштейн для вспышки (длинный плоский стержень) и несколько переделанных аксессуаров GoPro. Эта установка располагалась на устойчивом штативе и позволяет делать стабильные снимки с непрерывной фокусировкой.
Как вариант, вы можете втиснуть голову в угол двух стен или сделать его самостоятельно, используя винтовые зажимы, или небольшой кусок древесины и несколько шурупов.
Сфокусироваться на собственном глазном яблоке может быть непросто, поскольку взгляд будет перемещаться между проверкой композиции на откидном экране и назад, прямо в объектив. Рекомендуется использовать меньший коэффициент увеличения, а не заполнять кадр радужной оболочкой. Несмотря на то, что таким образом мы жертвуем некоторым разрешением изображения, это того стоит, поскольку значительно упрощает процесс съемки.
Свет и отражения
В своей первоначальной установке, фотограф использовал кольцевую вспышку для макросъемки, которая обеспечивала идеальное и ровное освещение, но, к сожалению, невозможно было исключить отчетливое отражение в глазу.
Фотограф использовал перевернутый 28-миллиметровый объектив на самом коротком рабочем расстоянии, чтобы смещать отражения ближе к внешней стороне диафрагмы, но результаты были не идеальными.
Чтобы решить эту проблему фотограф подключил кольцевую подсветку вместо выносной вспышки, и вместо перевернутого 28-миллиметровый объектив перевернул 50-миллиметровый объектив с двухкратным телеконвертером. Таким образом удалось сохранить идеальное рабочее расстояние около 5 см, что позволяет достаточному количеству света попадать в глаз, не блокируя его линзой.
Однако, если снять вспышку с камеры, это приведет к тому, что в глазу появятся отражения вспышки и различных других объектов вокруг студии, поэтому фотограф добавил поляризационный фильтр на переднюю часть объектива. Это помогло убрать блики и избежать отражений.
Чтобы еще больше повысить эффективность CPL-фильтра, он также прикрепил его к своей вспышке, чтобы обеспечить кросс-поляризацию и, следовательно, минимизировать блики.
Кросс-поляризация - это метод, при котором поляризационные фильтры применяются как к источнику света, так и к линзе в противоположных направлениях. Таким образом можно значительно уменьшить блики.
Два изображения ниже демонстрируют результаты этой техники. Но даже без применения данной техники качество света и степень отражения, попадающего в глаз, можно в значительной степени подавить, просто отодвинув источник света в сторону.
Лучшие результаты получались, когда свет располагался примерно на 110 градусов от глаза и 70 градусов от камеры. Это позволяло проникать в глаз достаточному количеству света, сводя отражение к минимуму.
Конечно, зеркальные блики и неизбежные отражения ваших собственных ресниц также можно отретушировать в постобработке. Но даже, несмотря на то, что удаление всех препятствий от объекта обеспечивает наиболее четкое изображение объекта, есть риск сделать глаз плоским и безжизненным.
Сравнение этих двух почти идентичных изображений демонстрирует влияние отражения в кадре - они делают взгляд более ярким и живым. По той же причине фотограф решил отредактировать некоторые блики, когда создавал составное изображение.
Конечно, вы можете воспользоваться другим подходом и сфотографировать человеческий глаз на улице при естественном освещении. Однако этот метод требует много света и сработает только в самые солнечные дни. И даже в этом случае вам понадобится высокая выдержка или штатив, а также, вероятно, очень высокое ISO.
А поскольку вы используете рассеянный свет, то неизбежно увидите много бликов в глазе, который снимаете, вместе с отражением объектива камеры. Если, конечно, снимать под углом. Таким образом, вы сможете проявить творческий подход и уловить то, на что направлен взгляд модели, в виде отражения, как на изображении ниже.